• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление эмоциональной средой сотрудников организации в процессе наставничества (на примере ОАО Нижегородская инжиниринговая компания «АтомЭнергоПроект»)

ФИО студента: Кудрявцева Виктория Вадимовна

Руководитель: Савинова Светлана Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;">Тема данной работы &laquo;Управление эмоциональной средой сотрудников организации в процессе наставничества&raquo;, автор раскрывает один из аспектов социальной среды в контексте актуальной на сегодняшний день практики наставничества. Актуальность данной темы была продиктована возрастающим интересом к организации процесса наставничества в современных организациях и путям его реализации.</p><p style="text-align: justify;">Целью данной работы являлось изучение процесса наставничества, его влияния на&nbsp; эмоциональную среду сотрудников организации и способов управления&nbsp; этой средой. Для достижения поставленной цели решался ряд задач: раскрытие понятия &laquo;эмоциональной среды&raquo;; рассмотрение процесса наставничества; изучение способов управления эмоциональной средой в современной организации; анализ состояния эмоциональной среды сотрудников организации ОАО Нижегородская инжиниринговая компания &laquo;Атомэнергопроект&raquo; (ОАО &laquo;НИАЭП&raquo;); разработка программы управления эмоциональной средой в процессе наставничества для представленной компании.&nbsp;</p><p style="text-align: justify;">Теоретическое исследование выявило, что эмоциональная среда в менеджменте может быть рассмотрена как совокупность следующих элементов: эмоций, эмоционального интеллекта, эмоциональных сфер, эмоционального капитала. Управление эмоциональной средой предполагает использование различных инструментов: проектных групп, организационной культуры, системы KPI, системы материального стимулирования, однако подробнее был рассмотрен процесс наставничества. Данный процесс в работе определяется как многозадачный и многосторонний процесс, включающий целенаправленное формирование личности ученика, передачу профессиональных знаний, умений и навыков, поддержание эмоционального и духовного состояния ученика, адаптация в компании и в трудовой деятельности.&nbsp;</p><p style="text-align: justify;">В качестве практического исследования был рассмотрен проект наставничества в ОАО &laquo;НИАЭП&raquo; - компании оказывающей инжиниринговые услуги по проектированию и сооружению атомных электростанций и энергоблоков. Для анализа существующей эмоциональной среды были использованные следующие инструменты: опросник Д.В.Люсина, оценивающий эмоциональный интеллект и анкета, разработанная автором данной работы. Всего в исследовании приняло участие 45 непосредственных участников процесса наставничества. Так же проведен контент-анализ 30 российских и 30 зарубежных статей по тематике наставничества известных журналов в сфере управления человеческими ресурсами за последние 10 лет.</p><p style="text-align: justify;">Результаты контен-анализа показали актуальность данной темы исследования, а так же выявили разницу в понимании процесса наставничества в России и зарубежом. Практическое исследование в компании ОАО &laquo;НИАЭП&raquo; выявило слабые и сильные стороны существующей эмоциональной среды в компании и в зарождающемся процессе наставничества. На основе полученных данных была сформулирована программа управления эмоциональной средой сотрудников организации в процессе наставничества, содержащая четыре основных направления: методический, организационный, психолого-педагогический и нормативно-правовой. Данная программа будет использована компанией при создании положения о наставничестве.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ