Магистратура
2024/2025


Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
Статус:
Курс обязательный (Управление стратегическими коммуникациями)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
38
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Афанасьева Ольга Валентиновна
Прогр. обучения:
Управление стратегическими коммуникациями
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности» обеспечивает инструментарий формирования профессиональных компетенций студента. Студентами изучаются российское законодательство и актуальная правоприменительная практика в сфере коммуникационной деятельности. Рассматриваются вопросы правового регулирования обращения информации, деятельности СМИ, создания и распространения рекламного контента, правовой защиты авторских прав и средств индивидуализации. По результатам освоения дисциплины студенты смогут использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в профессиональной сфере деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Формирование и систематизация знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере коммуникационной деятельности
Планируемые результаты обучения
- Знает основные понятия и категории российского законодательства в сфере коммуникаций, порядок и административно-правовые механизмы регулирования коммуникационной деятельности в России и за рубежом
- Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, понимает ответственность сторон в случае нарушения.
- Знает общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рекламной деятельности и СМИ, может оценить на корректность использование образов и текстовых сообщений в рекламных материалах, при наличии нарушений студент может указать на них, предложить варианты изменений
- Обладает необходимыми знаниями для составления, заключения и понимания договора о размещении и распространении рекламы и других договоров, использующихся в деятельности коммуникационного агентства.
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Российское законодательство в сфере коммуникаций. Система регулирования и контроль.
- Блок 2. Общие и специальные требования к рекламе
- Блок 3. Правовое регулирование отдельных видов рекламы
- Блок 5. Договоры в рекламной деятельности