• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Самоопределение руководителя внутришкольного дополнительного образования: персонализированный подход

ФИО студента: Плескач Марина Станиславовна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2026

Тема: «Самоопределение руководителя внутришкольного дополнительного образования детей: персонализированный подход» Работа выполнена в исследовательском жанре. Исследовательская цель работы состоит в выявлении представлений руководителей внутришкольного дополнительного образования детей (ОДОД) о собственном профессиональном самоопределении. Прикладная цель работы – обозначить нормативно-правовую и репутационную роль руководителя внутришкольного дополнительного образования детей в контексте профессиональной деятельности. Информантами выступают руководители структурных подразделений дополнительного образования детей (ОДОД). Респонденты формируют собственные представления о роли руководителя в развитии внутришкольного дополнительного образования, о сложившихся взаимодействия всех участников образовательных отношений и эти представления различаются в зависимости от возраста, стажа, педагогической нагрузки и пр. В качестве теоретической рамки используется теория самоопределения, включающая три конструкта: потребность в автономии, компетентности и взаимодействии. Сделана попытка найти взаимосвязь проявления (закрытия потребности) базовых конструктов и персональных характеристик руководителя структурного подразделения, таких как возраст, управленческий опыт, педагогическая нагрузка, объем контингента внутришкольного дополнительного образования. Слабая сила выявленных взаимозависимостей позволяет понять «слабые зоны» во взаимодействиях всех взрослых участников, которые имеют непосредственное отношение к производству услуг внутришкольного дополнительного образования детей. Выводы работы могут быть полезны для принятия управленческих решений на уровне образовательных учреждений, имеющих в своей структуре подразделение – Отделение дополнительного образования детей, а также для изменения нормативно-правовой ситуации на законодательном уровне. Магистерская диссертация выполнена на 90 странице машинописного текста, включая пять приложений и сопровождается эмпирическими данными, содержит 6 таблиц и 24 рисунка. Библиографический список используемых в работе источников насчитывает 39 наименований. Ключевые слова: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, АВТОНОМИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВНУТРИШКОЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ, ТЕОРИЯ САМОДЕТЕРМИНАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ