• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вирусные коммуникации в сети Интернет и оффлайн среде

ФИО студента: Андросова Евгения Евгеньевна

Руководитель: Шомова Светлана Андреевна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Вирусная коммуникация - широко распространенный способ коммуникации в современном обществе, используемый как профессионалами в области массовых коммуникаций, так и любым пользователем сети Интернет. При этом вирусная коммуникация как феномен зародилась задолго до эры Интернета.</p><p><strong>Объектом</strong> нашего исследования является вирусная коммуникация&nbsp; как феномен. <strong>Предмет </strong>&ndash; разновидности существующей вирусной коммуникации.</p><p><strong>Целью </strong>стало изучить и систематизировать феномен вирусной коммуникации. <strong>Задачи</strong>:</p><p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Раскрыть понятие коммуникации на основе существующей теоретической базы.&nbsp;</p><p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить сущность и понятие вирусной коммуникации.</p><p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать примеры вирусной коммуникации до появления Интернета.</p><p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Описать современные варианты вирусного взаимодействии и области их применения.</p><p>5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предложить параметры классификации&nbsp; вирусных коммуникаций</p><p>6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Осмыслить тенденции развития вирусного взаимодействия.</p><p><strong>Методологической основой</strong> нашего исследования стал диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались следующие общенаучные и гуманитарные методы: анализ научной литературы, историко-генетический анализ, сравнительный анализ, метод описания и метод классификации.</p><p><strong>Эмпирической базы</strong> исследования послужил комплекс сообщений вирусного характера, распространяемых как в сети Интернет (тексты, видео ролики, мемы, изображения, flash-игры и т. п.), так и в оффлайн среде (стихотворения, анекдоты, пословицы, оффлайн мемы и т. п.). Всего более 500 различный вирусных сообщений.</p><p>Проанализировав существующий теоретический и собранный эмпирический материал, мы пришли к следующим результатам и выводам. Вирусное сообщение (или единица вирусной информации, ровно как и сама вирусная информация в целом) обладает рядом признаков, которые отличает его от всех других сообщений, распространяемых по тем же каналам коммуникации:</p><p>1. Его содержание, явное или скрытое, максимально доступно для понимая большей части массовой аудитории и опирается на культурные образы и стереотипы, бытующие в данном обществе;</p><p>2. Воздействует на эмоции людей;</p><p>3. Обладает некой практической ценностью для получателя и тех, кому получатель передаст его далее, или дает его распространителю некую социальную валюта;</p><p>4. Распространяется массово;</p><p>5. Распространяется неконтролируемо;</p><p>6. Склонно к саморепликации.</p><p>Современные вирусные сообщения могут быть классифицированы по ряду способов:</p><p>1. <strong>По цели создания:</strong> извлечение или увеличения коммерческой прибыли (маркетинг, реклама); механизм воздействия на общественное сознание (PR, политика); самовыражение, народная культура.</p><p>2. <strong>По средствам осуществления коммуникации</strong>: вербальные, невербальные, смешанные.</p><p>3. <strong>По характеру распространения</strong> (сумма вариативности, наследственности или репликации и дифференциального &laquo;фитнеса&raquo;): сильные и слабые&nbsp; вирусы.</p><p>4. <strong>По психологической привлекательности или по выживаемости вируса</strong>: по долговечности (могут распространяться между представителями одного поколения); по продуктивности; по точности копирования.</p><p>Итоги и результаты исследований наших отечественных и западных коллег,&nbsp; обозначенные ими предполагаемые дальнейшие области исследований, наше собственное исследование феномена вирусной коммуникации от

Текст работы (работа добавлена 26 мая 2014 г.) (7.03 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ