Кусраева Ольга Анатольевна
- Приглашенный преподаватель:Высшая школа бизнеса / Департамент бизнес-информатики
- Приглашенный преподаватель:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование, учёные степени
- 2020Кандидат наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмента», квалификация «Магистр»
- 2012Бакалавриат: Высшая школа экономики, факультет: менеджмент

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2017-2018)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Брендинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Sports Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Digital маркетинг (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы и методы маркетинговых исследований" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Основы маркетинга (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Основы маркетинга (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Кусраева О. А. Ориентация на бренд российских компаний-производителей продуктов питания
Публикации16
- Глава книги Кусраева О. А. Сравнительный анализ маркетинговых практик российских компаний: трансакционный маркетинг и маркетинг взаимодействия // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Выпуск 5 / Сост.: Е. В. Филипская; науч. ред.: И. О. Волкова. Вып. 5. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
- Статья Кусраева О. А. Российский рынок продукции агропромышленного комплекса: возможности брендинга для отечественных производителей // Известия Горского государственного аграрного университета. 2015. Т. 52. № 4. С. 280-284.
- Глава книги Kusraeva O. Specific Features of the Relationships in Russian Agribusiness Caused by Food Embargo, in: GSOM EMERGING MARKETS CONFERENCE 2016. St. Petersburg : St. Petersburg State University Graduate School of Management, 2016. P. 211-213.
- Статья Кусраева О. А., Ребязина В. А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результаты эмпирического исследования // Инновации. 2016. Т. 217. № 11. С. 39-49.
- Статья Кусраева О. А. Особенности бизнес-моделей российских компаний агропромышленного комплекса // ЭКО. 2017. № 1. С. 63-71.
- Статья Кусраева О. А. Особенности брендинга российских компаний агропромышленного комплекса // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2017. № 1. С. 34-47.
- Статья Шерешева М. Ю., Кусраева О. А., Батчаев И. М. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ АПК // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2017. № 3. С. 174-184.
- Статья Кусраева О. А. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ БРЕНДИНГА: РАЗДЕЛЕНИЕ ПОДХОДОВ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Т. 16. № 1. С. 69-91. doi
- Статья Кусраева О. А. ОРИЕНТАЦИЯ НА БРЕНД: СУЩНОСТЬ И ПОЛОЖЕНИЕ В ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2018. Т. 17. № 4. С. 611-638.
- Препринт Rebiazina V. A., Kusraeva O., Krasnikov A. V. Impact of Trade Protectionism on Firm’s Brand Strategy: Evidence from an Emerging Economy / EasyChair. Series 4469 "Preprint". 2020. No. 4469.
- Статья Кусраева О. А., Ребязина В. А., Старов С. А. Бренд-ориентированность компании: разработка и тестирование шкалы измерения на примере российского потребительского рынка // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2020. Т. 19. № 1. С. 3-33. doi
- Книга Ребязина В. А., Кусраева О. А., Зобнина М. Р., Тункевичус Э. О. Преподавание курса «Маркетинг» в смешанном формате: Учебно-методическое пособие. М. : Издательские решения. Ридеро, 2020.
- Статья Kusraeva O., Rebiazina V. A. Agribusiness Changes Caused by the Russian Food Embargo: An Interfirm Relationships Perspective // Trziste. 2021. Vol. 33. No. 1. P. 7-24.
- Статья Кусраева О. А., Ребязина В. А. Конкурентоспособность компаний в условиях продовольственного эмбарго: ориентация на бренд российских производителей продуктов питания // Российский журнал менеджмента. 2021. Т. 19. № 1. С. 67-96. doi
- Книга Кусраева О. А., Ребязина В. А., Манин А. В., Бузулукова Е. В., Неделько А. Ю., Твердохлебова М. В. Методические указания для подготовки курсового проекта "Маркетинговый план". М. : Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, 2021.
- Статья Кусраева О. А. Национальный бренд и конкурентоспособность компаний: альтернативный подход к национальному брендингу // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2021. Т. 20. № 1. С. 30-57. doi
Конференции
- 2020EMAC Journal of Consumer Research/International Journal of Research in Marketing Author Development Workshop (Москва). Доклад: The Impact of Food Embargo on Firm’s Brand Strategy: Evidence from the Russian Food Producers
- 2017
CBIM Academic Conference (Center for Business & Industrial Marketing) (Стокгольм). Доклад: Specific features of relationships in Russian agribusiness caused by food embargo
- 2016XVII АПРЕЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА (Москва). Доклад: Использование брендинга российскими компаниями агропромышленного комплекса (АПК)
- 32nd Annual IMP conference (Познань). Доклад: Specific features of relationships in Russian agribusiness caused by food embargo
- GSOM Emerging Markets Conference-2016 (Санкт-Петербург). Доклад: Specific features of relationships in Russian agribusiness caused by food embargo
- 20147-я Ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва). Доклад: Сравнительный анализ маркетинговых практик российских компаний: трансакционный маркетинг и маркетинг взаимодействия.
- 20136-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» (Москва). Доклад: Стратегии маркетинговой деятельности российских компаний
Опыт работы
Международное брендинговое агентство (бренд стратег)
Международная сеть ресторанов быстрого питания (маркетолог)
Информация*
- Общий стаж: 8 лет
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 6 лет
У всех февраль, а у МиРА закрытый кейс-чемпионат от компании Nielsen
В феврале состоялось уникальное мероприятие в рамках образовательной программы "Маркетинг и рыночная аналитика". Сотрудники компании Nielsen совместно с представителями дисциплины "Основы маркетинга" провели закрытый кейс-чемпионат среди студентов 1-ого курса.
25 апреля состоялся вебинар программы «Маркетинг и рыночная аналитика»
Образовательная программа пользуется популярность у абитуриентов и отвечает современным требованиям.