Бакалавриат
2024/2025




Научно - исследовательский семинар "Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций"
Статус:
Курс обязательный (Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Архангельская Ирина Борисовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Формирование у студентов целостного представления о связях с общественностью и рекламе и других видах интегрированных коммуникаций: прямой продаже, вирусном маркетинге, POS-материалах, product placement и др., сферах их применения и возможностях использования для продвижения идей, компаний, товаров, услуг, политических партий и их лидеров, государственных и социальных проектов.
Цель освоения дисциплины
- В рамках изучаемого курса студенты должны развить стратегические мышление, организационно-управленческие и информационно-аналитические навыки при планировании кампаний и акций разного уровня по продвижению товаров, услуг, организаций. Целью курса также является формирование у студентов представления о целесообразности использования определенных видов интегрированных коммуникаций, умении определить, сколько средств может быть на них выделено и какова будет эффективность.
Планируемые результаты обучения
- Обладать: теоретическими подходами к понятию интегрированные, видами интегрированных коммуникаций и место PR и рекламы в системе ИК; особенностями взаимодействия с различными категориями общественности в государственных, финансовых, коммерческих и некоммерческих структурах; технологией организации работы со средствами массовой информации; структурой базовых PR-документов; видами рекламы, их преимуществами и недостатками ; видами специальных мероприятий
- Уметь: правильно выбирать целевую аудиторию для эффективной работы в сфере PR и рекламы; создавать информационные поводы и управлять информацией в СМИ; составлять базовые PR-документы; грамотно выбирать каналы коммуникации для продвижения предприятия, его товаров, услуг, первых лиц; планировать, организовывать пресс-конференции, специальные мероприятия и PR-кампании а также оценивать их эффективность; составлять медиапланы
- Владеть навыками: поиска и анализа информации для решения различных целей и задач; определения целевой аудитории для работы; выбора коммуникативной стратегии, каналов и средств коммуникации; составления рекламных и PR-документов и текстов; разработки ключевого PR и рекламного сообщения; составления брифов на разработку проекта; составления спонсорского пакета; планирования, организации, контроля и оценки результатов PR и рекламной кампании; оценки эффективности PR и рекламной деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Место PR и рекламы в системе интегрированных коммуникаций
- Значение и виды PR-работы со СМИ
- PR-документы и информационные материалы
- Реклама. Виды рекламы
- Специальные мероприятия
- Стимулирование сбыта. Спонсорство. Вирусный маркетинг. Product-placement. Сувенирная продукция и POS-материалы как ИК
- PR и рекламные кампании. Методы оценки эффективности PR и рекламных кампаний
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.3 * PR-проект + 0.2 * Посещяемость + 0.5 * Практические задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Архангельская, И. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебное пособие / И.Б. Архангельская, Л.Г. Мезина, А.С. Архангельская. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2022. — 171 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI: https://doi.org/10.12737/5722. - ISBN 978-5-369-01485-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1856787
Рекомендуемая дополнительная литература
- Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 462 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12811-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448344 (дата обращения: 27.08.2024).
- Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учебное пособие для вузов / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 109 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09415-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454486 (дата обращения: 27.08.2024).