• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рынок производства телевизионного контента для федеральных каналов России и потребности вещателей

ФИО студента: Карпинская Рената Александровна

Руководитель: Тарасенко Артур Станиславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Бакалавриат

Оценка: 9

Год защиты: 2014

<p><strong>Актуальность выбранной темы</strong> исследования обусловлена следующими причинами. Телевидение в России с момент его появление являлось важнейшей общенациональной коммуникационной системой, которая продолжает формировать единое информационное пространство. Однако бурный рост новых медиа с их мультиплатформенностью, появление возможности отделить контент от медиаисточника, изменения во вкусах подрастающей новой аудитории привели к тому, а также рост тематических каналов, привели к тому, что вещателям приходится переосмысливать формы деятельности в попытках сохранить своего зрителя и привлечь нового. &nbsp;Все эти факторы изменили основной вектор развития рынка телевизионного производства, поскольку возросла значимость и стоимость качественного контента, а производители телепрограмм заняли особое место в системе российской телеиндустрии.</p><p><strong>Объект</strong> исследования - компании-производители телевизионного контента для российских федеральных каналов. <strong>Предметом</strong> исследования является соответствие контента, создаваемого компаниями-производителями, потребностям вещателей.</p><p><strong>Цель данной работы</strong> - выявить потребности вещателей (идущих вслед за интересами своей аудитории), которые не удовлетворены предложениями производящих компаний. Она предполагает решение <strong>следующих задач</strong>: определить место производителей контента и вещателей в структуре российской телеиндустрии, выявить типы взаимоотношений между производителями контента и вещателями, определить целевую аудиторию изучаемых телеканалов и ее потребности, определить ключевых производителей контента для исследуемых телеканалов, проанализировать жанрово-тематическую структуру контента, создаваемого компаниями-производителями, сравнить купленный телеканалами контент с реальными потребностям вещателей.</p><p>В данном проекте используются следующие <strong>методы исследования</strong>: анализ научной литературы по теме исследования, вторичный анализ документов, анализ сеток вещания выбранных телеканалов, структурный анализ, сравнительный анализ и тематический анализ, а также метод искусственной недели для формирования необходимой нам выборки.</p><p><strong>Рабочая гипотеза исследования: </strong>произведенный компаниями контент не в полной мере удовлетворяет потребности семи основных федеральных вещателей в России.</p><p><strong>Эмпирическая база:</strong> 7 телеканалов с самыми высокими показателями среднесуточной доли телесмотрения: Первый канал, &laquo;Россия-1&raquo;, НТВ, ТНТ, СТС, Пятый канал и РЕН ТВ и выбранные методом искусственной недели все семь дней недели для каждого телеканала.</p><p>Опираясь на цель нашей работы, мы решили все поставленные перед нами задачи, и пришли к следующим выводам.</p><p>Россиянам не нравятся переизбыток криминала в сериалах, однако большую часть вещания по-прежнему составляют сериалы, в которых главные герои &ndash; либо преступники, либо полицейские, либо адвокаты. Как оказалось, российской аудитории хотелось бы видеть более &laquo;добрые&raquo; сериалы. Кроме того, телевизионную аудиторию не устраивают одни и те же лица в сериалах, однако в силу того, что телеканалы покупают контент у одних и тех же компаний, с этой проблемой справиться пока не представляется возможным.</p><p>Россияне также хотели бы видеть больше детских передач и отечественных мультфильмов, а также интересных образовательных программ. Пока производители контента не могут обеспечить вещания такого рода продуктом.</p><p>Еще одной проблемой оказалось отсутствие юмора для телеканала НТВ. Все попытки создать юмористические программы заканчивались тем, что программы снимали с эфиров из-за низких рейтингов. Другими словами, канал пока не нашел оптимальный для себя формат юмора и компанию, которая могла бы его предложить.</p><p>Решив в ходе нашего исследования все поставленные задачи, мы пришли к выводу, что произведенный компаниями контент не в полной мере удовлетворяет потребности семи основных федеральных вещателей в России. Наша гипотеза подтвердилась. Выявленные в предоставляемом телеканалам контенте &

Текст работы (работа добавлена 26 мая 2014 г.) (596.12 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ