• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интернет-СМИ как субъект рынка маркетингово-коммуникационных услуг

ФИО студента: Макарова Екатерина Андреевна

Руководитель: Пирогова Юлия Константиновна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

Аннотациядиссертации на тему «Интернет-СМИ как субъект рынка маркетингово-коммуникационных услуг»факультет медиакоммуникаций, гр. 743жМакарова Екатерина АндреевнаДиссертация посвящена вопросу развития рынка маркетингово-коммуникационных услуг, интернет-СМИ как участника этого рынка, а также определению возможных тенденций их развития.Актуальность исследования определяется повсеместным использованием интернета, а также популярностью в настоящее время способа ведения бизнеса на просторах Глобальной сети. Ключевыми понятиями в работе являются: маркетинговые коммуникации, которые представляют собой процесс передачи различными способами информации с целью продвижения товаров и услуг, интернет-СМИ, которые являются местом для проведения маркетинговых коммуникаций, а также дается подробное описание структуре медиарекламного рынка и его субъектов. Исследование основано на работах Дж. Бернета и С. Мориарти, посвященных изучению маркетинговых коммуникаций; Шульца Д., Танненбаума С., Лаутерборна Р.Ф., Китчена Ф., Пельмакера П. и Перси Л., анализирующих интегрированные маркетинговые коммуникации; Ф. Котлера и С.В. Веселова, основоположников теории маркетинга; а также на работах целого ряда российских специалистов в области медиамаркетинга и интернета: Виговской Е.Г., Назарова М.М., Фирсовой Т.Ю., Назайкина А.Н., Коломиец В.П., и других. Объект исследования представляют интернет–СМИ, предмет исследования – функционирование интернет-СМИ на рынке маркетингово-коммуникационных услуг.Целью исследования является изучение современного состояния рынка маркетингово-коммуникационных услуг в интернет-СМИ и определение возможных перспектив развития. Для достижения обозначенной цели были поставлены задачи, которые планируется решить посредством определения ключевых понятий в работе и их характерных особенностей, изучения контента сетевых ресурсов Metronews.ru, KP.ru, BFM.ru, Tvrain.ru, анализа коммерческих предложений для рекламодателей, реализованных проектов маркетинговых коммуникаций на сайтах, статистических данных и аналитических материалов.В работе были применены: теоретический метод - анализ маркетинговых коммуникаций и онлайн-журналистики как явлений и возможностей их взаимодействия на основе исследовательских работ, и эмпирический - исследование социологических и статистических данных, анализ документов, кейсов и изучение экспертных оценок.В ходе исследования были изучены особенности рынка маркетингово-коммуникационных услуг, представлена классификация основных направлений маркетинговых коммуникаций, обозначено их предназначение и применимость в практической деятельности. Помимо этого были рассмотрены основные и неосновные субъекты рекламного рынка, существующие схемы их взаимодействия с оценкой плюсов и минусов.Была разработана новая схема медиарекламного рынка, в которой появился новый субъект - автоматизированные рекламные системы, в состав которых входят компании и платформы, упрощающие процесс взаимодействия между рекламодателями и медиаканалами. Кроме того, были классифицированы интернет-сегменты маркетингово-коммуникационных услуг по типам, применимым непосредственно в интернет-СМИ. Вследствие этого было выяснено, что для реализации рекламных кампаний каждый сетевой ресурс имеет свой собственный подход. Это связано с особенностями позиционирования и тематической направленности СМИ, которые руководствуясь такими критериями, как сохранение имиджа, привлечение большего числа рекламодателей или создание постоянного ядра аудитории, по-разному смотрят на способы использования инструментов маркетинговых коммуникаций. Также были определены тренды и тенденции развития рынка маркетингово-коммуникационных услуг.Благодаря достигнутым в работе результатам можно с уверенностью сказать, что рынок маретингово-коммуникационных услуг в интернете и непосредственно в интернет-СМИ под воздействием современных реалий видоизменяется и активно развивается.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ