• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ориентация на бренд российских компаний-производителей продуктов питания Brand orientation of Russian companies-producers of food products Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Кусраева Ольга Анатольевна
Руководитель:Ребязина Вера Александровна (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:Рожков Кирилл Львович (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", д.э.н., председатель комитета), Александровский Сергей Владимирович (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Нижегородский филиал), к.э.н., член комитета), Скоробогатых Ирина Ивановна (ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова", д.э.н. , член комитета), Старов Сергей Александрович (ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет", Высшая школа менеджмента, д.э.н, член комитета), Хамитов Мансур Айдарович (Наньянгская школа бизнеса Наньянгского технологического университета (Сингапур), PhD, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:15.04.2019
Диссертация принята к защите:16.05.2019 (Протокол № 4)
Дисс. совет:Совет по менеджменту


В диссертационном исследовании, посвященном ориентации на бренд, разработана схема формирования ориентации на бренд в российских компаниях-производителях продуктов питания. При разработке схемы учитывались результаты теоретического и эмпирического исследований, позволившие адаптировать формирование ориентации на бренд под специфику российского рынка продуктов питания. Выявлена комплексная сущность ориентации на бренд и сформировано определение, отражающее стратегическую и тактическую составляющие ориентации на бренд. Сформирован инструмент, позволяющий измерить уровень ориентации на бренд российских компаний продуктов питания. По итогам эмпирического исследования выделены кластеры российских компаний-производителей продуктов питания, дифференцирующиеся в зависимости от уровня ориентации на бренд. С учетом особенностей компаний различных кластеров, для каждой группы компаний разработаны рекомендации по управлению брендами. С помощью полученных результатов представляется возможным проведение диагностики соответствия деятельности компаний, обладающих брендом, принципам ориентации на бренд, выявление уровня ориентации на бренд российских компаний, функционирующих на рынке продуктов питания, а также формирование ориентации на бренд в компаниях, не придерживающихся принципов ориентации на бренд.




Отзывы:
Отзыв научного руководителя
Ключевые слова: брендинг, бренд-менеджмент, ориентация на бренд, продуктовые бренды, развивающиеся рынки, российские бренды, стратегические ориентации компании