• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Цифровая трансформация бизнеса

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен системному изучению и формированию необходимых компетенций для эффективной реализации цифровой трансформации как стратегии развития бизнеса в сетевом динамичном мире. Цифровая трансформация - поэтапное системное изменение бизнес-модели и деятельности организации, связанное с применением цифровых, интеллектуальных и информационных технологий, которое осуществляется на разных уровнях. Основное содержание курса посвящено обоснованию и реализации стратегии цифровой трансформации бизнес-экосистемы, формированию новой цифровой бизнес-архитектуры в формате платформы, команде развития и другим организационным структурам и механизмам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основы технологий и способы их применения для компаний различных отраслей. Знать выгоды и риски применения цифровых технологий в бизнесе. Научиться применять полученные знания на практике, работать с новыми технологиями. Овладеть методикой анализа применения новых технологий для компаний различных отраслей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иллюстрирует возможности и риски цифровой трансформации
  • Знает, какие предпосылки у цифровой трансформации. Понимает, как происходит цифровая трансформация бизнеса.
  • Владеет цифровыми HR технологиями и HR инструментами (в контексте цифровизации и анализа процессов управления вознаграждением и социальными льготами).
  • Умеет проводить экспресс-диагностику цифровой зрелости подразделения с помощью готового чек-листа (теста) и формулировать гипотезы о ключевых барьерах и зонах роста.
  • Умеет применять шаблон (опросник) для анализа пути клиента (Customer Journey) с целью выявления конкретных точек и способов цифровой персонализации, усиливающих ценностное предложение
  • Умеет проводить базовый аудит данных в подразделении по заданному шаблону, определяя ключевые наборы данных, их источники, владельцев и потенциальную бизнес-ценность
  • Умеет оценивать архитектурную зрелость компании по ключевым признакам и выявлять узкие места (на примере своего подразделения), мешающие цифровой гибкости
  • Умеет оценивать готовность своей организации/подразделения к внедрению ИИ по ключевым критериям (данные, процессы, культура) и на этой основе формулировать 2-3 первоочередные задачи для развития.
  • Умеет анализировать бизнес-процессы своего подразделения на предмет потенциальной автоматизации с помощью ИИ и описывать выбранный usecaseпо структурированному шаблону (проблема, данные, ожидаемый эффект, риски).
  • Умеет диагностировать наличие или отсутствие ключевых практик цифровой культуры (например, психологическая безопасность, ориентация на данные, скорость экспериментов) в своем коллективе и формулировать предложения по их укреплению.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровая трансформация 2.0: от автоматизации к AI-firstмышлению
  • Персонализация и цифровизация клиентской ценности
  • Data-CentricCompany: Как построить архитектуру, в которой данные становятся активом
  • Цифровая архитектура бизнеса: от ИТ-зоопарка к единой платформе
  • Управление цифровой трансформацией и AI-ready организацией
  • Автоматизация процессов на основе ИИ: от идеи к usecase
  • Лидерство и культура для устойчивой цифровой трансформации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Тест
    Тест из 28 вопросов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Работа на семинарах + 0.7 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 21480 - Deadline: Роман об управлении проектами (краткое изложение) - Т.Демарко - КнигиКратко - 9785961400444 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21480 - Alpina
  • Искусственный интеллект - для вашего бизнеса? : руководство по оценке и применению, Берджесс, Э., 2021
  • Цифровая трансформация управления организациями с использованием платформенного подхода : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 5.2.3., Дин, Шуи, 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Цифровая трансформация: ожидания и реальность, , 2022

Авторы

  • Чилипенок Юлия Юрьевна