• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отношенческая модель маркетинга: возможности и перспективы использования на российском рынке

ФИО студента: Воробьева Виктория Сергеевна

Руководитель: Третьяк Ольга Анатольевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p><strong>Ключевые слова:</strong> маркетинг взаимоотношений, трансакционный маркетинг, маркетинговые практики, проект СМР, ИКТ.</p><p>Актуальность темы магистерской диссертации связана с процессом переосмысления маркетинга со второй половины XX века, перемещением акцента на потребителя, его потребности и эмоции, взаимоотношения с ним. В бизнес-среде в развитых странах начался процесс постепенного перехода от трансакционного маркетинга к модели, основанной на маркетинге взаимоотношений, которая фокусируется на долгосрочной перспективе сотрудничества, поддержании и развитии взаимовыгодных отношений не только с потребителями, но и с ключевыми партнерами компаний.</p><p>Целью работы является выявление возможности и перспективы применения маркетинга взаимоотношений на российском рынке в отрасли ИКТ. Для ее реализации представляется необходимым решение следующих задач:</p><ol><li>сформулировать отличительные особенности маркетинга взаимоотношений в сравнении с трансакционным подходом к маркетингу применительно к сфере услуг;</li><li>описать маркетинговые практики российских компаний, полученные в ходе исследования &laquo;Современные маркетинговые практики в России&raquo;;</li><li>систематизировать механизмы взаимодействия предприятий из сферы ИКТ с потребителями;</li><li>подробно рассмотреть инструменты, используемые компанией Tele2, как часть отношенческой модели маркетинга;</li><li>сформулировать возможности и перспективы применения маркетинга взаимоотношений на российском рынке.</li></ol><p>Объектом исследования являются компании отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), представляющие малый, средний и крупный бизнес России с офисами в Москве. Предмет исследования &ndash; маркетинговые практики компаний отрасли ИКТ, осуществляющих свою деятельность в России.</p><p>Теоретической основой исследования послужили труды: К. Грёнрооса, Э. Гуммессона, Л. Берри, П. Эйглие, Е. Лангеарда, Д. Ратмела, Д. Баллантина, Р. Моргана, Ш. Ханта, Дж. Шета, А. Парватияр, С. Варго, Р. Лаша, Г. Л. Багиева, С. П. Куща, О. А. Третьяк, В. И. Черенкова, О. У. Юлдашевой и др.</p><p>Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Объем работы составляет 110 страниц, включая 8 таблиц и 8 рисунков. Список использованной литературы включает 58 наименований, в том числе 36 на английском языке.</p><p>Во введении обоснована актуальность темы, определены цели работы и сформулированы ее задачи.</p><p>В первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинга взаимоотношений, сформулированы особенности отношенческого подхода к маркетингу применительно к сфере услуг.</p><p>Во второй главе проводится описание методологии и итогов международного исследования &laquo;Современные маркетинговые практики&raquo;, проведенного в России силами НИУ-ВШЭ, в котором на этапе сбора эмпирической информации принимал участие автор работы, сформулированы особенности маркетинговых практик в России.</p><p>Третья глава посвящена анализу качественного исследования маркетинговых практик компаний из отрасли информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), выявлению возможностей и перспектив отношенческого маркетинга в данной отрасли. Рассмотрена структура отрасли ИКТ, механизмы взаимодействия опрошенных компаний с потребителями, подробно изучены инструменты в рамках отношенческой модели маркетинга на примере телекоммуникационной компании.</p><p>Теоретическими результатами работы является формулирование особенностей отношенческой модели маркетинга, ее визуализация. Практическими результатами работы является изучение маркетинговых практик компаний из сферы ИКТ и формулирование возможностей и перспектив данного подхода в отрасли на российском рынке.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ