Магистратура
2024/2025



Цифровая трансформация бизнеса
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Солодовников Алексей Геннадьевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен системному изучению и формированию необходимых компетенций для эффективной реализации цифровой трансформации как стратегии развития бизнеса в сетевом динамичном мире. Цифровая трансформация - поэтапное системное изменение бизнес-модели и деятельности организации, связанное с применением цифровых, интеллектуальных и информационных технологий, которое осуществляется на разных уровнях. Основное содержание курса посвящено обоснованию и реализации стратегии цифровой трансформации бизнес-экосистемы, формированию новой цифровой бизнес-архитектуры в формате платформы, команде развития и другим организационным структурам и механизмам.
Цель освоения дисциплины
- Знать основы технологий и способы их применения для компаний различных отраслей. Знать выгоды и риски применения цифровых технологий в бизнесе. Научиться применять полученные знания на практике, работать с новыми технологиями. Овладеть методикой анализа применения новых технологий для компаний различных отраслей.
Планируемые результаты обучения
- Иллюстрирует возможности и риски цифровой трансформации
- Знает, какие предпосылки у цифровой трансформации. Понимает, как происходит цифровая трансформация бизнеса.
- Владеет цифровыми HR технологиями и HR инструментами (в контексте цифровизации и анализа процессов управления вознаграждением и социальными льготами).
- Умеет проводить экспресс-диагностику цифровой зрелости подразделения с помощью готового чек-листа (теста) и формулировать гипотезы о ключевых барьерах и зонах роста.
- Умеет применять шаблон (опросник) для анализа пути клиента (Customer Journey) с целью выявления конкретных точек и способов цифровой персонализации, усиливающих ценностное предложение
- Умеет проводить базовый аудит данных в подразделении по заданному шаблону, определяя ключевые наборы данных, их источники, владельцев и потенциальную бизнес-ценность
- Умеет оценивать архитектурную зрелость компании по ключевым признакам и выявлять узкие места (на примере своего подразделения), мешающие цифровой гибкости
- Умеет оценивать готовность своей организации/подразделения к внедрению ИИ по ключевым критериям (данные, процессы, культура) и на этой основе формулировать 2-3 первоочередные задачи для развития.
- Умеет анализировать бизнес-процессы своего подразделения на предмет потенциальной автоматизации с помощью ИИ и описывать выбранный usecaseпо структурированному шаблону (проблема, данные, ожидаемый эффект, риски).
- Умеет диагностировать наличие или отсутствие ключевых практик цифровой культуры (например, психологическая безопасность, ориентация на данные, скорость экспериментов) в своем коллективе и формулировать предложения по их укреплению.
Содержание учебной дисциплины
- Цифровая трансформация 2.0: от автоматизации к AI-firstмышлению
- Персонализация и цифровизация клиентской ценности
- Data-CentricCompany: Как построить архитектуру, в которой данные становятся активом
- Цифровая архитектура бизнеса: от ИТ-зоопарка к единой платформе
- Управление цифровой трансформацией и AI-ready организацией
- Автоматизация процессов на основе ИИ: от идеи к usecase
- Лидерство и культура для устойчивой цифровой трансформации
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 21480 - Deadline: Роман об управлении проектами (краткое изложение) - Т.Демарко - КнигиКратко - 9785961400444 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21480 - Alpina
- Искусственный интеллект - для вашего бизнеса? : руководство по оценке и применению, Берджесс, Э., 2021
- Цифровая трансформация управления организациями с использованием платформенного подхода : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 5.2.3., Дин, Шуи, 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Цифровая трансформация: ожидания и реальность, , 2022