• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника. Геоаналитика для принятия решений в бизнесе и государственном управлении

Направление: 05.04.02. География
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Пространственные данные и прикладная геоаналитика
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Цель изучения дисциплины «Геоаналитика для принятия решений в бизнесе и государственном управлении» – знакомство и освоение комплекса методов, технологий и инструментов по сбору, обработке, моделированию, анализу и визуализации пространственной информации для решения оперативных и стратегических задач в процессе управления деятельностью пространственно-распределённых объектов на государственном и корпоративном уровне. В результате освоения курса студенты смогут использовать полученные знания в области геоаналитики и пространственных данных для поддержки принятия решений в рамках управленческих задач. Изучение дисциплины основывается на ранее изученных курсах магистерской программы «Современные концепции и практики территориального развития», «Искусственный интеллект в пространственных задачах», «Пространственные инструменты для решения экологических задач», «Математические методы в анализе пространственного развития общества», «Пространственное планирование на основе больших данных». Практические задания в рамках курса выстроены вокруг решения реальных кейсов корпоративного и государственного управления на основе пространственных данных и методов геоаналитики. Акцент на подходах и методах позволяет выполнять их как в открытых, так и в проприетарных программных средах, исходя из предпочтений и имеющейся квалификации студентов (ArcGIS, QGIS, Python, R).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Менторское сопровождение учебной траектории магистранта во взаимодействии с другими участниками обучения образовательной программы «Пространственные данные и прикладная геоаналитика», оказание студенту поддержки в изучении и выборе наиболее оптимальных предложений от корпоративных партнеров о стажировках, конкурсах и прочих образовательных мероприятиях по тематике программы. Сформировать у магистрантов мета-компетенции, необходимые для самостоятельной созерцательной, аналитической и научно-исследовательской работы в области геоаналитических решений для компаний и территорий, включение их в научную и профессиональную жизнь посредством формирования среды для общения с релевантными специалистами. Сформировать системное представление о геоаналитических решениях для компаний и территорий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками проведения прикладных исследований
  • Умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость реализуемого проекта, понимает специфику и риски реализации проекта
  • Обладает навыками презентации концепции решения проблемы компании-заказчику
  • Знает структуру, особенности функционирования, последние тенденции в области геоаналитических решений для компаний и территорий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Установочный семинар наставника.
  • Тема 2. Постановка личных целей профессионального развития
  • Тема 3. Формирование практических компетенций
  • Тема 4. Погружение в профессиональное сообщество.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа по созданию индивидуального плана
    Проектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (прикладная траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР. В течение 1 модуля предполагается демонстрация индивидуального плана обучения. От студентов ожидается 100% посещаемость всех семинаров.
  • неблокирующий Защита темы индивидуального проекта
    В течение модуля магистрант совместно с научным руководителем формулируют тему, цель, задачи и план работы над индивидуальным проектом. Защита темы индивидуального проекта проводится в виде устного доклада (с презентацией) длительностью 3–5 минут с ответами на вопросы и обсуждением.
  • неблокирующий Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана
    Проектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (прикладная траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР.
  • неблокирующий Защита темы индивидуального проекта
    В течение модуля магистрант совместно с научным руководителем формулируют тему, цель, задачи и план работы над индивидуальным проектом. Защита темы индивидуального проекта проводится в виде устного доклада (с презентацией) длительностью 3–5 минут с ответами на вопросы и обсуждением.
  • неблокирующий Предзащита индивидуального проекта
    В течение модуля магистрант представляет предварительные результаты реализации индивидуального проекта. Представление проводится в виде устного доклада (с презентацией) длительностью 5-7 минут с ответами на вопросы и обсуждением.
  • неблокирующий Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана
    Проектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (прикладная траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР.
  • неблокирующий Предзащита индивидуального проекта
    В течение модуля магистрант представляет предварительные результаты реализации индивидуального проекта. Представление проводится в виде устного доклада (с презентацией) длительностью 5-7 минут с ответами на вопросы и обсуждением.
  • неблокирующий Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана
    Проектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (прикладная траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Защита темы индивидуального проекта + 0.2 * Защита темы индивидуального проекта + 0.2 * Предзащита индивидуального проекта + 0.2 * Предзащита индивидуального проекта + 0.3 * Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана + 0.3 * Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана + 0.3 * Самостоятельная работа по созданию индивидуального плана + 0.3 * Самостоятельная работа по созданию индивидуального плана
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Защита темы индивидуального проекта + 0.2 * Защита темы индивидуального проекта + 0.2 * Предзащита индивидуального проекта + 0.2 * Предзащита индивидуального проекта + 0.3 * Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана + 0.3 * Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана + 0.3 * Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана + 0.3 * Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 9781351650632 - Chang, Ni-Bin; Bai, Kaixu - Multisensor Data Fusion and Machine Learning for Environmental Remote Sensing - 2018 - CRC Press - http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1729155 - nlebk - 1729155

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чернова, Н. И. Fundamentals of cartography and geoinformatics : учебно-методическое пособие / Н. И. Чернова, Н. В. Катахова. — Москва : РТУ МИРЭА, 2021 — Часть 1 — 2021. — 88 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/182567 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Сомов Эдуард Владимирович