• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

© Центр бизнес-проектов

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Что дает проектная деятельность

Татьяна Ветрова

академический руководитель магистерской программы «Маркетинг»

Тесное сотрудничество с бизнесом — это «конек» нашей программы. Мы практикуем гостевые лекции и мастер-классы, реализацию проектной деятельности с представителями компаний. Так, в рамках научно-исследовательского семинара на протяжении пяти лет осуществлялся «Консультационный проект»: представители российских и зарубежных компаний ставили перед студенческими командами реальные бизнес-задачи, которые они выполняли под руководством наставников — преподавателей программы. Позитивный опыт такого взаимодействия привел к идее заключения долгосрочных партнерских соглашений с представителями бизнес-структур, где помимо проектной работы обозначены — сопровождение курсовых работ и выпускных квалификационных работ, организация практики, стажировки, гостевые лекции и т.д. 

Как работа над бизнес-проектами встраивается в учебный план

Все проекты разделяются на обязательные и вариативные. Обязательные «жестко» закреплены в учебном плане и выполняются на условиях, определенных магистерской программой — с получением зачетных единиц. Вариативные проекты выполняются студентами добровольно и на коммерческой основе, при этом их участниками могут стать лишь те студенты, которые прошли конкурс, организованный заказчиками, которые и оплачивают реализацию проектов.

Александр Манин

куратор проектной деятельности программы «Маркетинг», занимал должность директора по маркетингу в компаниях «Билайн» и МТС

Лишь участие в выполнении реальных проектов, в которых, как правило, приходится выбирать из множества опций, может сформировать у будущих специалистов по-настоящему объемное восприятие современного бизнеса. Использование в рамках наших учебных программ бизнес-проектов не только повышает уровень практической подготовки студентов к успешному началу (а для многих — продолжению) их трудовой деятельности, но также дает нам самим обратную связь от бизнеса, что необходимо для постоянной оптимизации нашей магистерской программы.

Зачем это бизнесу

При выборе компаний-партнеров программа исходит из двух основных критериев. Прежде всего, сама компания, как и предлагаемые ею проекты, должны быть интересны студентам. Причем речь идет не только о крупных компаниях: относительно небольшие фирмы порой могут предоставить студентам существенно больший простор и свободу для реализации их предложений. Вторым важным фактором при выборе компании-партера является ее готовность к установлению долгосрочного и открытого (например, в плане предоставления необходимой для реализации проектов информации) сотрудничества. В свою очередь, представители бизнеса активно поддерживаютпроектное сотрудничество, ведь их основная «боль» — нехватка квалифицированных кадров.

Светлана Процюк
директор по маркетингу ООО «Аванта Трейдинг»

В рамках совместного проекта мы поставили студентам непростую задачу — провести рыночное исследование о целесообразности вывода новой категории продукции. У нас были сомнения, справятся ли они с ней. Но результаты превзошли все наши ожидания: ребята при поддержке наставников из НИУ ВШЭ предложили комплексную методологию, блестяще выполнили все задачи и защитили его у нас в компании. Мы с радостью продолжим сотрудничество с Вышкой в данном направлении.

Кроме постоянных бизнес-партнеров программы, таких как Кинопоиск, ИКЕА, Аванта, Megaday, ФРИИ, к сотрудничеству также приглашены компании Марс, Яндекс, Unilever, Teva и другие.

Что думают сами студенты

Валерия Апостолова
студентка второго курса магистерской программы «Маркетинг»
Мы с командой выполняли проект по заказу крупной косметической компании: требовалось оценить перспективы вывода на рынок нового бренда. Мы с ребятами каждую неделю ездили к заказчику и общались с его представителями. Главные плюсы такой работы — это реальный проект, результаты которого уже использовала компания. Кроме того, это опыт командной работы, распределения обязанностей и ответственности. Также, посещая офис заказчика, ты видишь, как организована маркетинговая работа, как общаются сотрудники между собой, и как бы «примеряешь» на себя эту компанию и сферу деятельности. Еще один плюс — каждый из нас получил рекомендательное письмо, которое можно использовать при трудоустройстве.

Прием документов на магистерскую программу «Маркетинг» продолжается по 31 июля. На программе предусмотрены 35 бюджетных и 15 платных мест, а также 10 платных мест для иностранцев.

Вам также может быть интересно:

Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе

Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.

Новая маркетинговая реальность

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит

Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Маркетинг становится технологической профессией

4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.

Технологии меняют маркетинг

Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды

Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.

«Информационный фастфуд» как средство маркетинга

Способен ли медиаконтент менять поведение потребителей? Каким образом он помогает инновациям проникать на рынки? Об этом в рамках лекционного проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» рассказала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

«Каждый год — кризис!»

Выживать или развиваться? Ответы на этот вопрос искали участники совместного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров (АМР) и Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ. Члены АМР, приглашенные эксперты от бизнеса и представители науки обсуждали, каких стратегий придерживаться, чтобы повысить эффективность, и не просто выжить, но и выйти из кризиса лидером рынка.

Покупатель не доверяет игре с ценами

Далеко не все потребители стремятся купить товар со скидкой. Многие предпочитают дорогие магазины дискаунтерам, поскольку стоимость покупки — демонстрация принадлежности к той или иной социальной группе, к тому или иному сообществу покупателей, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Елена Бердышева в работе «Что мы знаем о восприятии цены потребителями? Исследования в социологии и маркетинге».

Лекторий ВШЭ: взгляд на мир маркетолога

В летнем кинотеатре «Пионер» Константин Гаранин, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ, рассказал о том, как создавать новые проекты, товары и услуги в эпоху цифрового общества.