• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар "Отраслевой проект"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар "Отраслевой проект" проводится в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта. Проектно-аналитическая деятельность студентов занимает важное место в рамках образовательных программ Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ. Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров. Важной особенностью процесса обучения является получение умений и навыков командной работы, участие в реализации реальных маркетинговых проектов по запросу российских и зарубежных компаний. Проектный семинар направлен на развитие аналитических навыков студентов и предполагает решение студентами конкретных маркетинговых задач от компаний-заказчиков. Компания-заказчик обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ вторичных источников, опрос потребителей, экспертные интервью и т.д.). В результате работы над проектом студенты готовят отчет, который оценивается комиссией, состоящей из преподавателей Проектного семинара и представителей компаний-заказчиков. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Интеграция студентов в реальные бизнес-проекты для проработки навыков аналитической деятельности, а также эффективного взаимодействия с представителями бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • подготовка финальной презентации и представление компании-заказчику результатов проекта
  • формулировка ожидаемых результатов
  • осуществление выбора проекта, формирование проектной команды
  • подготовка программы проекта, определение этапности работ
  • владение методами сбора и анализа первичной и вторичной информации для осуществления анализа рынка, конкурентов, внутрифирменной отчетности, изучения потребителей и т.д
  • описание основных инсайтов на основе проведенного исследования, генерация идей, формулировка big idea проекта
  • разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии осуществляемого проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Знакомство с компаниями и кейсами. Выбор, распределение по по командам.
    Студенты слушают презентации компаний и задачи, которые им необходимо решать в течение курса. Студенты распределяются по командам.
  • Тема 2. Изучение специфики бизнеса. Подготовка и представление программы проекта.
    Подготовка программы, которая включает в себя: - описание проблематики, рыночной ситуации, положения бренда на рынке на момент реализации проекта; -описание цели и задач проекта (бизнесовых, маркетинговых, социальных/экологических и т.д.), целевой аудитории проекта, определение KPI для достижения цели и задач; - описание методов сбора и анализа информации, тайминга проекта, предполагаемых результатов.
  • Тема 3. Сбор и анализ информации для реализуемого проекта.
    - проведение анализа рынка, конкурентов, внутренней и внешней среды компании; - изучение целевой аудитории и стейкхолдеров, их потребностей в контексте реализуемого проекта
  • Тема 4. Разработка инсайтов и big idea.
    На основе собранной в рамках исследования информации необходимо описать полученные инсайты. Далее нужно сформулировать уникальную стратегическую идею (big idea) проекта.
  • Тема 5. Разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии
    Необходимо описать бизнес и коммуникационную стратегию проекта в контексте поставленных целей и KPIs.
  • Тема 6. Описание потенциальных результатов проекта
    Необходимо указать предполагаемые результаты в привязке к целям и KPIs проекта
  • Тема 7. Финальные презентации проектов.
    Итоговое представление результатов перед комиссией, состоящей из представителей компаний-заказчиков и преподавателей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Выполнение групповых домашних заданий по реализации проекта
  • неблокирующий Итоговая презентация проекта
    Итоговые презентации осуществляются в групповом формате.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Домашние задания + 0.6 * Итоговая презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Qualitative Marketing Research Carson, David J.; Gilmore, Audrey;and more SAGE Publications 2001 ISBN: ISBN number:9780761963660, ISBN number:9781446205358
  • Абрамян, А. В. Разработка пользовательского интерфейса на основе системы Windows Presentation Foundation : учебник / А. В. Абрамян. М. Э. Абрамян ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 301 с. - ISBN 978-5-9275-2375-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1020507 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1020507
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Зуб А. Т. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 422с. - ISBN: 978-5-534-01505-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-437368
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aaker, D. A. (2016). Marketing Research (Vol. Twelfth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639362
  • Chapman, C., & Feit, E. M. (2015). R for Marketing Research and Analytics. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=964737
  • Shankar S., Muller R., Drouin N. Cambridge Handbook of Organizational Project Management, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp