Манин Александр Владимирович
- Заместитель руководителя департамента, Доцент:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Образование, учёные степени
- 1991Кандидат технических наук
- 1979
Специалитет: Московский авиационный институт, специальность «Радиотехника»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
EdTech 2020 - Beyond the Pandemic Emergency, CEEMAN, 2020
Lecturing in English, AWC HSE, 2020
Open University Business School, MBA, 2000
Стажировка в компаниях T-Mobile, Telenor, Netcom, 1994-1999
Университет Билайн, 1999
C-Петербугский Институт Менеджмента, программа повышения квалификации
Аспирантура РТИ АН РФ, 1991
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
"Практика установления взаимовыгодных отношений с клиентами (Практика CRM)
"Практика управления портфелем бизнесов компании" (Корпоративная стратегия)
- Omni-channel customer relationship in the fashion industry. CRM for fashion (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Проектный семинар: "Маркетинговое планирование" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Customer Relationship Management (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Customer Relationship Management (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Дискуссионные проблемы маркетинга" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Customer Relationship Management (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы и методы маркетинговых исследований" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Основы CRM (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Практика установления взаимовыгодных отношений с клиентами (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Management practices of consumer experience (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Гроховска А. -. «Особенности использования инструментов CRM в практике некоммерческих организаций». Высшая школа бизнеса, 2019
Мельник А. В. «Особенности CRM в страховой индустрии на сегменте B2B». Высшая школа бизнеса, 2019
Сонькина А. А. «Программы лояльности на рынке гостиничного бизнеса». Высшая школа бизнеса, 2018
Халлум Д. Ф. «Программы лояльности на рынке e-travel». Высшая школа бизнеса, 2018
Макарцева И. О. «Модель принятия решения об импульсной покупке на примере бренда Dreamies». Высшая школа бизнеса, 2018
Спирёнкина В. А. «Исследование факторов, влияющих на потребительский выбор продуктов бытовой химии на FMCG-рынках». Высшая школа бизнеса, 2018
Загородникова Е. Р. «Исследование влияния программ лояльности на формирование потребительской лояльности посетителей кофеен в Москве». Высшая школа бизнеса, 2018
Аноприенко И. А. «Особенности внедрения CRM в розничной торговле». Высшая школа бизнеса, 2018
Шевцов Е. А. «Особенности проведения целевых маркетинговых кампаний на различных этапах жизненного цикла корпоративных клиенов на примере розничного банка». Высшая школа бизнеса, 2016
- Магистратура
Файнштейн И. О. «Особенности проведения маркетинг аудита в филиале международной букмекерской компании». Высшая школа бизнеса, 2020
Горохова Д. В. «Анализ особенностей формирования потребительского опыта для интернет магазина косметической продукции». Высшая школа бизнеса, 2020
Дубина В. И. «Особенности управления лояльностью B2B-партнеров в индустрии туризма». Высшая школа бизнеса, 2020
Халлум Д. Ф. «Инструменты повышения лояльности студенческой аудитории посетителей музеев». Высшая школа бизнеса, 2020
Плешкова П. С. «Особенности формирования клиентского опыта для покупателей женской косметики и парфюмерии в сегменте люкс». Высшая школа бизнеса, 2020
Тамбасов Е. С. «Использование новых технологий и подходов для управления отношениями с клиентами в индустрии моды». Высшая школа бизнеса, 2020
Ситникова А. А. «Использование инструментов CRM для управления оттоком в телекоммуникационной компании». Высшая школа бизнеса, 2019
Гиёсиддинов С. М. «Разработка программы внедрения CRM для аптечной сети "A’lo farm"». Высшая школа бизнеса, 2019
Касенков А. И. «Разработка модели оценки уровня зрелости управления клиентскими отношениями в социальных медиа в индустрии красоты». Высшая школа бизнеса, 2019
Гурылёва А. Г. «Особенности формирования ценностного предложения на рынке растительного молока». Высшая школа бизнеса, 2019
Дерипасская В. В. «Оценка влияния характеристик мобильных игр на их коммерческий успех». Высшая школа бизнеса, 2019
Филатова Т. А. «Формирование ценностного предложения для молодой аудитории на рынке современной молочной продукции». Высшая школа бизнеса, 2018
Щербаков Д. С. «Выявление монетизационных факторов успеха на рынке мобильных игр». Высшая школа бизнеса, 2018
Кочетова М. М. «Разработка рекомендаций по повышению лояльности студентов-владельцев стипендиальной карты на примере банка ВТБ». Высшая школа бизнеса, 2018
Пустобаев М. В. «Использование инструментов Социального CRM для эффективного управления жизненным циклом клиента». Высшая школа бизнеса, 2017
Быцина К. А. «Влияние первой сессии на потребительский опыт на примере мобильного приложения OZON.travel». Высшая школа бизнеса, 2017
Публикации4
- Статья Манин А. В., Ветрова Т. В. Практики разработки стратегий CRM в российских компаниях // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 4. С. 491-510.
- Статья Манин А. В. Практики разработки стратегий crm в российских компаниях // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 4. С. 491-510. doi
- Статья Долженко Р. А., Манин А. В. Возможности использования инструментов аналитического CRM для повышения эффективности реализации программы «Здоровая Россия» // Практический маркетинг. 2016. № 9. С. 24-30.
- Статья Долженко Р. А., Ветрова Т. В., Манин А. В. Маркетинговые исследования и CRM: возможности эффективного сосуществования в организации // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 44-56.
Опыт работы
С 2006: Управляющий партнер консалтинговой компании "CRM-Design"
2002-2006: Директор по маркетингу компании МТС
2000-2002: Директор по стратегии компании Вымпелком (ТМ Билайн)
1994-2000: Директор по маркетингу компании Вымпелком (ТМ Билайн)
1993-1994: Директор по маркетингу компании Техмаркет
Что такое CRM и как эту дисциплину преподают на программе «Маркетинг»
В каждой образовательной программе НИУ ВШЭ реализуются обязательные дисциплины и курсы по выбору, которые формируют ее отличительный профиль. Татьяна Ветрова, академический руководитель программы «Маркетинг», будет знакомить Вас с различными курсами нашей программы и их авторами в формате мини-интервью. Начнем наш экскурс с дисциплины «Основы CRM» и его автора, Александра Манина.
Участие представителей программы «Маркетинг» в конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
С 19 по 20 ноября на факультете бизнеса и менеджмента прошла ежегодная ноябрьская конференция. В этом году она проходила в обновленном практико-ориентированном формате. Теперь ее главная задача – развитие постоянного диалога между университетом и представителями бизнес-структур.
Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».
На факультете прошла гостевая лекция Гарретта Джонстона
1 ноября в рамках НИС «Современные проблемы и методы маркетинговых исследований» Гарретт Джонстон провел лекцию на тему «От CRM (customer relationship management) к CEM (customer experience management). Роль информационных технологий в клиентском восторге сегодня и завтра»
Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»
С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».
Мастер-класс "Легенды и мифы CRM"
В рамках магистерской программы «Маркетинг» состоялся мастер-класс по управлению лояльностью клиентов и внедрению CRM, который провёл А.В. Манин - доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, управляющий партнер консалтинговой компании CRM-Design, бизнес-консультант по стратегическим вопросам управления отношениями с клиентами.
Ваш коммент очень важен для нас
Как российские компании выстраивают взаимодействие с клиентами в соцсетях