Манин Александр Владимирович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Образование, учёные степени
- 1991Кандидат технических наук
- 1979
Специалитет: Московский авиационный институт, специальность «Радиотехника», квалификация «радиоинженер»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Markstrat, Сertification training, 2023
EdTech 2020 - Beyond the Pandemic Emergency, CEEMAN, 2020
Lecturing in English, AWC HSE, 2020
Open University Business School, MBA, 2000
Стажировка в компаниях T-Mobile, Telenor, Netcom, 1994-1999
Университет Билайн, 1999
C-Петербугский Институт Менеджмента, программа повышения квалификации
Аспирантура РТИ АН РФ, 1991
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
"Практика установления взаимовыгодных отношений с клиентами (Практика CRM)
"Практика управления портфелем бизнесов компании" (Корпоративная стратегия)
Маркетинговые стратегии и метрики (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар "Маркетинговое планирование" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Маркетинговые стратегии и метрики (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- CRM strategies and best practices (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 1 модуль)Анг
- CRM strategies and best practices (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Customer Relationship Management (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Анг
- Управление взаимоотношениями с клиентами (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Omni-channel customer relationship in the fashion industry. CRM for fashion (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Проектный семинар: "Маркетинговое планирование" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Customer Relationship Management (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Customer Relationship Management (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Дискуссионные проблемы маркетинга" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Customer Relationship Management (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы и методы маркетинговых исследований" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Основы CRM (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Публикации5
- Книга Кусраева О. А., Ребязина В. А., Манин А. В., Бузулукова Е. В., Неделько А. Ю., Твердохлебова М. В. Методические указания для подготовки курсового проекта "Маркетинговый план". М. : Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, 2021.
- Статья Манин А. В., Ветрова Т. В. Практики разработки стратегий CRM в российских компаниях // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 4. С. 491-510.
- Статья Манин А. В. Практики разработки стратегий crm в российских компаниях // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 4. С. 491-510. doi
- Статья Долженко Р. А., Манин А. В. Возможности использования инструментов аналитического CRM для повышения эффективности реализации программы «Здоровая Россия» // Практический маркетинг. 2016. № 9. С. 24-30.
- Статья Долженко Р. А., Ветрова Т. В., Манин А. В. Маркетинговые исследования и CRM: возможности эффективного сосуществования в организации // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 44-56.
Опыт работы
С 2006: Управляющий партнер консалтинговой компании "CRM-Design"
2002-2006: Директор по маркетингу компании МТС
2000-2002: Директор по стратегии компании Вымпелком (ТМ Билайн)
1994-2000: Директор по маркетингу компании Вымпелком (ТМ Билайн)
1993-1994: Директор по маркетингу компании Техмаркет
Информация*
- Общий стаж: 45 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
2019-2020: Программа «Доктор спортивного администрирования /Doctor of Sport Administration/ Лекции по теме "Cпортивный CRM"
Что такое CRM и как эту дисциплину преподают на программе «Маркетинг»
В каждой образовательной программе НИУ ВШЭ реализуются обязательные дисциплины и курсы по выбору, которые формируют ее отличительный профиль. Татьяна Ветрова, академический руководитель программы «Маркетинг», будет знакомить Вас с различными курсами нашей программы и их авторами в формате мини-интервью. Начнем наш экскурс с дисциплины «Основы CRM» и его автора, Александра Манина.
Участие представителей программы «Маркетинг» в конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
С 19 по 20 ноября на факультете бизнеса и менеджмента прошла ежегодная ноябрьская конференция. В этом году она проходила в обновленном практико-ориентированном формате. Теперь ее главная задача – развитие постоянного диалога между университетом и представителями бизнес-структур.
Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».
На факультете прошла гостевая лекция Гарретта Джонстона
1 ноября в рамках НИС «Современные проблемы и методы маркетинговых исследований» Гарретт Джонстон провел лекцию на тему «От CRM (customer relationship management) к CEM (customer experience management). Роль информационных технологий в клиентском восторге сегодня и завтра»
Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»
С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».
Мастер-класс "Легенды и мифы CRM"
В рамках магистерской программы «Маркетинг» состоялся мастер-класс по управлению лояльностью клиентов и внедрению CRM, который провёл А.В. Манин - доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, управляющий партнер консалтинговой компании CRM-Design, бизнес-консультант по стратегическим вопросам управления отношениями с клиентами.
Ваш коммент очень важен для нас
Как российские компании выстраивают взаимодействие с клиентами в соцсетях