• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Общественные ценности и телевизионные форматы: проблема зависимости и влияния

ФИО студента: Рыкова Ирина Викторовна

Руководитель: Тарасенко Артур Станиславович

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению телевизионных форматов и общественных ценностей, лежащих в их основе.&nbsp;&nbsp;</p><p>Целью исследования ставится выявить зависимость между общественными ценностями, лежащими в основе&nbsp; телевизионных форматов, с ценностями аудитории телевидения возрастных групп 18-29, 30-49, 50+.</p><p>Объектом исследования являются телевизионные форматы в контексте сложившихся общественных ценностей. Предметом являются общественные ценности, лежащие в основе различных телеформатах. В качестве методов исследования были использованы анализ теоретической базы, вторичный анализ данных, анализ контента, сравнительный анализ. Эмпирическую базу работы составили телепрограммы, вошедшие в рейтинги топ-20 для возрастных групп аудитории 18-29, 30-40, 50+ в 2002, 2007, 2012 гг.</p><p>В исследовании была выдвинута следующая гипотеза: общественные ценности находятся в зависимости с ценностями, содержащимися в телевизионных форматах.</p><p>В ходе работы было дано определение понятию &laquo;формат телепрограммы&raquo;, определено понятие &laquo;общественные ценности&raquo;, выявлен набор общественных ценностей для возрастных групп 18-29, 30-49, 50+. Также были проанализированы телеформаты, набравшие наибольшую популярность у возрастных групп 18-29, 30-49, 50+ и общественные ценности, содержащиеся в них, проведено сравнение ценностей, лежащих в основе этих телеформатов и общественных ценностей, разделяемых возрастными группами.&nbsp;</p><p>&nbsp;В результате проведенного исследования гипотеза была доказана, для каждой возрастной группы были обнаружены общественные ценности, разделяемые группой и при этом лежащие в основе набравших наибольшую популярность телевизионных форматов. Для аудитории возрастной группы 18-39 также были обнаружены пересечения с представленными в набравших наибольший рейтинг форматах ценностями. Это ценности отношений, &nbsp;эффективности&nbsp; в делах,&nbsp; ценность успеха, независимости. Основной ценностью, находящейся в зависимости с ценностями, лежащими в основе телевизионных форматов, для возрастной группы 30-49 лет стала ценность семьи. Также в ценностных рядах были обнаружены пересечения с идеями&nbsp;&nbsp; стабильности, независимости.&nbsp; Для возрастной группы 50+ были обнаружены зависимости в наличие таких ценностей как справедливость, семьи, стабильность, стремление к безопасности, ценность коллектива. &nbsp;&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ