Бакалавриат
2024/2025





Проектный семинар "SWOT-анализ"
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Метод «SWOT-анализа» является одним из основных инструментов стратегического анализа, который широко используется для определения стратегических направлений развития компаний различных форм собственности и видов деятельности. Также, метод «SWOT-анализа» применим для стратегического анализа отдельных брендов, продуктов, проектов и др. Проектный семинар «SWOT-анализ» является первым обязательным элементом проектной деятельности в рамках учебных планов для студентов, обучающихся на программе бакалавриата по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика». В рамках семинара оказывается необходимая организационная и методическая поддержка для выполнения курсового проекта.
Цель освоения дисциплины
- Целью проектного семинара «SWOT-анализ» является знакомство с набором инструментов для проведения стратегического анализа деятельности компании и определения стратегических альтернатив, что направлено на формирование у студентов навыков научно-практической и консультационной работы/
Планируемые результаты обучения
- Знание методологических основ SWOT-анализа как аналитического инструмента стратегического менеджмента
- Умение проводить анализ Пяти конкурентных сил М. Портера
- Умение применять инструменты PESTEL-анализа и STEEPLE-анализа
- Умение выделять ключевые факторы успеха компании
- Умение агрегировать результаты, полученные с помощью различных инструментов, в виде матриц первичного и поэлементного SWOT-анализа
- Умение формировать предложения по направлению стратегического развития компаний по результатам SWOT-анализа
- Навыки самостоятельного подбора, систематизации и критического анализа первичной и вторичной информации по вопросам практики управления, а также применения научной литературы по актуальным вопросам современного менеджмента
Содержание учебной дисциплины
- Анализ внутренней и внешней микросреды компании
- Анализ внешней макросреды компании: введение в STEEPLE-анализ
- Введение в «SWOТ-анализ»
- Глобальный и локальный уровни в STEEPLE-анализе
- Углубленный анализ технологического и этического факторов
- Полный цикл проведения STEEPLE-анализа
- Итоговый SWOT-анализ. Выявление стратегических альтернатив
Элементы контроля
- Активность на семинарахОписание каждого семинарского занятия предоставляется до или во время семинара (в очном формате или через систему SmartLMS) и включает критерии оценки, характерные для данного семинарского занятия.
- ТестированиеИндивидуальное тестирование включает вопросы с вариантами ответов и оценивает владение студентом всего пройденного материала.
- ПроектГрупповой проект является частью академических требований курса, в рамках которого студенты работают с обширными базами данных для получения навыка проведения полного цикла анализа по материалам, сформулированными реальной компанией, предоставленными преподавателями курса или основанными на академической литературе.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.25 * Активность на семинарах + 0.5 * Проект + 0.25 * Тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 6-е изд., 452 с., Портер, М., 2016
- Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, пер. с англ. Е. Калинина ; науч. ред. О. Нижельская, 4-е изд., 715 с., Портер, М., 2016
- Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран, пер. с англ., 946 с., Портер, М., 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2015
- Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017