• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
русский
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 621-1397
+7(495) 772-9590
Электронная почта:
Адрес: Кирпичная ул., д. 33, каб. 732
Время работы: Вторник 16:00 – 18:00
Расписание
Резюме (PDF, 324 Кб)
SPIN РИНЦ: 3245-0093
ORCID: 0000-0001-7072-4117
ResearcherID: K-4826-2015
Scopus AuthorID: 35076800100
Google Scholar
Руководитель
Филинов Н. Б.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Третьяк Ольга Анатольевна

  • Ординарный профессор (2013)
  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2004 году.
  • Научно-педагогический стаж: 39 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1995
    Ученое звание: Профессор
  • 1993

    Доктор экономических наук: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность 08.00.01 «Экономическая теория»

  • 1982

    Кандидат наук: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, специальность 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики»

  • 1974

    Специалитет: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, факультет: экономический, специальность «экономическая кибернетика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

April 2010 – EIASM, 4th Workshop on market driven supply chains, Brussels, Belgium

Профессиональные интересы

  • Маркетинг
  • Взаимодействие фирм на отраслевых рынках
  • Новые формы организации и управления фирмой
  • Трансформация моделей рыночного поведения фирмы,
  • Эволюция стратегического управления и развитие маркетинговой концепции управления
  • Ориентация на клиента, развитие взаимоотношений с потребителями

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2014)
  • Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (ноябрь 2009)
  • Благодарность Высшей школы экономики (июль 2007)
  • Надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию ГУ-ВШЭ (2009-2011, 2007-2009)

  • Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017, 2013-2014)

  • Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2014-2016, 2011-2013)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2003 г.: член редколлегии в журнале «Российский журнал менеджмента».

Конференции

  • 2016

    XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: НОВЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ: ТЕСТИРОВАНИЕ СХЕМЫ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА

  • 2016 Global Marketing Conference at Hong Kong (Гонконг). Доклад: Patterns in Marketing Practices of Russian Companies across four Financial Groups
  • 2013
    XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Современные маркетинговые практики в России

Выступление с докладами на конференциях

  • XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва, 2014), выступление с докладом «Современные маркетинговые практики в России» (подготовлен по результатам исследования совместно с Ребязиной В.А., Ветровой Т.В.)
  • XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва, 2014), ведение круглого стола Модели и практики бизнеса на российском рынке
  • 43 Annual EMAC (European Marketing Academy Conference), «Paradigm Shifts& Interactions» Валенсия (Испания), 2014 выступление с докладом CONTEMPORARY MARKETING PRACTICES IN RUSSIA: TRANSACTIONS, RELATIONSHIPS AND INTERACTIONS. EVIDENCE FROM EMPIRICAL RESEARCH по результатам исследовательского проекта.
  • 2014 (июль) Global Marketing Conference at Singapore, выступление с докладом INSIGHTS ON CONTEMPORARY MARKETING PRACTICES IN RUSSIA: EVIDENCE FROM EMPIRICAL RESEARCH, ведение секции
  • 2014 (июль) Global Marketing Conference at Singapore, выступление с докладом Economic antecedents of low customer orientation level of firms in the BRICs по результатам исследования ЦФИ
  • 2014 август AOM (Academy of Management) Annual Meeting of the Academy of Management, Филадельфия, США. Выступление с докладом «CUSTOMER INVOLVEMENT AND VALUE PROCESS: IN SEARCH OF INTERDISCIPLINARY CORE STONES OF BUSINESS MODEL’S CLASSIFICATION AND FURTHER VALUATION» по результатам исследования ЦФИ
  • 2014, октябрь X Международная конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», Москва, выступление с докладом «Независимые распространители – основа бизнес-модели в прямых продажах
  • Доклад на международной конференции  29  Ежегодная конференция IMP (Industrial Marketing & Purchasing Group) “Building and Managing Relationships in a Global Network: Challenges and Necessary Capabilities” IMP (Industrial Marketing & Purchasing Group) профессиональное исследовательское сообщество. 29 августа-2 сентября 2013. Атланта, США “Contemporary Marketing Practices in Russia: From Transactional to Relationship Approach»
  • Доклад на международной конференции. 4th EMAC CEE Regional Conference Marketing Theory Challenges in Emerging Societies. 25-27 September 2013. St. Petersburg. Russia. «Contemporary marketing practice and metrics in Russia»
  • 2013 Summer Marketing Educators’ Conference “Innovating and Collaborating in a Global Marketplace”.  Американская Ассоциация Маркетинга Август 9-11. 2013 Бостон. США «Contemporary Marketing Strategies in Russia: Evidence from Using New Metrics and Indicators»
  •  Доклад на X Международной научной конференции по проблемам экономического развития в современном мире "Устойчивое развитие российских регионов: Россия и ВТО "Современные маркетинговые практики в росии", "Обучение в дневной аспирантуре", Екатеринбург, апрель 2013.
  • Доклад на XIV  Апрельской международной научной конференции по программам развития экономики и общества "Современные маркетинговые практики в России", апрель 2013, Москва.
  • Доклад на втором российском экономическом конгрессе "Малое предпринимательство как фактор трансформации российского потребительского рынка:  тенденции, потенциал, барьеры развития", фавраль 2013, Суздаль
  • How to evaluate long term marketing activities? IIML International Confere in Marketing "Shaping the future of Research in Marketing in Emerging Economies: Looking Ahead".Indiam Institute of Management Lucknow. Deli. Junuary 2012
  • AMA Summer Educators' conference "Marketing in the socially-networked world: Challenges of emerging, stgnant&resurgent markets", "Inter-firm relationships in Russia: responding to new challenges" August 2012 Boston,USA
  • Доклад на VII Международной конференции Ассоциации Прямых Продаж «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», «Социально-экономическое исследование независимых продавцов прямых продаж», октябрь 2011, Москва
  • Доклад на пленарном заседании IV ежегодной международной научной конференции факультета менеджмента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (совместно с журналом Harvard Business Review) «Внемагазинная торговля: формирование рыночных взаимодействий», ноябрь 2011, Москва
  • Доклад на заседании экспертного совета по вопросам развития торговой деятельности в Российской Федерации при МИНПРОМТОРГЕ России 26 октября 2011 г. «Особенности и тенденции развития внемагазинной торговли России: текущее состояние, потенциал развития, регулирование»
  • Marketing through the value chain. COMBI (Contemporary Views on Business Developing Business Excellence). October Hameenlinna, Finland,2011
  • Marketing Effects in a Value Chain. International  27 Annual Conference of IMP Group "The impact of globalization on networks and relationship dinamics. September. Glasgow, UK, 2011
  • Ориентация на клиента в России: миф или реальность? Международная научно-практическая конференция по проблемам экономического развития в современном мире. 23 апреля. Екатеринбург, 2011
  • Ритейл: стратегии взаимодействия с партнерами. Франко-российская научно-практическая конференция "Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности". ГУ-ВШЭ, Москва, 2010.
  • "What is a Market-Oriented Interfirm  Network? Bridging Marketing and SCM Concepts",  EMAC Regional Conference – Marketing Theory Challenges in Emerging Societies. Corvinus University of Budapest, 2010
  • Новые технологии формирования и оценки отношений с клиентами.  XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. ГУ-ВШЭ, Москва 6-8 апреля 2010 г. (соавт. О.А. Третьяк )
  • Conceptual foundation for the DCM approach: propositions for extension. 4TH WORKSHOP ON MARKET DRIVEN SUPPLY CHAINS BRUSSELS, BELGIUM 24-25 MARCH 2010.
  • «Рыночное доминирование и отношенческие ренты» на программной секции «Экономика фирмы» «Теория менеджмента: поиск новой парадигмы в начале ХХI века» Первый Российский экономический конгресс. МГУ, Российская Академия наук, Новая Экономическая Ассоциация.  Москва 7-12 декабря 2009 
  • «Новые направления исследований в маркетинге», Международная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» Москва, ГУ-ВШЭ, ноябрь 2009
  • "Interfirm market orientation: What is a market-oriented interfirm network?", ICRM 2009, Maastricht University, Netherlands, 2009.
  • «Рыночное доминирование как механизм координации взаимоотношений» Третьяк О.А. 38 конференция Европейской Маркетинговой Академии «Маркетинг и ключевые дисциплины: открывая новые направления»  "Market Domination as a Mechanism of Relationship Coordination" at the EMAC 2009 Conference in Nantes, France  26 -29 May . (European Marketing Academy Conference) 
  • "От взаимодействия к координации спроса и предложения в деловых сетях" Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. ГУ-ВШЭ, 2008
  • "From relationship to mechanism of demand-supply coordination in business networks", ICRM 2008, Swansea University, Wales, UK. 2008 
  • "Опыт проведения исследований в области маркетинга взаимоотношений"  Международная научно-практическая конференция «Преподавание и исследования в области маркетинга: вызовы XXI века». РАБО и ВШМ СПбГУ, 2008
  • "Исследование справедливости в межфирменных заимоотношениях" Семинар «Российский менеджмент: проблемы теории, практики и образования» в рамках IX Международной научной конференции ГУ-ВШЭ, 2008
  • "Механизм координации спроса и предложения: интеграция управления цепочками поставок и спроса" IX Международная научная конференция  ГУ-ВШЭ, 2008
  • "Маркетинг взаимодействия и партнерских взаимоотношений: новые направления исследований и инструментарий" семинар "Социология рынков" ГУ-ВШЭ, 2008
  • "Launching a Network of Excellence in Russia: in search of new forms of interactions and partnerships" Relationship Summit 2007, Universidad Torcuato Di Tella, Argentina, 2007
  • "Сеть мастерства "развитие форм межфиренной кооперации: сети и взаимоотношения": результаты проекта"  Международная научно-практическая конференция "Новые направления развития маркетинга: взаимодействия и партнерские отношения", ГУ-ВШЭ, 2007
  • " Network of Excellence: Design and Implementation." The 23rd IMP Conference. Exploiting the b2b Knowledge network: new Perspectives and Core Concepts. Manchester Business School, Manchester UK 2007
  • "Маркетинг взаимодействия и партнерских отношений" Международная научно-практическая конференция. Болонский процесс: развитие менеджмента и маркетинга. Екатеринбург.: УГТУ – УПИ.2006

Публикации

Книги3

Статьи и главы в книгах48

Под редакцией3

Препринты1

Препринт Vera A. Rebiazina, Olga A. Tretyak. The Model of Contemporary Marketing Practices (CMP) in the Russian Market: Evidence from Empirical Research / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2014. No. WP BRP 21/MAN/2014.

Исследовательские проекты

  • 2012-2013 CMP (Contemporary Marketing Practices) research, научный руководитель
  • 2011-2012 BOAT Intellectual Networks and Their Impact on Integration between Science, Education and Business
  • 2011 - Исследование сетевых форм организации бизнеса, научный руководитель
  • 2011 - Социально-экономическое исследование продавцов прямых продаж, научный руководитель
  • 2011 - Особенности и тенденции развития внемагазинной торговли России, научный руководитель
  • 2010 - Развитие методологии оценки результативности сетевых межфирменных отношений, научный руководитель
  • 2008 – 2010 STROI-network - Business Networks in Russia , научный руководитель
  • 2007 – 2009 Основания справедливости межфирменных взаимоотношений (Foundations of Fairness), научный руководитель
  • 2006-2007 проект Сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения» в рамках ИОП ГУ-ВШЭ, научный руководитель
  • 2005 – подготовка исследовательского курса для аспирантов факультета менеджмента СПбГУ «Маркетинг взаимоотношений», фонд Сороса, грантополучатель
  • 2000-2003 – инновационный проект развития образования (финансирование Мирового Банка), программа  «Поддержки инноваций в высшем образовании». Работа по созданию методического комплекса. Раздел автора, подготовленный к публикации - «Маркетинг: новые ориентиры модели управления».
  • 2001-2002 -  участие в проекте «Мониторинг институциональных преобразований в российской промышленности», автор главы подготовленного по результатам издания
  • 2000-2001 – международный проект по исследованию различных страновых особенностей рекламы, завершившийся изданием коллективной монографии.“Advertising Worldwide”Springer.2001. Вклад автора - глава «Advertising in Russia» P. 185-222.
  • 2000 – программа «Российские общественные науки: новая перспектива», МОНФ (Московский Общественный Научный Фонд) при поддержке фонда Форда, проект «Трансформация экономических институтов в постсоветской России» (микроэкономический анализ), член редакционной коллегии издания, руководитель темы «От советского предприятия – к фирме»;
  • 1999 – проект ЮНИДО «Интегрированная программа поддержки развития промышленного сектора РФ», консультант;
  • 1997 – проект, финансируемый университетом г. Уппсала (Швеция) «Формы развития сетевого взаимодействия  в промышленных организациях», консультант;
  • 1996 – проект Европейского сообщества TACIS «Поддержка развития защиты прав потребителей в РФ», эксперт;
  • 1995 – проект, финансируемый грантом фонда Рокфеллера на проведение исследовательской работы «Торговля и система распределения при переходе к рынку». Грантополучатель (Белладжио , Италия);
  • 1993 – проект, финансируемый грантом фонда Фулбрайт (преподавание/исследования) «Становление маркетинга на российских предприятиях». Грантополучатель(Линкольн, США)

Опыт работы

2004 - н.в. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

1997 - 2004  Московский государственный университет им.Ломоносова М.В.

1977 – 1997 Ленинградский, Санкт-Петербургский государственный университет


Дополнительные сведения

В настоящее время профессор Третьяк О.А. является членом редакционной коллегии журнала «Российский журнал менеджмента», трех внутренних и одного внешнего диссертационных советов по защите диссертаций (Д 212.048.05, предс.Якобсон Л.И.; Д 212 048.06, предс.Косов В.В; Д 212.48.01, предс. РадаевВ.В.; Д 212.232.58, предс. Катькало В.С.;

Член AMA (American Marketing Association);

Член AoM (Academy of Management);

Член IMP ( Industrial Marketing and Purchasing).

Электронные версии публикаций на сайтах:

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

В сетях торговли

Заведующая кафедрой стратегического маркетинга ВШЭ Ольга Третьяк — об интернет-торговле в России.

Огонек

Александр Григорьев из Маастрихтского университета провел курс Business Intelligence 

С 5 по 9 декабря в рамках программы Аспирантской школы по менеджменту (АШМ) прошел курс Business Intelligence (BI), в организации которого приняла участие выпускница программы "Академическая аспирантура" Дарья Лагутаева. 

Joint Symposium Seeks to Build Bridges between Russian and Asian Marketing and Management

As part of the XVI April International Academic Conference, HSE hosted a joint symposium of the Global Alliance of Marketing & Management Associations (GAMMA) co-organized with Korean Scholars of Marketing Science. Themed ‘Bridging Asia and Russia in Global Marketing & Management’, the event aimed to promote academic cooperation between scholars working in the fields of marketing and management in Russia and Asia. Professor Olga Tretyak (HSE), Professor Vera Rebiazina (HSE) and Professor Jaihak Chung (Sogang University) co-chaired this joint symposium. The Center for Sustainable Culture & Service of Yonsei University and Korea Economy & Management Development Institute were partners.

Состоялся совместный семинар НУЛ сетевых форм организации и МЛАВР НИУ ВШЭ

Докладчики: Третьяк О.А., Климанов Д.Е.
Тема доклада: Бизнес-модели: основные подходы к изучению и операционализация показателей

Irina Shafranskaya: ‘Marketing is Becoming More about Informatics and Less about Creativity’

One of the largest international academic conferences on marketing, Global Marketing, recently took place in Singapore. Irina Shafranskaya, Dean of the Faculty of Management at the HSE campus in Perm, and Dmitry Leontiev, a fourth-year student, presented a joint study that investigates the specifics of online and offline consumption of films. Irina Shafranskaya shared her impressions of the trip.

Ученый совет: последнее заседание учебного года

28 июня на заседании Ученого совета ВШЭ утверждены контрольные цифры и правила приема в аспирантуру, приняты решения о создании факультета дизайна и ряда кафедр, одобрены несколько положений и регламентов, а также проведен конкурс профессорско-преподавательского состава.

4-я конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования»

22–24 ноября в Высшей школе экономики прошла 4-я ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», проведенная факультетом менеджмента ВШЭ совместно с журналом «Harvard Business Review Россия».

Как опубликовать статью в международном научном журнале? Советы от издательства Emerald

7 апреля состоялся семинар, посвященный написанию и публикации статей в международных научных журналах. На семинаре выступил Марцин Дембовски, представитель одной из известнейших международных издательских групп Emerald.

Современный менеджмент: молодежная версия

19 ноября в ГУ-ВШЭ прошел первый, молодежный этап научной конференции "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", организованной факультетом менеджмента. Открытие и доклады второй, профессиональной части конференции — 20—21 ноября.

Вышка — лучшая в маркетинговом образовании

29 января в Мраморном зале Центрального дома журналистов состоялось вручение наград победителям ежегодного опроса Гильдии маркетологов. Высшая школа экономики стала лучшим вузом по программам первого и второго высшего образования по маркетингу в 2007 году.