• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Анализ и интерпретации современного искусства: модели и инструментарий

Направление: 50.04.03. История искусств
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Практики кураторства в современном искусстве
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает освоение базовых философских понятий и знакомство с основными философскими теориями 20 века от психоанализа и феноменологии до социологической эстетики, которое необходимо для адекватной трактовки наследия модернизма, постмодернизма и совсем актуальных работ. Курс связан с интерпретацией и аналитикой произведений и процессов в современном искусстве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить представление об главных философских теориях середины XX – начала XXI века
  • Ознакомиться с ключевыми актуальными подходами анализа модернистского и постмодернистского искусства
  • Научиться анализировать различные модели отношения искусства к социальному и политическому контексту
  • Развить системное представление об искусстве XX столетия и его теоретических основаниях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные подходы Лакана и центральные темы его концепции
  • Называет основных представителей «Франкфуртской школы»
  • Называет основы феноменологической философии
  • Определяет концепцию «деконструкции» Жака Деррида
  • Формулирует основные положения и понятия феминистской теории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы феноменологической философии
  • Деконструкция Ж. Деррида
  • Жак Лакан и психоанализ
  • Теодор Адорно и Франкфуртская школа
  • Опыт поструктурализма (поздний Р. Барт, Ю. Кристева, Ж. Делез, Ф. Гваттари)
  • Основы феминистской теории (Дж. Батлер)
  • Социологическая эстетика, эстетика и восприятие (Ж. Рансьер)
  • Трансдисциплинарная эстетика
  • Мультикультурализм и постколониальные исследования (Х. Баба, Г. Ч. Спивак, Э. Глиссан)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Креативное проектирование 3 модуль
  • блокирующий Креативное проектирование 2 модуль
  • блокирующий Креативное проектирование 4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Butler, J. (2007). Gender Trouble : Feminism and the Subversion of Identity. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=881409
  • Lacan, J. (2004). The Four Fundamental Concepts of Psycho-Analysis. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=369273

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Murray, M. J. (2016). Jacques Lacan : A Critical Introduction. London: Pluto Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1109040
  • Roland Barthes, Vered Tohar, Merav Asaf, Anat Kainan, & Rakefet Shahar. (n.d.). Article An Alternative Approach for Personal Narrative Interpretation: The Semiotics of. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B93693C0

Авторы

  • Ву Тху Ча -