Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Больше профилей
Бизнес-информатикаУправление процессами и операциямиУправление проектами

Бизнес-аналитика

Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.

Соответствие мировым практикам. Нет аналогов на российском рынке бизнес-образования. Возможность обучения 24 часа 7 дней в неделю из любого места.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Стоимость обучения

    200 000 ₽

  • Продолжительность

    7 месяцев

  • Формат обучения

    Онлайн асинхронный

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

Программа рассчитана на руководителей и специалистов финансово-экономических служб предприятий и организаций, бизнес-аналитиков, системных аналитиков, менеджеров по стратегическому развитию, сотрудников подразделений информационных технологий, а также специалистов консалтинговых и ИТ-компаний и преподавателей вузов, бизнес-школ и корпоративных учебных центров.

На программу поступают специалисты различных специальностей и с разным опытом работы. Это принципиального значения не имеет.

Важно11.04.2024

Получить видеозапись Презентации открытых программ по «Бизнес-информатике» и «Управлению проектами» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и консультацию по выбору программы, Вы можете через форму «Задать вопрос» 🎁 Эксклюзивный материал только для участников мероприятия 🎁 Презентация нового исследования «Главные российские ИТ-тренды 2024» от Евгения Зараменских — профессора, руководителя Департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Получить видео

Программа обучения

  • Модуль 1. «Анализ предметной области»

  • 1.1. Архитектура предприятия34 акад. ч.

    Тема 1. Основы архитектуры организации

    Тема 2. Взаимосвязь основных понятий архитектуры предприятия: стейкхолдеры, интересы, ракурсы

    Тема 3. Бизнес-модель. Строительные блоки

    Тема 4. ИТ-Архитектура. ИТ-процессы

    Тема 5. Этапы трансформации предприятия

     

    Тема 6. Фреймворки архитектуры предприятия

  • 1.2. Моделирование бизнес-процессов51 акад. ч.

    Тема 1. Организация как система. Специфика функционально-ориентированной организации и процессно-ориентированной организации

    Тема 2. Формализация деятельности организации. Регламенты подразделений и регламенты процессов. Уточнение роли и качеств владельца процесса, его внимание на ключевые точки процесса

    Тема 3. Управление сценариями процесса. Границы процесса, интерфейсы, взаимодействие процессов

    Свойства бизнес-процессов

    Распределение ролей в процессах

    Тема 4. Методологии и инструментарий моделирования процессов верхнего уровня и уровни моделирования процессов. Понятия «нотация», «модель»

    Тема 5. Моделирование детализированных процессов – процедур

     

    Тема 6. Моделирование детализированного процесса оформления работ для клиента (оформления договора) в нотации BPMN

  • 1.3. Оптимизация бизнес-процессов34 акад. ч.

    Тема 1. Анализ бизнес-процессов

    Тема 2. Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов. Уровни зрелости процессов. Использование референтных моделей

    Тема 3. Методика системы сбалансированных показателей (ССП) как метод реализации стратегии на уровне оперативной деятельности (процессов). Принципы распределения целей на стратегической карте, взаимосвязь целей,

     

    Тема 4. Особенности нотации BPMN 2.0. Пример использования, основные элементы модели. Пример анализа процесса с использованием данной нотации. Сравнение с анализом процесса в виде модели, выполненной в нотации ЕРС

  • Модуль 2. «Системный анализ и проектирование информационной системы»

  • 2.1. Анализ бизнес-требований на основе ВАВОК34 акад. ч.

    Тема 1. Обзор стандарта BABOK 3.0. Концептуальная модель бизнес-анализа (БА). Ключевые термины. Области знания

    Тема 2. Методы бизнес-анализа. Область знания Планирование и мониторинг БА

    Тема 3. Определение возможностей для повышения производительности по БА. Область знания. Выявление и взаимодействие

    Тема 4. Обсуждение информации по БА. Управление взаимодействием заинтересованными сторонами

    Тема 5. Управление жизненным циклом требований. Стратегический анализ. Анализ текущего состояния. Определение будущего состояния

     

    Тема 6. Оценка рисков. Определение стратегии изменений. Оценка решения. Оценка производительности решения. Анализ показателей производительности

  • 2.2. Анализ требований к автоматизированным информационным системам34 акад. ч.

    Тема 1. Обзор стандарта BABOK 3.0. Концептуальная модель бизнес-анализа (БА). Ключевые термины. Области знания

    Тема 2. Методы бизнес-анализа. Область знания. Планирование и мониторинг бизнес-анализа (БА)

    Тема 3. Определение возможностей для повышения производительности по БА. Область знания. Выявление и взаимодействие

    Тема 4. Обсуждение информации по бизнес-анализу (БА). Управление взаимодействием заинтересованными сторонами

    Тема 5. Управление жизненным циклом требований. Стратегический анализ. Анализ текущего состояния. Определение будущего состояния

     

    Тема 6. Оценка рисков. Определение стратегии изменений. Оценка решения. Оценка производительности решения. Анализ показателей производительности

  • 2.3. Применение ГОСТ 34 в проектах создания современных автоматизированных систем34 акад. ч.

    Тема 1. Особенности проектов создания автоматизированных систем (АС). Экологическая ниша ГОСТ 34 в проектах создания современных АС

    Тема 2. Стадии и этапы создания автоматизированных систем  по ГОСТ 34

    Тема 3. Состав работ и выпускаемые документы

    Тема 4. Работа по ГОСТ: практические рекомендации и типичные ошибки

    Тема 5. Об актуальности ГОСТ 34

  • 2.4. Проектирование информационных систем51 акад. ч.

    Тема 1. Основные понятия методологии проектирования ИС. Содержание этапов жизненного цикла ИС

    Тема 2. Моделирование предметной области внедрения ИС. Общие подходы к организации проектирования ИС

    Тема 3. Разработка проектных документов. Разработка технического проекта

    Тема 4. Типовое проектирование ИС и язык UML. Проектирование ИС с использованием UML

    Тема 5. Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS

     

    Тема 6. Разработка технического задания на создание ИС. Источники информации для формирования технического задания

  • 2.5. Жизненный цикл программного обеспечения и основы Agile-методологий34 акад. ч.

    Тема 1. Основные понятия методологии проектирования ИС. Содержание этапов жизненного цикла ИС

    Тема 2. Моделирование предметной области внедрения ИС. Общие подходы к организации проектирования ИС

    Тема 3. Разработка проектных документов. Разработка технического проекта

    Тема 4. Типовое проектирование ИС и язык UML. Проектирование ИС с использованием UML

    Тема 5. Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS

     

    Тема 6. Разработка технического задания на создание ИС. Источники информации для формирования технического задания

  • Модуль 3. «Алгоритмические и инструментальные средства бизнес-аналитики»

  • 3.1. Основы бизнес-аналитики и науки о данных34 акад. ч.

    Тема 1. Введение в бизнес-анализ. Сравнение различных бизнес-моделей

    Тема 2. Системная инженерия. Программное и техническое обеспечение функционирования систем

    Тема 3. Методологии разработки продуктов. Требования и спецификации проекта. Бережливый подход при разработке продукта.

    Тема 4. Деятельность бизнес-аналитика.

     

    Тема 5. Основы науки о данных. Что такое большие данные. Основы алгоритмов анализа данных

  • 3.2. Язык SQL34 акад. ч.

    Тема 1. Назначение языка и типы данных. SQL как язык описания данных

    Тема 2. Оператор SELECT. Операторы INSERT, DELETE, UPDATE и JOIN

    Тема 3. SQL как процедурный язык. Оптимизация SQL запроса

    Тема 4. Примеры базовых запросов. Запросы к нескольким таблицам. Запросы с агрегационными функциями. Сложные запросы с различными операторами

     

    Тема 5. Индексирование таблиц и хранимые процедуры

  • 3.3. Визуальная аналитика на базе BI-приложений в задачах управления предприятием34 акад. ч.

    Тема 1. Задачи аналитики на базе BI-приложений

    Тема 2. Загрузка данных ODATA. Модификация данных

    Тема 3. Кластеризация в BI

    Тема 4. Работа с геолокационными данными

    Тема 5. Построение отчета

     

    Тема 6. Визуализация аналитики на базе BI-приложений. Примеры визуальной аналитики на базе BI-приложений в задачах управления предприятием

  • 3.4. Введение в машинное обучение и анализ данных34 акад. ч.

    Тема 1. Машинное обучение и новая технологическая революция. Искусственные нейронные сети

    Тема 2. Базовые принципы машинного обучения. Описание задачи классификации

    Тема 3. Успехи в области специализированного искусственного интеллекта

    Тема 4. Формальная постановка задачи машинного обучения. Алгоритм KNN (k ближайших соседей). Линейная и полиномиальная регрессия. Корреляционный анализ

    Тема 5. Полная классификация алгоритмов машинного обучения

     

    Тема 6. Обзор принципов работы основных алгоритмов машинного обучения

  • Итоговая аттестация: подготовка и защита проекта

Преподаватели и эксперты программы

Сотрудничество

Документ, который Вы получите

После успешного обучения  Вы получите диплом о профессиональной  переподготовке НИУ ВШЭ, дающий право на ведение нового типа профессиональной деятельности. 

  • НИУ ВШЭ уже второй год подряд занимает первое место в рейтинге 100 лучших университетов по версии Forbes. ВУЗ признан абсолютным лидером по итогам опроса работодателей: университет набрал 28 баллов из 30 возможных по показателю «Востребованность выпускников».
  • В Рейтинге лучших ВУЗов России HeadHanter, НИУ ВШЭ занимает первое место среди вузов в России. 
Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Планируемые результаты: после успешного обучения слушатели смогут:

  • 01

    выявлять и прогнозировать основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса;

  • 02

    знать современные подходы к моделированию и анализу предметной области организации; описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании;

  • 03

    знать особенности процесса управления изменениями в организации при доработке ИТ-решений;

  • 04

    иметь представление об основных методах анализа бизнес-требований; уметь разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям; уметь проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований;

  • 05

    знать и уметь применять стандарты, своды знаний, корпоративные методики в области проектирования информационных систем; уметь выбирать методику и технологию проектирования в соответствии с особенностями проекта;

  • 06

    проводить обследование деятельности объекта автоматизации; применять специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей.

Нас выбирают сотрудники и HR компаний

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    476 часов

  • Условия приема

    На программу принимаются лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование; лица, имеющие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена. На программу поступают специалисты различных направлений и с разным опытом работы.

  • Формат обучения

    Онлайн асинхронный

  • Язык обучения

    русский

  • Итоговая работа

    Защита по презентации индивидуального проекта (выполненной части работ по проекту) слушателя перед аттестационной комиссией

Стоимость и условия

  • Стоимость обучения 200 000 рублей. Возможна поэтапная оплата.

    Подать заявкуЗадать вопрос
  • После обучения Вы можете получить налоговый вычет до 13 % стоимости программы

Как поступить на программу ?

  • 01

    Выбрать программу и положить её в "корзину", зарегистрироваться в личном кабинете маркетплейса;

  • 02

    Заполнить профиль и подготовить следующие документы: скан паспорта ( первая стр + прописка), скан диплом об образовании, СНИЛС;

  • 03

    Если планируется договор с юридическим лицом, то ждем вашу заявку и менеджер-консультант направит информацию по дальнейшим шагам;

  • 04

    Узнать больше о содержании программы и организации учебного процесса можно запросив консультацию с экпертом программы или на Дне открытых дверей 11.04.2024г.

  • 05

    Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом: Евгения Качарская - Менеджер отдела маркетинга и продаж программ дополнительного образования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Email: e-mail: ekacharskaya@hse.ru, opendpo@hse.ru Рабочий телефон: +7 495 628-41-70

FAQ

  • Как стать слушателем программы ?

    1. Отправить заявку на обучение на сайте. Менеджер отдела продаж свяжется с Вами и ответит на вопросы по содержанию и организации программы.
    2. Зарегистироваться в личном кабинете маркетплейса. Руководство пользователя личного кабинета слушателя - физического лица.   Руководство пользователя личного кабинета юридического лица. 
    3. Необходимые документы для оформления договора - паспорт, диплом, если менялась фамилия по отношению к диплому - копия свидетельства о браке; номер и скан СНИЛС.
    4. Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом: Евгения Качарская - Менеджер отдела маркетинга и продаж программ дополнительного образования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Email: e-mail: ekacharskaya@hse.ru, opendpo@hse.ru. Рабочий телефон: +7 495 628-41-70.
  • Когда заканчивается прием документов и начинается обучение?

    Прием документов на обучение до  10 апреля 2024 года или по мере формирования группы. Количество мест ограничено.

    Начало обучения 18 апреля 2024 года.

  • В каком формате проходят занятия?

    Формат занятий - онлайн асинхронный.  Учащийся занимается в свободное время, в своем комфортном темпе из любого места.

     

  • Кто будет помогать в прохождении программы ?

    На протяжении всего обучения Вас будет сопровождать наша команда: эксперты-практики будут читать лекции и проводить практические занятия, менеджер поможет с организационными моментами, а руководитель программы будет отслеживать качество всего учебного процесса. 

  • Смогу ли я на программе работать со своим проектом?

    В процессе обучения слушатели программы "Бизнес-аналитика" получат возможность под руководством одного из наших экспертов разработать проект для своей компании. Если слушатель не работает, то мы порекомендуем, как выбрать учебный проект, на котором он сможет отработать практические навыки

  • Какова стоимость обучения? Возможна ли оплата частями?

    Стоимость обучения 200 000 рублей. График платежей определяется в договоре со слушателем. 

  • Предусмотрены ли скидки на оплату обучения?

  • Смогу ли я получить социальный налоговый вычет по расходам на обучение?

    Вы можете получить социальный налоговый вычет по расходам на обучение в ВШБ НИУ ВШЭ. Подробная информация об условиях вычета и списке необходимых документов — на сайте ФНC

  • Возможно ли заключение договора и оплата от юридического лица?

    Да, возможно заключение договора и оплата от юридического лица. 

    Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом: Евгения Качарская - Менеджер отдела маркетинга и продаж программ дополнительного образования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Email: e-mail: ekacharskaya@hse.ru, opendpo@hse.ru. Рабочий телефон: +7 495 628-41-70.

Контакты

200 000 ₽

Подать заявкуЗадать вопрос