Пирогова Юлия Константиновна
- Профессор:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Академический руководитель образовательной программы:Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 38 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 1996Ученое звание: Доцент
- 1987Кандидат филологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 10.02.21 «Прикладная и математическая лингвистика», тема диссертации: Лексико-семантические корреляции противоположности (в аспекте представления и вербализации знаний)
- 1982
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический факультет, специальность «Лингвистика»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Семинар по повышению квалификации ППС «Гуманитарная миссия медиа и образование в сфере коммуникаций» доктора Ноама Лемельштрих-Латара (Израиль), декана-основателя Высшей школы коммуникаций и журналистики имени Сами Офера в
Мерказ Бейнтхуми, Герцлия. (4 а.ч.) Организатор - факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, 06.09.2011.
- Семинар по повышению квалификации ППС «Современные смыслы преподавания и научных исследований в сфере журналистики: иллюстрация на примере освещения «Арабских революций» профессора Бертрана Кабдоша (Франция). (4 а.ч.). Организатор - факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, 20.03.2012.
- Семинар по повышению квалификации ППС «Креативные индустрии как теоретический концепт и реальность» профессора Филиппа Букийона (Франция). Организатор - факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, 24.04.2013. Сертификат НИУ ВШЭ.
- Курс повышения квалификации «Организация и планирование производства, менеджмент» (16 а.ч.). Организатор - ФГБУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова», Центр дополнительного образования в области
полиграфии и издательского дела,25.04.2013 – 26.04.2013. Удостоверение о повышении квалификации № 794.
Профессиональные интересы
-
Стратегии и тактики коммуникативного воздействия в маркетинговых коммуникациях,
-
Стратегии брендинга,
-
Семиотика и лингвистика маркетинговых коммуникаций и др.
Достижения
Диплом победителя конкурса «Преподаватель отделения
деловой и политической журналистики – 2009»
Победители НИРС под руководством Ю.К. Пироговой:
2014 г. в номинации «Менеджмент», магистры: Лауреат – Мангасарян Жасмин
2013 г. в номинации «Менеджмент», магистры: 2 место - Выщеревич Яна
2013 г. в номинации «Медиакоммуникации», магистры: 3 место - Крамар Анна; Лауреат - Имамгаязова Диана
2012 г. в номинации «Менеджмент», магистры: 2 место - Бубнова Евгения; Лауреат - Андреева Анна
2011 г. в номинации «Менеджмент», магистры: 2 место - Осман Яна
2010 г. в номинации «Менеджмент», магистры: 3 место - Осман Яна
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар "Методология курсового проекта" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Технологии коммуникативного воздействия в маркетинге (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Трек 2. Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Маркетинговые коммуникации: теории, управление и практика (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология и методы медиаисследований" (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегии в менеджменте: Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Технологии коммуникативного воздействия в маркетинге (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Медиамаркетинг (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Управление маркетинговыми коммуникациями в онлайн- и офлайн-среде" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Стратегии в менеджменте: Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Медиамаркетинг (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Управленческий анализ медиа" (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Творчество в маркетинговых коммуникациях: задачи, управление процессом, оценка эффективности (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Кутузова С. И. «Спонсорские и рекламные специальные проекты в СМИ: типология и оценка результативности». Факультет медиакоммуникаций, 2013
- Магистратура
Алтынова М. А. «Влияние рекламы с привлечением популярного музыканта на восприятие бренда». Высшая школа бизнеса, 2020
Кан В. А. «Расширение брендов IT-компаний: типология, оценка потребителями, критерии эффективности». Высшая школа бизнеса, 2020
Гандзюк О. Н. «Ребрендинг и рестайлинг СМИ: маркетинговые решения, критерии эффективности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Алексеева Е. А. «Технологии эмоционального воздействия на потребителей в бренд-коммуникациях (на примере fashion-рынка)». Высшая школа бизнеса, 2020
Быкова Н. С. «Кобрендинг в индустрии моды: коллаборации с различными брендами и их влияние на потребительское воcприятие». Высшая школа бизнеса, 2020
Волкова Е. В. «Спонсорство на телевидении: управленческие решения и критерии эффективности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Касьяненко Д. А. «Расширения медиабрендов в различные категории товаров и услуг». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2020
Власенко А. И. «Отражение социального течения "бодипозитив" в рекламной коммуникации брендов нижнего белья: влияние на идентичность брендов и их восприятие потребителями». Высшая школа бизнеса, 2020
Гайнуллина Д. Ф. «Особенности брендинга баров и кофеен в онлайн- и офлайн-среде». Высшая школа бизнеса, 2019
Ильяшенко Е. Д. «Реклама в блогах: влияние разных типов рекламных интеграций на отношение к бренду». Высшая школа бизнеса, 2019
Чернышева Е. Э. «Мобильные приложения СМИ как способ продвижения медиабренда». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Гимаева Ж. Э. «Интеграция рекламы и редакционного контента масс-медиа в Интернете: коммуникативные технологии и особенности восприятия потребителями». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2019
Пестерева А. В. «Особенности брендинга на рынке жилой недвижимости Москвы: позиционирование брендов и их восприятие потребителями». Высшая школа бизнеса, 2019
Лапко А. Е. «Бренд-коммуникации ритейлеров на рынке модной одежды: особенности и механизмы воздействия». Высшая школа бизнеса, 2019
Ильина Д. Д. «Кобрендинговые банковские карты: воспринимаемые выгоды и отношенческая лояльность». Высшая школа бизнеса, 2019
Проскурякова К. В. «Особенности онлайн-коммуникаций брендов сегмента люкс модной индустрии». Высшая школа бизнеса, 2019
Карданова И. С. «Стратегии брендинга книжных издательств». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Головкина Ю. М. «Персональные бренды в социальных сетях: построение персональных брендов и особенности восприятия их пользователями». Высшая школа бизнеса, 2018
Попова Е. В. «Вовлечение в бренд потребителей на основе геймификации в маркетинговых коммуникациях». Высшая школа бизнеса, 2018
Пухова Е. А. «Событийный маркетинг в сфере масс-медиа: особенности управления и оценки эффективности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Шабунина Е. В. «Особенности воздействия рациональных, эмоциональных и сенсорных составляющих рекламного обращения (на примере видеорекламы безрецептурных лекарственных препаратов)». Высшая школа бизнеса, 2018
Косарев А. Д. «Особенности продвижения интернет-СМИ в среде новых медиа». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Пшенникова Е. В. «Особенности продвижения бренда информационного агентства в России и за рубежом». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Смолицкая Ж. -. «Информационные онлайн-порталы в сфере туризма как инструменты территориального брендинга (российский и зарубежный опыт)». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Стародубцева А. А. «Продвижение брендов в профилях социальных сетей селебрити: восприятие потребителей и оценка эффективности». Высшая школа бизнеса, 2018
Семенова К. Л. «Тенденции развития медиабрендинга глянцевых журналов в России и за рубежом». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2018
Богомолова А. И. «Маркетинговые коммуникации в социальных сетях как инструмент вовлечения потребителей в бренд (на примере рынка косметики)». Высшая школа бизнеса, 2017
Пигасова Е. В. «Развитие бренда СМИ для молодых родителей в конкурентной среде традиционных и новых медиа». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Мотуз М. Е. «Социально значимые мероприятия радиостанций: особенности организации, критерии эффективности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Разумовская М. А. «Мобильные приложения как инструмент продвижения брендов: особенности разработки и критерии эффективности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2017
Барыкина Е. В. «Технологии эмоционального воздействия на потребителя в маркетинговых коммуникациях». Высшая школа бизнеса, 2017
Могилина В. -. «Стратегии брендинга на российском рынке косметики класса люкс». Высшая школа бизнеса, 2017
Саликовская В. Д. «Стратегия расширения брендов: коммуникативные технологии, критерии эффективности». Высшая школа бизнеса, 2017
Качинская А. О. «Адаптация стратегий маркетинговых коммуникаций глобальных брендов для локального рынка». Высшая школа бизнеса, 2017
Бабина М. А. «Исследование личности бренда СМИ как составляющей его идентичности». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Зенкин Д. -. «Технологии построения медиабрендов в Литве». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Полякова Е. -. «Взаимодействие бренда ведущего и бренда телепрограммы: коммуникативные и менеджериальные аспекты». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Пирожкова И. И. «Сенсорный брендинг и особенности его влияния на восприятие потребителей». Высшая школа бизнеса, 2016
Хорошилова А. В. «Альянсы брендов и кобрендинг на рынке дизайнерских товаров (на примере брендов одежды и обуви)». Высшая школа бизнеса, 2016
Беляева С. А. «Медийные ресурсы торгово-промышленных палат как инструмент странового брендинга». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2016
Грот М. Е. «Формирование имиджа иностранного бренда для российских компаний». Высшая школа бизнеса, 2016
Косько И. А. «Архетипические образы женщин в современной рекламе: исследование восприятия и самоидентификации потребителя». Высшая школа бизнеса, 2016
Давыдов М. Г. «Оценки кинокритиков и зрителей как факторы продвижения авторского кино». Высшая школа бизнеса, 2015
Карелин А. А. «Продвижение бренда телеканала в эфирном вещании и сети Интернет: сравнительный анализ». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Блинова А. А. «Бренд-плейсмент в видеоиграх различных типов: исследование коммуникативных эффектов». Высшая школа бизнеса, 2015
Горбунова Е. А. «Влияние масстиж-стратегии расширения бренда роскоши на марочный капитал бренда». Высшая школа бизнеса, 2015
Расташанская Е. В. «Особенности структуры портфеля брендов медиакомпаний в b2b секторе». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Ворошкевич А. К. «Оценка эффективности прямой рекламы и адверториалов: современные концепции, метрики и методики исследования». Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 2015
Рыбакова В. В. «Влияния стратегии расширения фэшн-брендов класса люкс на их восприятие потребителями». Высшая школа бизнеса, 2015
Летягина Ю. А. «Исследование восприятия потребителями корпоративного и персонального брендов на рынке пластической хирургии». Высшая школа бизнеса, 2015
Демидова Л. С. «Влияние ребрендинга на марочный капитал бренда на российском рынке одежды». Высшая школа бизнеса, 2015
Андреева А. Е. «Партнерские проекты СМИ: менеджериальные решения, оценка эффективности». Факультет медиакоммуникаций, 2014
Костина А. Е. «Формирование имиджа театрального бренда с помощью маркетинговых инструментов». Факультет менеджмента, 2014
Макарова Е. А. «Интернет-СМИ как субъект рынка маркетингово-коммуникационных услуг». Факультет медиакоммуникаций, 2014
Мангасарян Ж. А. «Размывание бренда при его расширении». Факультет менеджмента, 2014
Сягина И. В. «Социально значимые темы в бренд-коммуникациях: особенности воздействия и вклад в капитал бренда». Факультет менеджмента, 2014
Агаян Л. А. «Трансформация вербальных идентификаторов брендов российских печатных периодических изданий». Факультет медиакоммуникаций, 2014
Шарова А. О. «Событийные коммуникации радиостанции: типология, менеджмент, оценка эффективности». Факультет медиакоммуникаций, 2013
Родина Л. С. «Развитие жанра вечернего развлекательного ток-шоу на телевидении и его влияние на имидж телеканала». Факультет медиакоммуникаций, 2013
Имамгаязова Д. И. «Брендированный контент и бренд-плейсмент в современных медиакоммуникациях: коммуникативный и менеджериальный аспекты». Факультет медиакоммуникаций, 2013
Крамар А. В. «Визуальные идентификаторы брендов зарубежных и российских журналов: исследование современных подходов и тенденций.». Факультет медиакоммуникаций, 2013
Подоровская Н. Р. «Инфографика как особый продукт медиакомпаний (типология, история становления, тенденции развития)». Факультет медиакоммуникаций, 2013
Публикации30
- Глава книги Пирогова Ю. К. Вербальная составляющая бренд-коммуникаций. Рекламный слоган // В кн.: Бренд-коммуникации Кн. 1. М. : Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2017. Гл. 8. С. 133-154.
- Глава книги Пирогова Ю. К. От концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций к концепции интегрированных бренд-коммуникаций // В кн.: Бренд-коммуникации Кн. 1. М. : Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2017. Гл. 1. С. 10-20.
- Статья Пирогова Ю. К. Кобрендинговые проекты ретейлеров в сфере одежды: как создаются выгоды и ценности для потребителей // Реклама: теория и практика. 2016. № 6. С. 378-388.
- Статья Пирогова Ю. К., Блинова А. А. Алгоритм принятия решения относительно Brand Placement в видеоиграх // Реклама: теория и практика. 2015. № 6. С. 338-350.
- Статья Пирогова Ю. К. От концепции ИМК к концепции ИБК: этапы развития // Маркетинговые коммуникации. 2014. № 6. С. 378-387.
- Глава книги Pirogova Y. Message Perception and Comprehension in Marketing Communications Discourse, in: Understanding by Communication. Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2013. Ch. 13. P. 176-210.
- Глава книги Pirogova Y. The discourse analysis of marketing communication texts in mass media, in: Mediensprache und Medienkommunikation im interdisziplinären und interkulturellen Vergleich. Mannheim : INSTITUT FÜR DEUTSCHE SPRACHE, 2013. P. 257-262.
- Статья Пирогова Ю. К., Выщеревич Я. И. Бренды различных типов как инструмент формирования эмоциональных связей компании с потребителями // Реклама: теория и практика. 2013. № 5. С. 314-331.
- Глава книги Борисова Е. Г., Пирогова Ю. К. Моделирование нетривиальных условий понимания сообщения (на примере иронии) // В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог» (Бекасово, 29 мая - 2 июня 2013 г.). В 2-х т. Т. 1: Основная программа конференции. Вып. 12 (19). М. : РГГУ, 2013. С. 148-162.
- Статья Пирогова Ю. К., Молозина А. К. Основные и приуроченные слоганы брендов СМИ // Реклама: теория и практика. 2012. № 6. С. 378-390.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Типы брендируемых объектов компании и стратегии их медиакоммуникаций // В кн.: V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда / Отв. ред.: Ю. Зинченко, А. Журавлев. Т. 3. М. : Российское психологическое общество, 2012. С. 369-370.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Уровни воздействия бренд-коммуникаций и эффект синергии // В кн.: Эффективность массовых коммуникаций. Научно-информационный издательский центр МГУП, 2012. С. 67-87.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Воздействие рекламы на посетителей кафе и ресторанов // В кн.: Реклама в ресторанном бизнесе. М. : Издательский центр «Академия», 2011. Гл. 5. С. 127-154.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Коммерциализация массовых коммуникаций в эпоху брендинга // В кн.: 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: в 4х томах: том 4 / Отв. ред.: Д. Богоявленская, Ю. П. Зинченко. Т. 4. М. : МАКС Пресс, 2011. С. 179-182.
- Книга Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Пирогова Ю. К., Федюнин Д. В., Штыхно Д. А., Калмыкова М. И. Реклама в ресторанном бизнесе. М. : Издательский центр «Академия», 2011.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Рекламная коммуникация: языковое манипулирование // В кн.: Психология общения. Энциклопедический словарь. М. : Когито-центр, 2011. С. 377-377.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Рекламное манипулирование // В кн.: Психология общения. Энциклопедический словарь. М. : Когито-центр, 2011. С. 377-378.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Феномен давления дискурса в текстах маркетинговых коммуникаций // В кн.: Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Науч. ред.: В. Демьянков, И. Кобозева, Г. Солганик. М. : Академический проект, 2011. С. 208-217.
- Глава книги Пирогова Ю. К., Федюнин Д. В. Эффективность и примеры рекламы ресторанов // В кн.: Реклама в ресторанном бизнесе. М. : Издательский центр «Академия», 2011. Гл. 6. С. 155-172.
- Статья Пирогова Ю. К. Креативные решения и эффект синергии на различных уровнях // Реклама: теория и практика. 2010. № 6. С. 366-384.
- Статья Научное редактирование Ю.К. Пироговой статей в журнале // Реклама: теория и практика. 2010. № 4
- Глава книги Пирогова Ю. К. Принцип серийности в рекламе, масс-медиа и графическом дизайне // В кн.: Поэтика и фоностилистика: Бриковский сборник. Выпуск 1. Материалы международной научной конференции «I-е Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика» (Московский государственный университет печати, Москва, 10–12 февраля 2010 года) / Сост.: Г. В. Векшин; отв. ред.: Г. В. Векшин. Вып. 1. М. : Московский государственный университет печати, 2010. С. 305-314.
- Книга Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Пирогова Ю. К., Федюнин Д. В. Реклама в торговле. М. : Издательский центр «Академия», 2010.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Рекламный конструктор Осипа Брика (Послесловие к циклу статей О.М. Брика о рекламе 1923-24 годов) // В кн.: Поэтика и фоностилистика: Бриковский сборник. Выпуск 1. Материалы международной научной конференции «I-е Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика» (Московский государственный университет печати, Москва, 10–12 февраля 2010 года) / Сост.: Г. В. Векшин; отв. ред.: Г. В. Векшин. Вып. 1. М. : Московский государственный университет печати, 2010. С. 551-554.
- Статья Пирогова Ю. К. Рекламный слоган как инструмент брендинга // Реклама: теория и практика. 2010. № 2. С. 76-87.
- Статья Пирогова Ю. К. Слоган как инструмент брендинга // Реклама: теория и практика. 2010. № 2. С. 76-87.
- Статья Пирогова Ю. К. Антикризисные цены и антикризисные ценности // Реклама: теория и практика. 2008. № 6. С. 346-353.
- Статья Пирогова Ю. К. Взгляд на рекламу с позиций различных субъектов рекламного рынка // Реклама: теория и практика. 2008. № 3. С. 134-142.
- Книга Перси Л., Элиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний / Отв. ред.: Ю. К. Пирогова. М. : ИД Гребенников, 2008.
- Статья Почтарь Э. И., Пирогова Ю. К. Коммуникация идентификаторов бренда: как сохранить идентичность и не допустить смешения. // Маркетинговые коммуникации. 2007. № 6. С. 334-348.
Пyбликации предыдущих лет
- Пирогова Ю.К. Серийная реклама: стратегический подход к креативным решениям // Реклама и жизнь, 2004, N 1.- М., Изд. Дом Гребенникова, 2004. – С. 26-40.
-
Пирогова Ю.К. Конференция "Реклама и стратегия роста": аналитический обзор. // Реклама и жизнь: теория и практика, 2004, N 5-6. - М, Изд. Дом Гребенникова, 2004. – С. 87-90.
-
Пирогова Ю.К. Основы рекламы: Учебно-методическое пособие по специальности «350700 – Реклама». – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2004. – 36 с.
-
Пирогова Ю.К. Слоган и текст в рекламе: Учебно-методическое пособие по специальности «350700 – Реклама». – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2004. – 22 с.
-
Пирогова Ю.К. Иерархия выделенности информации и эффективность рекламного воздействия. // VIII Всероссийская конференция зав. кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей (Сборник материалов конф.под ред. Проф. Евстафьева В.А.). – М., 2004. – С. 145-147.
-
Пирогова Ю.К. Основы рекламы: Лекции. /Учебное пособие на CD-Rom (ISBN 5-94100028-6). - М.: Изд-во МИР, 2004. – 1,69 Мб.
-
Муразанов А.В., Пирогова Ю.К., Прокина М.В., Рюмин М.Ю. Брендинг в условиях российского рынка. / Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации на CD-Rom (ISBN 5-94100-030-8). - М.: Изд-во МИР, 2004. - 62 Мб.
-
Разработка рекламных и коммуникационных кампаний. / Бузин В.Н., Веселов С.В., Ганжа И.Н., Иванченко Н.В., Кутыркина Л.В., Пирогова Ю.К. (всего 12 соавторов) Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации на CD-Rom. (ISBN 5-94100-028-6) - М.: Изд-во МИР, 2004. - 27 Мб
-
Pirogova J. Differentiation as a persuasive strategy in advertising discourse // Perspectiven auf Mediensprache und Medienkommunikation (Kallmeyer W., Volodina M, Hg.) – Mannheim: Institut fur Deutsche Sprache, 2005. – S. 177-198.
-
Пирогова Ю.К. Сходство товарных знаков до степени смешения (опыт разработки методики междисциплинарных исследований). // Понимание в коммуникации 2005. Тезисы докладов международной научной конференции. – М.: НИВЦ МГУ, 2005. – С. 89-91.
-
Пирогова Ю.К. Войны товарных знаков на фоне маркетинговых войн. // IX Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей: Москва, 21-23 апреля, 2005. (Сборник материалов под ред. проф. В.А. Евстафьева). – М.: Изд-во Московского Гуманитарного Университета, 2006. – С. 45-52.
-
Пирогова Ю.К. Атака на конкурентов: креативный подход.// I Межрегиональная конференция «Эффективные рекламные стратегии на общенациональном и региональных рынках. 25-26 мая 2006». Сборник докладов. – Казань, 2006. – С. 55-61.
-
Пирогова Ю.К. Транзитная реклама: куда движемся? // Реклама: теория и практика, 2006 №1. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2006. – С. 66-70.
-
Пирогова Ю.К. Медиастратегии, которые мы выбираем. // Реклама: теория и практика, 2006, №1. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2006. – С.72-78.
-
Пирогова Ю.К. Прагматика оценки под давлением рекламного дискурса // Реклама: теория и практика, 2006, № 4. – М.: ИД Гребенникова, 2006. – С. 272-281.
-
Пирогова Ю.К. Феномен дискурсивного вынуждения в рекламе // Материалы Второй внутривузовской конференции «Рекламный рынок в России: тенденции и перспективы». – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2007. – С. 32-40.
-
Пирогова Ю.К. Актуальные вопросы продвижения компаний // Реклама: теория и практика, № 1. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. – С.72-80.
-
Пирогова Ю.К. Интенсификаторы в бренд-коммуникациях. // X Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей: Москва, 27-29 апреля, 2006. (Сборник материалов под ред. проф. В.А. Евстафьева). – Москва: МГУИЭ - Новосибирск: ИРСО, 2007. – С. 64-67.
-
Пирогова Ю.К. Дискурсивное давление и стратегии обработки маркетинговых сообщений // Понимание в коммуникации - 2007: Язык. Человек. Концепция. Текст. Тезисы докладов международной научной конференции. – М.: НИВЦ МГУ, 2007. – С.105-107.
-
Пирогова Ю.К. Дискурсивное давление в PR и рекламе // PR как модель социального взаимодействия (международный и российский опыт): Материалы международного научного семинара / Под ред. И.Н. Чудновской, Е.Я. Дугина. – М.: Альфа-М: Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007 (Серия «Научные семинары. «Круглые столы». Дискуссии». Вып.7). – С. 211-237.
-
Пирогова Ю.К. Давление дискурса и выбор стратегии воздействия в маркетинговых коммуникациях // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды международной конференции «Диалог-2007» (Бекасово, 30 мая – 3 июня 2007 г.) / Под ред. И.И.Иомдина, Н.И. Лауфер, А.С. Нариньяни, В.П. Селегея. – М: Издательский центр РГГУ, 2007. – С. 455-459.
-
Пирогова Ю.К. Новые стратегии коммуникативного воздействия на глобальном рынке рекламных коммуникаций // IV Международная научная конференция «Язык, культура, общество». Раздел «Общество». Москва, 27-30 сентября, 2007. Сборник статей и тезисов. – М.: Московский институт иностранных языков, РАЛН, ИЯ РАН, Научный журнал «Вопросы филологии», 2007. – С. 44-47.
-
Пирогова Ю.К. Расширение границ рекламных сообщений как новая стратегия воздействия // Реклама: теория и практика, № 5. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. – С. 356-363.
-
Пирогова Ю.К., Почтарь Э.И. Коммуникация идентификаторов бренда: как сохранить идентичность и не допустить смешения // Маркетинговые коммуникации, № 6. – М.: Издательство «Издательский дом Гребенникова», 2007. – С. 334-348.
-
Пирогова Ю.К. Дискурсивное давление и особенности оценочных суждений в рекламных текстах // Международная конференция "Язык СМИ: от Ломоносова до наших дней" (Москва, 22-23 ноября, 2007). Научное издание. – М.: МГУ, 2007. – С. 224-235.
-
Пирогова Ю.К. Расширяя границы сообщения: поэтика семиотических преобразований в рекламе // Лингвистика и поэтика в начале третьего тысячелетия: Материалы международной научной конференции (Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН. Москва, 24-28 мая 2007 г.). – М.: Издательство Института русского языка им. Виноградова РАН, 2007. – С. 510-519.
-
Пирогова Ю.К. Феномен дискурсивного давления в текстах маркетинговых коммуникаций // Материалы II Международной конференции «Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования». – М., 2008. – С. 212-215.
-
Пирогова Ю.К. Антикризисные цены и антикризисные ценности // Реклама: теория и практика, № 6. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – С. 346-353.
-
Пирогова Ю.К. Стратегии рекламного воздействия в эпоху коммерциализации массовых коммуникаций. // Материалы Девятой Международной конференции «Цивилизация знаний: инновационный переход к обществу высоких технологий». Москва, 25-26 апреля, 2008 г. Часть 1. – М.: РосНОУ, 2008. – С. 618-626.
-
Пирогова Ю.К. Медиастратегии рекламных кампаний и их влияние на коммерциализацию массовых коммуникаций. // Эффективность коммуникации: Сборник статей. – М.: МГПУ, 2008. – С. 112-122.
-
Пирогова Ю.К. Взгляд на рекламу с позиций различных субъектов рекламного рынка. // Реклама: теория и практика, 2008. № 3. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – С. 134-142.
-
Пирогова Ю.К., Баранов А.Н. Идентификация сообщения как рекламы (с точки зрения рекламиста, юриста, представителя СМИ и наивного потребителя). // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Материалы 2-й Международной конференции (Москва филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 14-16 февраля 2008 г.). / Сост. М.Н.Володина. – М.: Макс Пресс, 2008. - C. 370—373.
-
Пирогова Ю.К. Феномен дискурсивного давления в текстах маркетинговых коммуникаций. / в сб.: Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Материалы 2-й Международной конференции (Москва филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 14-16 февраля 2008 г.). / Сост. М.Н.Володина. – М.: МАКС Пресс, 2008. - C. 212—215.
-
Пирогова Ю.К. От научного редактора. // Перси Л., Элиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – С. 9-10.
-
Пирогова Ю.К. Рекламный текст в современном медийном дискурсе: проблемы идентификации. // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6. – Орел: ОГИИК, ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2008. – С. 307-314.
-
Пирогова Ю.К. Феномен «креативных медиа» на глобальном рекламном рынке: опыт семиотического анализа. // III Всероссийский социологический конгресс. – Москва-2008. – Тезисы докладов на CD-Rom. – М.: ИС РАН - РОС, 2008.
-
Пирогова Ю.К. Изменение роли СМИ в рекламе и её отражение в моделях коммуникации. // Материалы конференции "Понимание в коммуникации – 4". 9–11.02.2009, Москва, МГПУ. – М.: МГПУ – ИЯ РАН, 2009. – С.55-56
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2004 г.: главный редактор журнала «Реклама: теория и практика».
Организация конференций и руководство секциями конференций
1. Международная конференция «Реклама и современное общество», 2003 г., Москва, Международный институт рекламы.
2. I Всероссийская конференция «Эффективное управление рекламой – 2004: Реклама и стратегия роста», декабрь 2004 г., Москва, ГК «Золотое кольцо» (в рамках проектов Издательского дома Гребенникова).
3. II Всероссийская конференция «Эффективное управление рекламой – 2005: Медиастратегии, ведущие к успеху», декабрь 2005 г., Москва, ГК «Золотое кольцо» (в рамках проектов Издательского дома Гребенникова).
4. Межрегиональная конференция «Эффективные рекламные стратегии на общенациональном и региональных рынках», май 2005 г., Казань, Татмедиа (в рамках проектов Издательского дома Гребенникова).
5. Ш Всероссийская конференция «Эффективное управление рекламой – 2006: Стратегии продвижения компаний», ноябрь-декабрь 2006 г., Москва, ГК «Арбат» (в рамках проектов Издательского дома Гребенникова).
6. II Международная конференция «Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования». Организация и руководство секцией «Рекламный текст как особый вид текста массовой коммуникации». - 14-15 февраля 2008 г., Москва, филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
7. 2-я Ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», ноябрь, 2009 г., Москва, ф-т менеджмента ГУ-ВШЭ. Организация и соруководство (с М.М. Назаровым) секцией «Маркетинговые коммуникации».
8. Международная научная конференция «1-ые Бриковские чтения: поэтика и фоностилистика». Соруководство секцией «Эстетика в свете прагматики и речевые технологии масс-медиа» в МГУП (совместно с ИРЯ РАН), 10-12 февраля 2010 г.
9. Молодежная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», ноябрь, 2010 г., Москва, ф-т менеджмента ГУ-ВШЭ. Организация и соруководство (с Лобзой) секцией «Маркетинговые коммуникации», 23.11.2010.
10. 3-ья Ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 23-25 ноября, 2010 г., Москва, ф-т менеджмента ГУ-ВШЭ. Организация и соруководство (с М.М. Назаровым) секцией «Маркетинговые коммуникации», 24.11.2010.
11. Международная междисциплинарная конференция "Понимание в коммуникации - 5", 15-17 февраля, 2011, Москва, МГПУ - ИЯ РАН. Соруководство (совместно с Л.Г. Антоновой) секцией "Понимание в массовых коммуникациях", 16.02.2011.
12. Молодежная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 23 ноября 2011 г. Организация секции и соруководство (с Тимохович) молодежной секцией «Маркетинговые коммуникации».
13. 4-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 23-25 ноября 2011 г. Организация и модерирование секции «Маркетинговые коммуникации» (совместно с М.М. Назаровым).
14. Молодежная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 23 октября 2012 г. Организация и модерирование секции «Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации».
15. 5-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 24-25 октября 2012 г. Организация и модерирование секции «Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации» (совместно с М.М. Назаровым).
16. 6-я Международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", 23-24 октября 2013 г. Организация и модерирование секции "Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации" (совместно с М.М. Назаровым).
17. 7-я Международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", 20-21 ноября 2014 г. Организация и модерирование секции "Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации" (совместно с М.М. Назаровым).
18. 8-я Международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", 12-13 ноября 2015 г. Организация и модерирование секции "Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации" (совместно с М.М. Назаровым).
Участие в докладами в научных конференциях 2010-2016 гг.
1. Международная научная конференция "1-ые Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика", МГУП (совместно с ИРЯ РАН), 10-12 февраля 2010 г. Доклад Пироговой Ю.К."Принцип серийности в рекламе, масс-медиа и графическом дизайне"
2. Юбилейная конференция Московского психологического общества "125 ЛЕТ МОСКОВСКОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ", МППУ, 1-3 февраля 2010 г. Доклад Пироговой Ю,К. на секции "Психология массовых коммуникаций", тема доклада: "Коммерциализация массовых коммуникаций в эпоху брендинга"
3. Междисциплинарная конференция "Эффективность коммуникации", 11-12 марта 2010 г., в МГПУ (совместно с ИЯ РАН). Доклад Пироговой на тему: "Принцип серийности и эффективность в коммуникации"
4. Международная научная конфенренция "Текст и подтекст: поэтика эксплицитного и имплицитного", ИРЯ РАН, 20-22 мая 2010 г.Доклад Пироговой Ю.К. на тему: "Эксплицитные и имплицитные противопоставления в маркетинговых коммуникациях".
5. 3-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 24-25 ноября, 2010 г., Москва, ф-т менеджмента ГУ-ВШЭ. Доклад Пироговой Ю.К. на тему: «Типология противопоставлений в маркетинговых коммуникациях».
6. Круглый стол Комиссии по индустриальным стандартам АКАР на тему: "Термины и Терминаторы. Терминология рекламной индустрии". 9 декабря 2010, Конгресс-центр "Japan House". Выступление Пироговой Ю.К. с докладом: «Располагает ли российская рекламная индустрия терминосистемой».
7. Международная междисциплинарная конференция "Понимание в коммуникации - 5", 15-17 февраля, 2011, Москва, МГПУ - ИЯ РАН. Доклад Пироговой Ю.К. на тему "Стратегии брендирования объектов и оптимизация коммуникативного воздействия на потребителей".
8. 4-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». 23-25 ноября 2011 г. Москва, НИУ-ВШЭ. Доклад Пироговой Ю.К. на тему "Уровни воздействия коммуникаций брендов".
9. V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». 14-18 февраля 2012 г.,
Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова. Доклад Пироговой Ю.К. на тему «Типы брендируемых объектов компании и стратегии их медиакоммуникаций».
10. Научная конференция «Эффективность коммуникации. Экономический аспект». 12-13 марта 2012 г., РЭУ им. Г.В. Плеханова - МГПУ. Доклад Пироговой Ю.К. на тему "Коммуникативное пространство бренда".
11. 5-ая Международная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». 24-25 октября 2012 г., Москва, НИУ-ВШЭ. Выступление с докладом Пироговой Ю.К. на тему «Брендируемые объекты компании и особенности
их взаимодействия в маркетинговых коммуникациях».
12. Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Москва, Общественная Палата РФ, 10-11 декабря 2012. Выступление Пироговой с докладом на тему: «Социально значимые темы в коммерческой коммуникации брендов».
13. Международная научная конференция "II Бриковские чтения: «Методология и практика русского формализма» к 125-летию Осипа", МГУП (совместно с ИРЯ РАН), 20-23 марта 2013 г. Доклад Пироговой Ю.К."Брендируемые объекты и формы их репрезентации в медиадискурсе".
14. Ежегодная Международная конференция «Диалог» (2013): Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии:
(Бекасово, 29 мая — 2 июня 2013 г.). Доклад в соавторстве: Борисова Е.Г., Пирогова Ю.К. Моделирование
нетривиальных условий понимания сообщения (на примере иронии).
15. 6-я Ежегодная международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва, НИУ ВШЭ, 23-24 октября, 2013 г.). Доклад в соавторстве: Борисова Е.Г., Пирогова Ю.К. Ирония в рекламных сообщениях: моделирование особенностей воздействия и понимания.
16. 7-я Ежегодная международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва, НИУ ВШЭ, 20-21 ноября 2014 г.) Доклад: Пирогова Ю.К. Стратегии и тактики манипуляции сознанием в бренд-коммуникациях.
17. VII Международная междисциплинарная научная конференция «Понимание в коммуникации» (Москва - Коломна, МГПУ, 14-16 мая 2015 г.) Доклад в соавторстве: Пирогова Ю.К. и Сягина И.Н. Использование социально значимых тем в брендинге коммерческих компаний.
18. 8-я Ежегодная международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва, НИУ ВШЭ, 12-13 ноября 2015 г.) Доклад: Пирогова Ю.К. Англоязычные научные журналы в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга: тематическая фокусировка и актуальная проблематика.
19.Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Эффективность массовых коммуникаций: социальные и языковые аспекты".(Москва, МГПУ-РГСУ, 18-19 февраля 2016 г.). Доклад Пироговой Ю.К. "Восприятие и понимание рекламный сообщений в конкурентной среде (моделирование взгляда потребителей, конкурентов и органов законодательного регулирования)".
Опыт работы
Опыт научной и педагогической деятельности более 30 лет.
Опыт работы в сфере издательской деятельности (в позиции главного редактора журнала) - более 10 лет.
Опыт работы в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга – с 1995 г.: преподавание в вузах (НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГУ им. М.В. Ломоносова, Международный институт рекламы, МГЛУ) и бизнес-школах ВШМ, ВШУП, ИППС и др. (в том числе на программах MBA "Маркетинг и продажи", "Управление проектами"), а также бизнес-консультирование, проектная и экспертная работа, подготовка и модерирование отраслевых конференций, проведение тренингов для ряда российских и транснациональных компаний и отдельных их представителей. Среди этих компаний: «Медиасервис Видеоинтернешнл», РА «Young&Rubicam», РА «APR Advertising», РА BBDO, PС «Идальго-Имидж», РА «Symbol», PA «Арабеска», РА «Clever Creative Group», компании «Pfizer», «Сибнефть», «Еврохим», «Окна Роста», «М.Видео», ФКП «Союзплодоимпорт», «ABCForum», «MIRAX Group», Гильдия издателей периодической печати, Издательский дом АСТ-ПРЕСС, Клуб банковских аналитиков при Ассоциации российских банков, «Вахнина и партнеры», «Goltsblat BLP» и др.
Дополнительные сведения
-
Главный редактор журнала "Реклама: теория и практика" с 2004 г. по настоящее время.
-
Член Международной рекламной ассоциации (IAA) c 2000 г.
-
Член Ученого совета факультета коммуникаций, медиа и дизайна (с 2014 г.)
-
Член ученого совета факультета менеджмента (до 2015 г.)
-
Член Академического совета магистерской программы "Менеджмент в СМИ"
-
Член Академического совета магистерской программы "Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе"
Пять магистерских программ ВШЭ вошло в топ-100 рейтингов QS Business Masters
Программа ВШЭ «Стратегическое управление логистикой» (представлена Высшей школой бизнеса) дополнила список лучших магистерских программ в новой области «Управление цепями поставок» рейтинга QS Business Masters и заняла 34 место. Таким образом, ВШЭ увеличила количество своих программ в рейтинге, другие четыре программы представлены в топ-100 уже несколько лет подряд.
Эркин Бекмирзаев: «Журналистика не имеет пола, в ней есть только характер»
Выпускник «Журналистики» и магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Эркин Бекмирзаев сейчас работает в международном рекламном агентстве. В 2015 году за проект для потенциальных приемных родителей он получил золотого и серебряного львов в Каннах. Про учебу и работу с ним поговорила первокурсница «Журналистики».
Зимняя школа по менеджменту. Продолжение
Во второй день Зимней школы для абитуриентов магистратуры по направлению «Менеджмент» слушателям пришлось выбирать: сразу отправиться на цикл лекций ординарных профессоров ВШЭ или сначала принять участие в тренинге по управлению проектами.
Свобода информации vs интеллектуальная собственность
На прошлой неделе преподаватели Высшей школы экономики обнаружили сайт, который полностью копировал программы учебных курсов университета. В связи с этим возник ряд вопросов. Должны ли быть программы курсов в свободном доступе? Не вредит ли информационная открытость университету?
Сильные. Мотивированные. Успешные
Как быстро, весело и максимально эффективно развалить любое СМИ? Так, чтобы камня на камне не осталось? Ответить на эти вопросы теперь точно могут участники Зимней школы по журналистике, которая состоялась в подмосковном пансионате «Голицыно» с 31 января по 4 февраля 2011 года.
«К оживлению мысли в медиа-бизнесе кризис не привел»
8 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества прошел круглый стол «Медиа-бизнес в России: выход из кризиса?».
Зимняя школа факультета менеджмента: месяц спустя
Участники Зимней школы факультета менеджмента продолжают активно общаться vkontakte.ru и готовы поделиться своими впечатлениями с теми, кто еще только раздумывает, поступать ли в магистратуру.
Зимняя школа факультета менеджмента
18—23 февраля в пансионате "Солнечная поляна" прошла Зимняя школа факультета менеджмента ГУ-ВШЭ для поступающих в магистратуру.