Магистратура
2021/2022
Мастерская по направлению. Новые медиа и цифровое искусство
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Практики современного искусства)
Направление:
50.04.02. Изящные искусства
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кузнецова Александра Владимировна
Прогр. обучения:
Практики современного искусства
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
90
Программа дисциплины
Аннотация
Цель дисциплины: формирование у студентов четкого представления о различных художественных и исследовательских стратегиях, практическое освоение этих стратегий; студенты знакомятся с принципами создания художественного проекта и в процессе прохождения учебных модулей дисциплины создают произведения искусства в различных техниках под руководством мастера. Материальным обеспечением данной дисциплины станут существующие в Школе дизайна мастерские: мастерская живописи, шелкографии, фарфора, ювелирного искусства, фотостудия, студия звукозаписи, а также компьютерные классы (где каждый компьютер имеет специализированное программное обеспечение для решения творческих задач). Кроме того, в 2018-м году в Школе дизайна открылась галерея, пространство которой предназначено в том числе для выставочных проектов, реализуемых студентами. Для каждого профиля будет предложен специализированный подход к работе с мастером курса, предполагающий дополнительный акцент на выразительные и технические аспекты работы, которые предполагает выбранный студентом образовательный трек. Студенты профилей «Современная живопись» и «Новые медиа и цифровое искусство» в рамках данной дисциплины создают как отдельные произведения, так и серии арт-объектов, студенты профилей «Авторское кино» и «Анимация» создают короткометражные фильмы. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- студенты учатся создавать проекты различных форматов в области современного искусства
- каждый студент вырабатывают собственный художественный почерк
- студенты обучаются творческой работе над индивидуальными и групповыми проектами
Планируемые результаты обучения
- Студенты изучают особенности создания произведений в различных форматах видеоарта
- Студенты обучаются созданию проектов в формате паблик-арт
- Студенты разрабатывают персональный выставочный проект, а также работают над заявкой на дипломный проект
- Студенты учатся создавать произведения искусства в формате медиаинсталляции
Содержание учебной дисциплины
- Видео
- Видео-дневник и книга художника
- Интерактивная инсталляция или интерактивный объект
- Анимация и серия графики
- Паблик-арт проект или художественная интервенция в общественные пространства
- Виртуальная инсталляция и серия объектов
- Персональный выставочный проект; заявка на дипломный проект
- Виртуальная выставка и серия работ
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 1 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2020/2021 учебный год 2 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2020/2021 учебный год 3 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2020/2021 учебный год 4 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 1 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 2 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Антти, С. Интернет вещей: видео, аудио, коммутация / С. Антти. — Москва : ДМК Пресс, 2019. — 120 с. — ISBN 978-5-97060-761-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123717 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ларина, Э. С. Создание интерактивных приложений в Adobe Flash : учебное пособие / Э. С. Ларина. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 191 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100503 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бельчусов, А. А. Разработка интерактивных сайтов с помощью Microsoft Visual Web Developer : учебное пособие / А. А. Бельчусов. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 154 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100450 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Гамалей, В. А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере : самоучитель / В. А. Гамалей. — Москва : ДМК Пресс, 2007. — 384 с. — ISBN 5-94074-381-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1281 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Деникин, А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов / А. А. Деникин. — Москва : ДМК Пресс, 2012. — 696 с. — ISBN 978-5-94074-234-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/4811 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.