• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Партнерские проекты СМИ: менеджериальные решения, оценка эффективности

ФИО студента: Андреева Анна Евгеньевна

Руководитель: Пирогова Юлия Константиновна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Данная исследовательская работа посвящена раскрытию сущности эффективного партнерского проекта СМИ. На основе изучения практики партнерства и спонсорства СМИ была разработана методика измерения эффективности партнерства СМИ с последующей апробацией на примере партнерского проекта &laquo;Музейная карта&raquo; журнала &laquo;Афиша&raquo;.</p><p>Для достижения поставленной цели в работе были рассмотрены основные подходы маркетинга отношений, являющейся концептуальной основой построения партнерских проектов. На основе анализа различных теорий бренд-имиджа, концепций отношения брендов в партнерстве и методик измерения спонсорства разработана исследовательская модель, позволяющая раскрыть сущность эффективного партнерства через понимание четырехстороннего коммуникативного процесса партнерства.</p><p>В ходе исследования были проведены&nbsp; мониторинг социальный сетей и блогов и глубинные интервью с вовлеченной целевой аудиторией журнала &laquo;Афиша&raquo; для измерения их вовлеченности в партнерский проект &laquo;Музейная карта&raquo; и бренд &laquo;Афиша&raquo;, также для выявления уровня конгруэнтности между партнерами&nbsp; и их отношения к результату альянса. Были также оценены эффекты воздействия исследуемого партнерского проекта на имидж бренда &laquo;Афиша&raquo;.</p><p>Кроме этого, на основе изучения практик партнерства СМИ были выделены следующие типы партнерств:&nbsp; информационное, событийное и партнерство по созданию нового продукта или услуги. Также отмечены основные тенденции в сфере партнерской деятельности СМИ.</p><p>Теоретико-методологической базой исследования явились современная концепция маркетинга отношений (Ягдиш Шет и др.), современные концепции бренд-менеджмента Д. Аакера и К. Келлера, теории бренд-имиджа К. Келлера, Ж.Н. Капферера, Д. Аакера и М.Корчиа, концепция конгруэнтности Г.Мандлера и С. Уолчли.</p><p>Эмпирическую основу исследования составили материалы трех типов: 1) сведения о&nbsp; партнерских проектах различных типов, осуществленных анализируемыми СМИ и собранных на основе использования данных самих СМИ и интернет-источников; 2) материалы проведенного автором глубинных интервью с целевой аудиторией, а также 3) все собранные из социальных сетей и блогов утверждения о партнерском проекте &laquo;Музейная карта&raquo;.&nbsp;</p><p>Практическая значимость данного исследования заключается в апробированной возможности применения методики в реальной практике маркетинга отношений с отслеживанием влияния партнерских проектов СМИ на его имидж.</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ