• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

B2B маркетинг

Статус: Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В2В маркетинг в современной экономике отвечает на вопросы как создать ценность при продаже товаров и услуг другим бизнесам, государственным учреждениями и корпоративным клиентам. На этом курсе студенты узнают чем рынки товаров для бизнеса отличаются от товаров для потребительских рынков, как выделять и оценивать возможности на рынках таких товаров и услуг, как разрабатывать маркетинговую стратегию и как управлять ключевыми элементами внедрения такой стратегии, улучшать потребительский опыт и создавать дополнительную ценность для потребителей, компании и её партнеров. Данный курс позволяет сформировать профессиональные компетенции для управления потоком создания ценности на В2В рынках, оценки и корректировки существующей маркетинговой стратегии, основываясь на понимании основных особенностей рынков В2В, а также оценить риски и возможности по их минимизации при достижении бизнес-целей компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов понимание основных принципов функционирования рынков В2В, их особенностей и общих элементов с рынками В2С; Научить критическому анализу бизнеса, его преимуществ, возможностей и рисков при работе на В2В рынках; Сформировать практические маркетинговые навыки при работе на В2В рынках для повышения вероятности прибыльного и долгосрочного развития компании; Предоставить возможность познакомиться с примерами мировой и российской практики по управлению маркетингом В2В.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности b2b клиентов
  • Обладает навыками поиска и использования источников информации о b2b рынках
  • Понимает подходы к работе с ЛПР
  • Понимает специфику рынков b2b, умеет их анализировать
  • Умеет анализировать комплексные потребности круга лиц, принимающих решения
  • Знает и использует тактики и инструменты коммуникаций с учетом специфики b2b
  • Измеряет степень удовлетворённости b2b клиентов
  • Определяет коммуникационные стратегии на b2b рынках
  • Определяет стратегию работы компании с b2b предприятиями
  • Оценивает эффективность маркетинговых инвестиций в терминах юнит-экономики
  • Понимает, каким образом структурировать деятельность различных подразделений фирмы для работы с b2b организациями
  • Разрабатывает маркетинговый план запуска нового продукта на рынок b2b
  • Формирует конкурентоспособные ценностные предложения и маркетинговый микс
  • Знать основную специфику рынков В2В и понимать основные этапы создания добавленной ценности на В2В рынках
  • Понимать механизм роста компании на конкурентном рынке за счет непрерывного создания новой ценности для существующих и новых клиентов
  • Понимать и уметь анализировать В2В рынок на основе релевантных источников и методов
  • Понимать основные признаки ухудшения позиции компании на рынке
  • Понимать методику критического анализа портфеля В2В продуктов и услуг на различных этапах жизненного цикла для максимизации результата компании и минимизации рисков
  • Понимать современные методики разработки новых продуктов и услуг для обеспечения роста компании на рынках В2В в условиях высокой конкуренции
  • Понимать роль технологических инноваций в создании конкурентного преимущества компании
  • Уметь применять принципы ценообразования, основанного на ценности предложения компании
  • Уметь формулировать стратегию маркетинга компании и приоритизировать ресурсы компании на её основе
  • Понимать основы формирования эффективных дистрибуционных каналов
  • Понимать эффективные подходы по продвижению продуктов компании на В2В рынках
  • Знать опыт ведущих мировых и российских компаний в сегменте В2В, особенности и ключевые факторы успеха
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные принципы функционирования рынков и разработка В2В стратегии
  • Особенности разработки продуктов В2В, ценовая политика, дистрибуция и продажи, продвижение
  • Внедрение маркетинговой стратегии на рынке В2В
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Элемент контроля 1 (Индивидуальное задание)
  • неблокирующий Элемент контроля 2
  • неблокирующий Элемент контроля 3
  • блокирующий Итоговый экзамен
    Финальный экзамен в форме письменного теста включает вопросы со множественным выбором и мини-кейсы. Вопросы и мини-кейсы формируются на основе материалов лекций, семинаров и рекомендованной литературы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Итоговый экзамен + 0.2 * Элемент контроля 1 (Индивидуальное задание) + 0.15 * Элемент контроля 2 + 0.15 * Элемент контроля 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 8928 - (HBR) Коллектив авторов - Стратегический маркетинг - 9785961443325 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8928
  • Blank, S. (2013). Why the Lean Start-Up Changes Everything. Harvard Business Review, 91(5), 63–72. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=87039866
  • Бек, М. А. Маркетинг В2В : учебное пособие / М.А. Бек ; под ред. Н.Н. Бек. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 392 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1816711. - ISBN 978-5-16-017157-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2149198

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 22521 - А. Смит; А.Остервальдер; И.Пинье; С. Барковский; Ф.Этьембль - Непобедимая компания: Как непрерывно обновлять бизнес-модель вашей организации, вдохновляясь опытом лучших - 9785961473957 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22521
  • Harvard Business Review, Michael E. Porter, A.G. Lafley, Clayton M. Christensen, & Rita Gunther McGrath. (2020). HBR’s 10 Must Reads on Strategy, Vol. 2 (with Bonus Article “Creating Shared Value” By Michael E. Porter and Mark R. Kramer). Harvard Business Review Press.
  • Harvard Business Review, Michael E. Porter, W. Chan Kim, & Renée A. Mauborgne. (2011). HBR’s 10 Must Reads on Strategy (including Featured Article “What Is Strategy?” by Michael E. Porter): Vol. [Academic Subscription]. Harvard Business Review Press.

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Тихонов Вадим Викторович
  • Лейбман Юлия Анатольевна