Магистратура
2021/2022
Педагогика и психология высшей школы
Статус:
Курс обязательный (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.04.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
66
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кирсанова Мария Александровна
Прогр. обучения:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык:
английский
Кредиты:
3
Контактные часы:
8
Course Syllabus
Abstract
Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» направлена на освоение теоретико-методологических и практических основ педагогики и психологии высшей школы, ознакомление с отечественными и зарубежными педагогическими концепциями, теориями и современными образовательными технологиями. Программа учебной дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» знакомит обучающихся с целями, задачами, принципами, методами, формами и средствами обучения и воспитания в высшей школе; раскрывает основные методы научных психолого-педагогических исследований, факторы развития личности, психологические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и педагогических коммуникаций. Курс проводится в режиме онлайн, с несколькими аудиторными консультациями.
Learning Objectives
- Формирование у обучающихся педагогических и психологических компетенций, системы знаний, практических умений и личностных качеств, обеспечивающих возможность решать профессиональные задачи в процессе педагогической деятельности.
- Освоение теоретико-методологических и практических основ педагогики и психологии высшей школы
- Ознакомление с отечественными и зарубежными педагогическими концепциями, теориями и современными образовательными технологиями.
Expected Learning Outcomes
- знать особенности познавательных процессов, эмоциональной и мотивационной сфер участников образовательного процесса и уметь их применять для решения реальных задач
- овладеть навыками рефлексивного использования в организации образовательного взаимодействия специфических видов коммуникаций, адекватных постановке и решению образовательных задач в области психологии в условиях современного университета;
- Определить основные тенденции развития высшего образования в различные исторические периоды в России.
- освоить основные понятия, принципы и методы психолого-педагогической диагностики и мониторинга, позволяющих проектировать и реализовывать развивающий эффект диагностических процедур
- простраивать для себя ценностно-смысловых ориентиров профессионально-педагогической деятельности
- развить многомерного педагогического мышления, адекватного постнеклассическому уровню современного научного знания;
- расширить представления о современных подходах к проблеме психологической безопасности в учреждениях высшего профессионального образования;
- сформировать представления об идентичности и кризисе идентичности
Course Contents
- Образовательная транспектива современного российского образования
- Психология мотивации,вовлеченности и достоверности в образовательный процесс
- Убеждающая коммуникация в образовательных практиках
- Аутентичное оценивание образовательных результатов
- Психологическая безопасность участников образовательного процесса
Assessment Elements
- Портфолио с заданиями для самостоятельной работыСтудент должен прислать скриншоты выполненных тестов по и комментарии к иллюстративным материалам. За каждый выполненный тест и комментарий студент получает +. Оценка вычисляется по формуле 0 финальная = количество набранных плюсов * 10/максимальное количество плюсов
- ЭкзаменОкругление осуществляется с 0,6
- Презентации
- результат освоения онлайн-курса
Interim Assessment
- 2021/2022 2nd module0.2 * Презентации + 0.2 * результат освоения онлайн-курса + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Портфолио с заданиями для самостоятельной работы
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Афонин И.Д. и др. - Психология и педагогика высшей школы - Русайнс - 2016 - ISBN: 978-5-4365-0891-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920123
Recommended Additional Bibliography
- Шарипов, Ф. (2015). Педагогика И Психология Высшей Школы (Учебное Пособие). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DDD449FC