• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Арапова Любовь Юрьевна
Имидж России как туристической дестинации: его компоненты и связь с туристическо-экономическими показателями.
Факультет менеджмента
Магистратура
2014
Понимание природы имиджа туристической дестинации и его важности в успешном развитии региона напрямую связано с эффективным и успешным управлением дестинацией. Работ, посвященных изучению России как туристической дестинации - единицы. Совсем нет работ, сочетающих в себе сопоставление двух видов анализа, качественного и количественного, на примере России.Авторская гипотеза предполагает, что имидж туристической дестинации непосредственно связан со статистическими показателями туризма и экономики региона. Соответственно, развивая имидж можно повлиять на статистические показатели туризма и экономики.При написании работы были использованы статистические данные государственных органов, а также данные независимых аналитических ресурсов. В первой главе при описании и анализе существующих моделей использовался сравнительный и описательный подход. Во второй главе были использованы статистические методы и аналитический обзор исследований России как туристической дестинации. В третьей главе был использован качественный метод анализа данных – контент-анализ, а также сопоставление результатов качественного и количественного анализов.Особенностью данной работы является системный подход: сопоставление практических и теоретический знаний и предложение модели имиджа туристической дестинации для использования как в теоретических, так и практических целях. Модель, предлагаемая автором, не только описывается, но также приводится пример для её приложения на различные дестинации России и описывается метод её использования для выбора пути дальнейшего стратегического развития.ВыводыСтатистический анализ показал высокую неравномерность туристического предложения по стране, хотя имеются все для этого необходимые ресурсы. Также количественный анализ показал важность анализа разных показателей: не только числа поездок, числа ночевок, числа размещенных, но и объема оплаты услуг гостиниц, доли этих услуг в ВРП, а также индекса важности туризма в регионе.Полученные результаты контент-анализа говорят об имидже России как страны, богатой природными, историческими и культурными ресурсами. Наличие этих ресурсов указывает на высокий потенциал развития туристической системы. Однако, неразвитость инфраструктуры и недостаточное продвижение страны – являются сдерживающими факторами.Выявленная корреляция между имиджем туристической дестинации и туристическо-экономическими показателями наглядно показала связанность имиджа с экономическим эффектом от развития туризма в регионе. Чем больше развит имидж дестинации, тем больше число туристов, тем больше объем платных гостиничных услуг, в следствие чего выше ВРП и индекс важности туризма в регионе.Построенная модель имиджа туристической дестинации позволяет проиллюстрировать текущее состояние туристической дестинации, сравнить дестинации между собой, а также подобрать наилучший стратегический путь развития.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР