• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Поведение и психология потребителя

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Где читается: Факультет экономики (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: SMART-Маркетинг: данные, аналитика, инсайты
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Поведении и психология потребителя» являются подготовка выпускника к информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, связанной с осуществлением маркетинговой деятельности на потребительских рынках, а также предметное обеспечение научно-исследовательской деятельности в магистратуре и аспирантуре; формирование организованности, толерантности и общей культуры. По результатам освоения дисциплины студент должен: • уметь применять теоретические модели для анализа реальных процессов потребительского выбора; • уметь строить интеллект-карту по итогам работы с источниками; • владеть навыками анализа данных и разработки маркетинговых решений (например, сценария рекламного ролика) на основе результатов анализа потребительского поведения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Поведение и психология потребителя» являются: подготовка выпускника к информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, связанной с осуществлением маркетинговой деятельности на потребительских рынках предметное обеспечение научно-исследовательской деятельности в магистратуре и аспирантуре формирование организованности, толерантности и общей культуры.
  • Целями освоения дисциплины «Поведении потребителей» являются подготовка выпускника к информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, связанной с осуществлением маркетинговой деятельности на потребительских рынках, а также формирование организованности, толерантности и общей культуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дают определения ценностей, знают для решения каких маркетинговых задач знание о социальных ценностях потребителей может быть актуально Знают измерения модели Хофштеде-Минкова, определения этих измерений, историю эволюции этой модели Знают специфику модели Шварца, знают, чем индивидуальные ценности отличаются от групповых, знают и дают определения измерениям модели
  • Знает определение сегментации, объясняет, почему стиль жизни - важное основание сегментации, какие признаки могут использоваться в качестве оснований сегментирования
  • Знают и дают определение CJM, понимают функции
  • Знают и дают определение JTBD, понимают функции
  • Знают и дают определение воспринимаемого риска
  • Знают и дают определение потребительской ценности, понимают функции понятия
  • Знают и дают определения моделей и их элементов, понимают плюсы и минусы моделей
  • Знают и могут перечислить характеристики WOM, от которых зависит её диагностичность, знают разницу между информационным влиянием и нормативным влиянием Знают и могут перечислить метрики e-WOM, дают определение каждой метрике
  • Знают источники неудовлетворенности, знают этапы CJM негативного события Знают когнитивную модель, элементы, сферу применения Знают атрибутивную модель, элементы, сферу применения Знают модель реакции на неудовлетворительное оказание услуги, элементы, сферу применения
  • Знают определение, индикаторы оценки Знают типологии лояльности и связь с другими понятиями Знают характеристики лояльности, какие факторы работают на лояльность, а какие против неё Знают определение программы лояльности, типы, механизмы, роль потребительской ценности
  • Знают понятие атрибутов, знают связи между атрибутами Знают типологии потребительской ценности, знают типы ценностей, знают, как применять на конкретном рынке
  • Знают различия между потребительской ценность и воспринимаемым качеством, знают разницу между ценность и качеством, между объективным и воспринимаемым качеством, понимают функции
  • Знают специфику восприятия рисков на рынке услуг Могут перечислить факторы и объяснить, как они влияют на оценку Понимают, как потребители снижают свои риски при принятии решения
  • Знают специфику потребительской ценности услуги, понимают функции понятия
  • Знают, к каким библиотечным ресурсам и базам данных обращаться для решения соответствующих задач
  • Знают, как e-WOM взаимосвязана с покупкой, намерением, готовностью платить и продажами по результатам эмпирических исследований Понимают, как сервисы повышают диагностичность рекомендаций, которые на них оставляют
  • Знают, какие методы имеет смысл использовать для изучения стиля жизни, какие существуют модели стиля жизни. Могут идентифицировать роль стиля жизни при решении маркетинговой задачи
  • Знают, структуру и темы курса, понимают связь текущего контроля с освоением тем курса
  • Знают, чем WOM отличается от e-WOM, знают, что не являются WOM Знают, какова мотивация давать и получать рекомендации
  • Знают, чем ценности самовыражения отличаются от ценностей выживания, какие факторы влияют на модернизацию ценностей, где в системе модернизации ценностей находится Россия Понимают, как применять на конкретном рынке.
  • Знают, что относится к стилю жизни, как формируется стиль жизни в процессе социализации и ресоциализации, какова роль социальной стратификации для формирования стиля жизни
  • Знают, что такое стиль жизни, знают для решениях каких задач применяется
  • Имеют общее представление о делении курса на два раздела и о различии подходов в этих разделах
  • Понимают смысл и функции ИК, понимают, что входит в проект по курсу, понимают роль дата-экспедиции для целей проекта
  • Понимают цели и задачи курса, понимают, как организован текущий и итоговый контроль
  • Понимают, как применять модели процессе принятия решения на конкретном рынке.
  • Умеют пользоваться всеми сервисами, необходимыми в процессе изучения курса
  • анализирует изменения потребительского поведения, детерминированные инфляцией, уходом с рынка привычных брендов и привычных каналов получения информации
  • разрабатывает маркетинговые решения с учетом изменений в поведении потребителей, вызванные инфляцией, уходом с рынка привычных брендов и привычных каналов получения информации
  • объяснять основные принципы принятия потребительских решений с нейропсихологической точки зрения
  • объяснять роль эмоций, а также ответственных за них гормонов и лимбической системы мозга, в процессе принятия решений
  • критически анализировать нейромаркетинговые исследования, представленные в виде статей и отчетов
  • самостоятельно разрабатывать дизайн нейромаркетингового исследования, предлагая оптимальный экспериментальный подход
  • собирать и анализоварать данные ЭЭГ и айтрекинга, собранные в ходе экспериментальных нейромаркетинговых исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нейробиологические подходы к анализу поведения потребителя.
  • Раздел 1. Тема 1. Введение в курс и в раздел "Поведение потребителей"
  • Тема 2. Процесс принятие решения о покупке
  • Тема 4. Потребительская ценность продукта/услуги
  • Тема 5. Воспринимаемый риск
  • Тема 6. (Не)Удовлетворенность и лояльность потребителей
  • Тема 7. Потребительские рекомендации (Word of Mouth - WOM)
  • Тема 8. Ценности – регулятор поведения потребителя
  • Тема 9. Стиль жизни
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий контрольная работа, интеллект-карта, индивидуальная оценка
  • неблокирующий самостоятельная работа, презентация маркетингового решения, сценария рекламного ролика
  • неблокирующий самостоятельная работа, индивидуальная оценка
  • неблокирующий презентация дизайна нейромаркетингового исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.15 * контрольная работа, интеллект-карта, индивидуальная оценка + 0.15 * самостоятельная работа, индивидуальная оценка + 0.35 * презентация дизайна нейромаркетингового исследования + 0.2 * самостоятельная работа, презентация маркетингового решения, сценария рекламного ролика + 0.15 * аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Domen Bajde, Dannie Kjeldgaard, & Russell W. Belk. (2019). Consumer Culture Theory: Vol. First edition. Emerald Publishing Limited.
  • Holbrook, M. B. (2002). Consumer Value : A Framework for Analysis and Research: Vol. Taylor & Francis e-Library ed. Taylor & Francis [CAM].
  • Miller, R. K., Washington, K. D., & Richard K. Miller & Associates. (2019). Consumer Behavior 2019-2020: Vol. 13th edition. Richard K. Miller & Associates.
  • Solomon, M. R. (2017). Consumer Behavior: Buying, Having, and Being, Global Edition. [Place of publication not identified]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1490347
  • И.Балахнин - Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности - Альпина Паблишер - 2019 - ISBN: 9785950096266 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/18711
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Emerald Group Publishing Limited. (2015). A Focus on Consumer Behaviours and Experiences in an Online Shopping Environment. Emerald Group Publishing Limited.

Авторы

  • Куликова Софья Петровна
  • Папушина Юлия Олеговна