• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Проектный семинар "SWOT-анализ"

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Седов Владислав Васильевич, Стоянова Ольга Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Метод «SWOT-анализа» является одним из основных инструментов стратегического анализа, который широко используется для определения стратегических направлений развития компаний различных форм собственности и видов деятельности. Также, метод «SWOT-анализа» применим для стратегического анализа отдельных брендов, продуктов, проектов и др. Проектный семинар «SWOT-анализ» является первым обязательным элементом проектной деятельности в рамках учебных планов для студентов, обучающихся на программе бакалавриата по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика». В рамках семинара оказывается необходимая организационная и методическая поддержка для выполнения курсового проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью проектного семинара «SWOT-анализ» является знакомство с набором инструментов для проведения стратегического анализа деятельности компании и определения стратегических альтернатив, что направлено на формирование у студентов навыков научно-практической и консультационной работы/
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание методологических основ SWOT-анализа как аналитического инструмента стратегического менеджмента
  • Умение проводить анализ Пяти конкурентных сил М. Портера
  • Умение применять инструменты PESTEL-анализа и STEEPLE-анализа
  • Умение выделять ключевые факторы успеха компании
  • Умение агрегировать результаты, полученные с помощью различных инструментов, в виде матриц первичного и поэлементного SWOT-анализа
  • Умение формировать предложения по направлению стратегического развития компаний по результатам SWOT-анализа
  • Навыки самостоятельного подбора, систематизации и критического анализа первичной и вторичной информации по вопросам практики управления, а также применения научной литературы по актуальным вопросам современного менеджмента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ внутренней и внешней микросреды компании
  • Анализ внешней макросреды компании: введение в STEEPLE-анализ
  • Введение в «SWOТ-анализ»
  • Глобальный и локальный уровни в STEEPLE-анализе
  • Углубленный анализ технологического и этического факторов
  • Полный цикл проведения STEEPLE-анализа
  • Итоговый SWOT-анализ. Выявление стратегических альтернатив
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Описание каждого семинарского занятия предоставляется до или во время семинара (в очном формате или через систему SmartLMS) и включает критерии оценки, характерные для данного семинарского занятия.
  • неблокирующий Тестирование
    Индивидуальное тестирование включает вопросы с вариантами ответов и оценивает владение студентом всего пройденного материала.
  • неблокирующий Проект
    Групповой проект является частью академических требований курса, в рамках которого студенты работают с обширными базами данных для получения навыка проведения полного цикла анализа по материалам, сформулированными реальной компанией, предоставленными преподавателями курса или основанными на академической литературе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Активность на семинарах + 0.5 * Проект + 0.25 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 6-е изд., 452 с., Портер, М., 2016
  • Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, пер. с англ. Е. Калинина ; науч. ред. О. Нижельская, 4-е изд., 715 с., Портер, М., 2016
  • Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран, пер. с англ., 946 с., Портер, М., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2015
  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017

Авторы

  • Стоянова Ольга Владимировна
  • Орлова Екатерина Дмитриевна
  • Седов Владислав Васильевич