Ветрова Татьяна Владимировна
- Доцент:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Академический руководитель образовательной программы:Маркетинг, Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Образование, учёные степени
- 2016Кандидат экономических наук: Высшая школа экономики
- 1999
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Социология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Ноябрь-декабрь 2017 г. - Октрытый курс П.Г. Щедровицкого "Продуктивное действие в образовании", Институт образования НИУ-ВШЭ, Москва
Сентябрь- декабрь 2017 г. - Курс повышения квалификации "Преподаем в Вышке" (76 уч. часов), НИУ-ВШЭ, Москва (уч. центр Вороново)
Октябрь 2016 г. - Интенсив-курс "Digital-маркетинг" с выдачей международного диплома в Digital Marketing Institutе (Дублин). Место проведения - Москва
Февраль 2016 г. - "Тренинг тренеров: технология ведения группы", учебный центр "Синтон", Москва
Обучение в аспирантуре
2009 - 2015 гг. - Аспирантура по специальности 080500, Факультет бизнеса и менеджмента, Кафедра стратегического маркетинга
2000- 2005 гг. - Соискательство ученой степени РУДН, Факультет гуманитарных и социальных наук, кафедра социологии
Достижения и поощрения
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарность Школы бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ (июль 2018)
Надбавка за академическую работу (2016-2017)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Новикова Д. В. «Роль социальных сетей в продвижении бренда на рынке моды». Высшая школа бизнеса, 2020
Прокопьев Д. В. «Маркетинговая стратегия некоммерческой спортивной организации». Высшая школа бизнеса, 2020
Каткова А. А. «Разработка рекомендаций по совершенствованию digital-стратегии FMCG-компании». Высшая школа бизнеса, 2020
Абаносимова В. А. «Особенности построения SMM-стратегий на рынке косметических средств». Высшая школа бизнеса, 2020
Ширяева И. В. «Устойчивый маркетинг-анализ практик, влияющих на принятие потребителями решений о покупке устойчивой продукции». Высшая школа бизнеса, 2019
Терских Д. А. «Роль устойчивого маркетинга в формировании лояльности потребителя на рынке туристических услуг». Высшая школа бизнеса, 2019
Машкова Е. В. «Использование видео-контента как инструмента digital-маркетинга на beauty-рынке». Высшая школа бизнеса, 2019
Лаухина Е. И. «Направления использования пользовательского контента (UGC) в маркетинговой деятельности компании». Высшая школа бизнеса, 2019
Казарова Я. А. «Разработка digital-стратегии модного журнала». Высшая школа бизнеса, 2019
Абдунагимов И. Р. «Разработка стратегии интернет-продвижения химчистки "Комильфо"». Высшая школа бизнеса, 2018
Мишукова Е. А. «Использование видео-контента в качестве инструмента digital-маркетинга на рынке алкогольной продукции». Высшая школа бизнеса, 2018
Морозова Д. Д. «Спецпроекты как актуальный инструмент интернет-продвижения fashion бренда». Высшая школа бизнеса, 2018
Прудникова Е. М. «Сравнительный анализ бизнес-моделей компаний, работающих на рынке образовательных технологий для школьников». Высшая школа бизнеса, 2018
Генералова В. В. «Персональный маркетинг на основе архетипов на примере бренда Brunello Cucinelli». Высшая школа бизнеса, 2018
Иванова М. А. «Особенности digital маркетинга на рынке детского питания в России». Высшая школа бизнеса, 2017
Апостолова В. В. «Влияние персональных брендов на корпоративный имидж компании». Высшая школа бизнеса, 2017
Костюхина А. А. «Социальные медиа как составляющее концепции маркетинга взаимоотношений». Высшая школа бизнеса, 2017
Фомин А. М. «Специфика маркетинговой деятельности на развивающихся рынках». Высшая школа бизнеса, 2017
Бохмат А. В. «Особенности digital-маркетинга для подростковой аудитории в банковской сфере». Высшая школа бизнеса, 2017
Ленивин С. С. «Маркетинг новых образовательных проектов в сети Интернет». Высшая школа бизнеса, 2017
Санина А. А. «Особенности маркетинговых каналов коммуникации российских религиозных организаций». Высшая школа бизнеса, 2016
Скоробогатова В. В. «Перспективные направления развития ритейл-маркетинга на развивающихся рынках». Высшая школа бизнеса, 2016
Шкарупа А. А. «Подходы к разработке персонального брендинга для топ-менеджеров». Высшая школа бизнеса, 2016
Мошкович М. К. «Особенности маркетинговой деятельности на развивающихся рынках, на примере FMCG сектора в России». Высшая школа бизнеса, 2015
Миночкина А. Ю. «Рекомендации по разработке бизнес модели на российском рынке широкополосного доступа к сети Интернет на примере телекоммуникационной компании ОАО "Ростелеком"». Высшая школа бизнеса, 2015
Копчак М. В. «Разработка комплексной стратегии онлайн-продвижения интернет-магазина». Факультет менеджмента, 2015
Аксенов Р. А. «Рекомендации по разработке маркетинговой стратегии компании FMCG во время экономического спада на примере ООО "Компания Сверус"». Высшая школа бизнеса, 2015
- Магистратура
Купина В. А. «Выявление особенностей восприятия рекламных роликов безалкогольных напитков на подсознательном и сознательном уровнях». Высшая школа бизнеса, 2020
Рундасова М. А. «Роль цифрового видеоконтента в рамках пути потребителя при покупке автомобиля». Высшая школа бизнеса, 2020
Надточий А. Ю. «Влияние эмоционального брендинга на лояльность потребителей в fashion-ритейле». Высшая школа бизнеса, 2020
Курош С. А. «Разработка контент-маркетинговой стратегии для стартапа интернет-магазина косметики». Высшая школа бизнеса, 2020
Закоян Э. Т. «Анализ цифровых платформ как инструмента продвижения образовательных услуг». Высшая школа бизнеса, 2020
Килеев Е. В. «Оценка влияния персонального бренда СЕО на работу компании». Высшая школа бизнеса, 2020
Бабец Н. М. «Особенности применения омниканального маркетинга в DIY ритейле». Высшая школа бизнеса, 2019
Король А. В. «Разработка рекомендаций по оптимизации потребительского опыта посредством социальных сетей для молодежного проекта компании "Сбербанк"». Высшая школа бизнеса, 2019
Евдокимов И. Д. «Объединение инструментов традиционного и digital маркетинга в компании Bonduelle». Высшая школа бизнеса, 2019
Цыновкина Н. В. «Разработка рекомендаций по построению стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций для телевизионной развлекательной программы». Высшая школа бизнеса, 2019
Апостолова В. В. «Оценка соответствия персонального бренда руководителя бренду компании». Высшая школа бизнеса, 2019
Громова В. Р. «Разработка коммуникационной стратегии музея современного искусства». Высшая школа бизнеса, 2019
Попова Е. В. «Особенности продвижения личных брендов на рынке фитнес-услуг». Высшая школа бизнеса, 2019
Прокопишина Н. В. «Разработка контент-маркетинговой стратегии для event-агентства». Высшая школа бизнеса, 2018
Бунина Е. О. «Влияние личного бренда Д.Трампа на восприятие национального бренда США». Высшая школа бизнеса, 2018
Василиадис В. А. «Архетипический подход в управлении бренда компании». Высшая школа бизнеса, 2018
Макиев Г. Г. «Исследование вовлечения игроков в видеоигровом окружении посредством нейрофизиологических методов». Высшая школа бизнеса, 2018
Жариков Ю. В. «Внедрение опросов потребителей в процессы CRM на примере российской сети супермаркетов». Высшая школа бизнеса, 2018
Шевцова Е. В. «Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии Государственного музея». Высшая школа бизнеса, 2017
Тамбиева М. И. «Развитие омниканального подхода в маркетинге на рынке фэшн ритейла». Высшая школа бизнеса, 2017
Бикеева Ю. Т. «Процесс принятия решения о покупке на рынке профессиональной косметической продукции». Высшая школа бизнеса, 2017
Лауль О. А. «Влияние продуктовых инноваций на результаты деятельности фирмы». Высшая школа бизнеса, 2017
Миночкина А. Ю. «Разработка рекомендаций по совершенствованию digital-стратегии компании "Adidas"». Высшая школа бизнеса, 2017
Куралесова О. Д. «Разработка подхода к построению стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций на FMCG рынке средств по уходу за собой». Высшая школа бизнеса, 2017
Неделько А. Ю. «Анализ особенностей восприятия бренд-ассоциаций с использованием инструментария нейромаркетинга». Высшая школа бизнеса, 2017
Ткаченко Н. Г. «Классификация бизнес-моделей платформ онлайн обучения». Высшая школа бизнеса, 2016
Тарская Д. -. «Персональный брендинг выпускников вузов: особенности восприятия и перспективы развития». Высшая школа бизнеса, 2016
Тупикина Е. Н. «Особенности аспектов потребительского опыта российских музыкальных фестивалей». Высшая школа бизнеса, 2016
Заворохина А. А. «Разработка коммуникационной стратегии привлечения населения, предпочитающего оплату наличными, в дистанционные финансовые сервисы». Высшая школа бизнеса, 2016
- Специалитет
Пышкин Н. Н. «Анализ B2B рынка телеком услуг . Конкурентные стратегии основных участников.». Факультет менеджмента, 2014
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Digital-маркетинг (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Этапы подготовки ВКР" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар "Методология курсового проекта" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Проектный семинар "Отраслевой проект" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Дискуссионные проблемы маркетинга" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Персональный маркетинг. Создание бренда личности (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Digital маркетинг (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы и методы маркетинговых исследований" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Персональный маркетинг. Создание бренда личности (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Введение в технологию маркетинговых исследований (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Методы научных исследований в менеджменте (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научный семинар "Дискуссионные проблемы маркетинга" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; спец-я "Стратегический маркетинг"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Стратегии в менеджменте: Маркетинговые стратегии (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; "Маркетинг фирмы", "Стратегический маркетинг"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Конференции
Выступление на конференциях
- ноябрь 2018 - 11-я Ежегодная научная конференция: «Бизнес. Исследования. Образование». Модератор круглого стола «Актуальные проблемы взаимоотношений с клиентами»
- апрель 2018 - участие в XIX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества (НИУ ВШЭ, Москва). Доклад «Эволюция социальных медиа от социальных сетей к Social CRM». Модератор круглого стола «Актуальные инструменты и практики digital-маркетинга»
- апрель 2017 - участие в XVIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества (НИУ ВШЭ, Москва). Доклад "Перспективы развития нейромаркетинга в России"
- апрель 2016 - участие в XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества (НИУ ВШЭ, Москва). Доклад: "Трансформация маркетинговых практик российских банков в кризисный период"
- ноябрь 2015 - участие в 8-й ежегодной научной конференции "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (НИУ ВШЭ, Москва). Доклад: "Место и роль концепции внутреннего маркетинга в системе современных маркетинговых практик"
- апрель 2015 - участие в XVI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества (НИУ ВШЭ, Москва). Доклад: "Динамика развития маркетинговых практик на развивающихся рынках: сравнение России и Аргентины"
- ноябрь 2014 - участие в 7-ой ежегодной научной конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» (НИУ ВШЭ, Москва). Доклад: «Современные маркетинговые практики: основные результаты и направления дальнейших исследований"
- 28-30.08.2014 - участие в PhD семинаре «Globalization of Innovation", организованном центром CIBER при университете Дьюка (Дарем, Северная Каролина, США). Доклад: "Contemporary marketing practices in emerging markets"
- 01-05.08.2014 - участие в 74-й ежегодной конференции AoM (Academy of Management) "Power of words" в Филадельфии, Пенсильвания, США
- 01-04.04.2014- участие в XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» (НИУ ВШЭ, Москва). Доклад: "Современные маркетинговые практики: сравнительный анализ развитых и развивающихся стран"
- 21-24.10.2013 - участие в 6-ой ежегодной научной конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» (НИУ ВШЭ, Москва). Доклад: «Сравнительный анализ методологии международного и российского проекта «Современные маркетинговые практики»
- 23-26.09.2013 – участие в PhD семинаре на 4th EMAC Regional Conference (Санкт-Петербург). Доклам: "Contemporary marketing practices in Russia"
В период с 2007 по 2012 гг. – участие в научных, а также специализированных бизнес-конференциях: конференциях ГУ-ВШЭ (НИУ ВШЭ), международных конференциях Российской ассоциации маркетинга "Маркетинг в России», Металл-Экспо, WELDEX, Alumico, Mashex, Полимер-Экспо, конференции ИД «Гребенников» и др.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Ветрова Т. В. Классификация и оценка маркетинговых практик на российском рынке
Публикации11
- Статья Манин А. В., Ветрова Т. В. Практики разработки стратегий CRM в российских компаниях // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 4. С. 491-510.
- Глава книги Ветрова Т. В. Динамика развития маркетинговых практик на развивающихся рынках: сравнение России и Аргентины // В кн.: XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 441-452.
- Статья Долженко Р. А., Ветрова Т. В., Манин А. В. Маркетинговые исследования и CRM: возможности эффективного сосуществования в организации // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 44-56.
- Статья Долженко Р. А., Ветрова Т. В. Место и роль концепции внутреннего маркетинга в системе современных маркетинговых подходов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. № 3. С. 198-207.
- Глава книги Ветрова Т. В. Методические различия международного и российского проекта «Современные маркетинговые практики» // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып.6 [Электронный ресурс]: Сборник научных трудов / Сост.: Е. В. Филипская; науч. ред.: И. О. Волкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 62-72.
- Статья Третьяк О. А., Ребязина В. А., Ветрова Т. В. Современные маркетинговые практики в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 1. С. 3-26.
- Глава книги Ветрова Т. В. Современные маркетинговые практики: предварительный межстрановой анализ // В кн.: XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 218-229.
- Статья Ветрова Т. В. Contemporary marketing practices: история развития проекта и направления адаптации к российским условиям // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2014. № 1. С. 117-142.
- Глава книги Ветрова Т. В. Маркетинговое информационно-аналитическое обеспечение инновационных предприятий на разных фазах инновационного цикла // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Выпуск 5 / Сост.: Е. В. Филипская; науч. ред.: И. О. Волкова. Вып. 5. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 149-158.
- Статья Ветрова Т. В. Современные маркетинговые практики: первоначальный сравнительный анализ исследований в развитых и развивающихся странах // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Экономические науки. . 2014. № 3. С. 89-96.
- Глава книги Ветрова Т. В. Маркетинговые исследования В2В как эффективный инструмент маркетингового управления // В кн.: Современный менеджмент: вопросы теории и практики: сборник статей аспирантов и студентов факультета менеджмента Государственного Университета – Высшей школы экономики / Под общ. ред.: М. Ю. Шерешева. Вып. 3. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 81-92.
Научный руководитель диссертационных исследований
орд. профессор, д.э.н. О.А. Третьяк
Опыт работы
Школа образных решений IDEA-class (OOO Имидж-центр «e2-e4»)
Октябрь 2011 – н/вр. |
Директор по развитию, акционер |
B2B Research (ООО “В2В Ресерч”) Маркетинговое агентство по исследованию промышленных рынков
Ноябрь 2007 – октябрь 2014 |
Директор по стратегическому развитию, акционер |
Апрель 2004 – ноябрь 2007 |
Генеральный директор, акционер |
|
ОАО “Мобильные телесистемы”
Июнь 2003 – апрель 2004 |
Руководитель группы региональных исследований и аналитики, ведущий специалист департамента маркетинга |
ОАО “Вымпелком”
1997 – июнь 2003 |
Специалист отдела маркетинговых исследований |
Образование
2000-2004 Соискательство ученой степени РУДН, Факультет гуманитарных и социальных наук, кафедра социологии
Основное место работы
Маркетинговое агентство В2В Researchwww.b2bresearch.ru: партнер, директор по стратегическому развитию
Участие в исследовательских проектах
- Организация более 90 маркетинговых проектов для предприятий различных отраслей промышленности.
- Участие в разработке стратегии для ряда промышленных предприятий.
- Разработка и внедрение маркетинговой информационной системы для узкоспециализированных промышленных предприятий.
- Адаптация и доработка зарубежной методологии проведения business-to-business исследований для российского промышленного сектора и сферы услуг.
Конференция «Бизнес. Исследования. Образование» прошла на ФБМ
11-12 декабря 2019 года состоялась вторая ежегодная конференция «Бизнес. Исследования. Образование» Школы бизнеса и делового администрирования факультета бизнеса и менеджмента.
Что такое CRM и как эту дисциплину преподают на программе «Маркетинг»
В каждой образовательной программе НИУ ВШЭ реализуются обязательные дисциплины и курсы по выбору, которые формируют ее отличительный профиль. Татьяна Ветрова, академический руководитель программы «Маркетинг», будет знакомить Вас с различными курсами нашей программы и их авторами в формате мини-интервью. Начнем наш экскурс с дисциплины «Основы CRM» и его автора, Александра Манина.
Участие представителей программы «Маркетинг» в конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
С 19 по 20 ноября на факультете бизнеса и менеджмента прошла ежегодная ноябрьская конференция. В этом году она проходила в обновленном практико-ориентированном формате. Теперь ее главная задача – развитие постоянного диалога между университетом и представителями бизнес-структур.
Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».
Гостевая лекция о прорывных технологиях и использовании искусственного интеллекта в маркетинге
26 октября состоялась гостевая лекция известного специалиста по искусственному интеллекту и популяризатора науки Илакаи Ромеро Рейес, которую организовала в рамках трека «AI и BI» по НИС Дарья Лагутаева. Лекция была посвящена теме: «Серфинг на гребне искусственного интеллекта: невидимые инструменты, как им управлять?».
Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»
С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».
Ваш коммент очень важен для нас
Как российские компании выстраивают взаимодействие с клиентами в соцсетях
В этом году в рамках образовательной программы магистратуры «Маркетинг» впервые прошел курс «Digital маркетинг»
Цифровые технологии стремительно вошли в нашу жизнь и бизнес-структуры, поэтому помимо традиционных каналов коммуникации с потребителями, компании активно используют интернет каналы продвижения.
Бренд преподавателя НИУ ВШЭ: кто его создает и зачем это нужно?
2-3 июня в Нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялся междисциплинарный семинар «Развитие персональных брендов преподавателей как значимых составляющих бренда НИУ ВШЭ». Целью семинара стало обсуждение создания персональных брендов преподавателей в междисциплинарной постановке с точек зрения психологии, социологии,HR, менеджмента, маркетинга и права.