Магистратура
2021/2022
Управление цифровой компанией и цифровое право
Статус:
Курс обязательный (Стратегический менеджмент и консалтинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин специализации (по выбору) и формирует у студентов базовые знания и навыки для подготовки к карьере профессионального управленческого консультанта/менеджера в рамках магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» по направлению 38.04.02 «Менеджмент». Программой дисциплины предусмотрено изучение следующих аспектов: ∙ Проблематика управления цифровой организации: отличия в культуре и процессах, кибер-безопасность ∙ Разбор знаковых кейсов построения цифровых организаций ∙ Специфика запуска цифровых продуктов: отличия в производстве, продаже и поддержке ∙ Юнит-экономика цифровой компании, экосистемы и потенциальные синергии внутри группы ∙ GDPR, интеллектуальное право, применимость международного и локального законодательства ∙ Проработка стратегии курсового продукта
Цель освоения дисциплины
- Получить представление о базовых понятиях "цифровая экономика", "цифровая компания", "цифровая трансформация", "продукт" и т.п.
- Уметь определять основные пути цифровизации компании
- Иметь представление об основных инструментах и технологиях цифровизации
Планируемые результаты обучения
- Получение общего понимания основных понятий и методик, применяемых в рамках темы.
Содержание учебной дисциплины
- Проблематика управления цифровой организации: отличия в культуре и процессах, кибербезопасность
- Разбор знаковых кейсов построения цифровых организаций
- Специфика запуска цифровых продуктов: отличия в производстве, продаже и поддержке
- Юнит-экономика цифровой компании, экосистемы и потенциальные синергии внутри группы
- GDPR, интеллектуальное право, применимость международного и локального законодательства
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.8 * Экзамен + 0.2 * Домашние задания, результаты разбираются в рамках семинара
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- A. Al-Azzawi A. (2017). Key Factors of Growth of Islamic Financial Products in the Territory of Eurasec, the Cis Countries and the Russian Federation ; Ключевые Факторы Роста Исламских Финансовых Продуктов На Территории Евразэс, Стран Снг И Российской Федерации.
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Васильева Е.В., Зобнина М.Р. - Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00500-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935896
- Государственные цифровые платформы : формирование и развитие, Стырин, Е. М., 2021
- Закон: Закон : Цифровая среда как вызов традиционной юриспруденции. N.5, , 2018
- Закон: Закон : Цифровая экономика. N.2, , 2018
- Индикаторы цифровой экономики: 2018 : стат. сб., , 2018
- Информационное право : возрастная маркировка, цифровая безопасность и другие вопросы, Тарасенкова, А. Н., 2019
- Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху : парадигма баланса и гибкости, Войниканис, Е. А., 2014
- Регулирование цифровых технологий. Экономические и социальные аспекты : хрестоматия: учеб. пособие для студентов факультета права НИУ ВШЭ, , 2019
- Российское и зарубежное гражданское право в условиях роботизации и цифровизации : монография, Синицын, С. А., 2021
- Торговля 4.0 : цифровая революция в торговле: стратегии, технологии, трансформация : пер. с нем., Глэсс, Р., 2017
- Управление развитием цифровой экономики: правовые вопросы, Глушко, Е. К., 2018
- Цифровая трансформация : как выжить и преуспеть в новую эпоху, Сибел, Т., 2021
- Цифровая трансформация бизнеса : изменение бизнес-модели для организации нового поколения, Вайл, П., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041