• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование взаимодействия руководства технопарков и органов местного самоуправления

ФИО студента: Сутырина Екатерина Константиновна

Руководитель: Боговиз Алексей Валентинович

Кампус/факультет: Факультет государственного и муниципального управления

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>&nbsp;</p><p>У России сегодня нет более важной цели, чем сдвинуть экономику с мертвой точки, запустить производство, создав условия для эффективного инновационного процесса. Вот здесь мы непосредственно обращаемся к научной сфере. Идеи, возникающие в сфере науки, должны очень быстро доходить до сферы производства и превращаться в товар. Мировой опыт показывает, что страны, желающие стать лидерами в избранной области техники и технологии, начинают производить знания в данной области у себя дома. Дело в том, что необходимо иметь минимально короткий инновационный цикл (время от рождения идеи, знания до воплощения идеи в продукте), а ускорить инновационный цикл удается только за счет совместной работы ученых и технологов. В этой связи очень интересен опыт технопарков как одной из наиболее удачных форм интеграции науки и производства.</p><p><strong>Целью</strong> работы является анализ несовершенств законодательной базы в РФ, препятствующих развитию технологических парков и последующая выработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия руководства технопарков и органов местного самоуправления.</p><p>Цели создания технопарка предопределены особенностями развития территории. Технопарк может стать эффективным инструментом решения существующих на территории проблем, таких как низкая инновационная активность местного бизнеса, невысокий объем создаваемой на территории добавленной стоимости, технологическая отсталость базового сектора, снижение инвестиционной привлекательности территории и др.</p><p>Успешная реализация проектов по созданию технопарков в большей степени зависит не от того, каким образом технопарк будет формировать собственную прибыль, а от системы взаимовыгодных партнерских отношений, сформированных для его запуска. При создании регионального отраслевого технопарка муниципалитет должен получить поддержку от региональной власти и найти партнера в лице крупной производственной компании, способной стать якорным арендатором.</p><p>При создании университетского технопарка муниципалитет должен сам оказывать поддержку, работая с главным партнером - местным университетом.</p><p>Создание технологического инкубатора может быть оформлено как самостоятельный проект. Главной функцией муниципалитета в данном случае является оказание поддержки инкубатору по включению его в российские и международные инновационные сети (патронирование встреч компаний инкубатора с финансистами и бизнес-ангелами, приглашение на территорию представителей международных инновационных компаний, финансирование мероприятий инкубатора за пределами территории муниципалитета на всевозможных выставках и др.).</p>

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2014 г.) (248.94 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ