Ориентация на бренд российских компаний-производителей продуктов питанияBrand orientation of Russian companies-producers of food products
Соискатель:
Руководитель:
Члены комитета:
Рожков Кирилл Львович (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", д.э.н., председатель комитета), Александровский Сергей Владимирович (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Нижегородский филиал), к.э.н., член комитета), Скоробогатых Ирина Ивановна (ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова", д.э.н. , член комитета), Старов Сергей Александрович (ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет", Высшая школа менеджмента, д.э.н, член комитета), Хамитов Мансур Айдарович (Наньянгская школа бизнеса Наньянгского технологического университета (Сингапур), PhD, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
4/15/2019
Диссертация принята к защите:
5/16/2019 (Протокол № 4)
Дисс. совет:
Совет по менеджменту
Дата защиты:
12/4/2019
В диссертационном исследовании, посвященном ориентации на бренд, разработана схема формирования ориентации на бренд в российских компаниях-производителях продуктов питания. При разработке схемы учитывались результаты теоретического и эмпирического исследований, позволившие адаптировать формирование ориентации на бренд под специфику российского рынка продуктов питания. Выявлена комплексная сущность ориентации на бренд и сформировано определение, отражающее стратегическую и тактическую составляющие ориентации на бренд. Сформирован инструмент, позволяющий измерить уровень ориентации на бренд российских компаний продуктов питания. По итогам эмпирического исследования выделены кластеры российских компаний-производителей продуктов питания, дифференцирующиеся в зависимости от уровня ориентации на бренд. С учетом особенностей компаний различных кластеров, для каждой группы компаний разработаны рекомендации по управлению брендами. С помощью полученных результатов представляется возможным проведение диагностики соответствия деятельности компаний, обладающих брендом, принципам ориентации на бренд, выявление уровня ориентации на бренд российских компаний, функционирующих на рынке продуктов питания, а также формирование ориентации на бренд в компаниях, не придерживающихся принципов ориентации на бренд.
Диссертация [*.pdf, 3.87 Мб] (дата размещения 10/3/2019)
Резюме [*.pdf, 1.41 Мб] (дата размещения 10/3/2019)
Summary [*.pdf, 1.42 Мб] (дата размещения 10/3/2019)
Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации
Кусраева О. А. Особенности бизнес-моделей российских компаний агропромышленного комплекса // ЭКО. – 2017. – № 1. – С. 63 – 71. (смотреть на сайте журнала)
Кусраева О. А. Современная теория брендинга: разделение подходов на основе функциональной составляющей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2017. – Т. 16. – № 1. – С. 69 – 91. (смотреть на сайте журнала)
Кусраева О. А. Ориентация на бренд: сущность и положение в теории маркетинга // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2018. – Т. 17. – № 4. – С. 611 – 638. (смотреть на сайте журнала)
Отзывы
Отзыв научного руководителя
- Отзыв Ребязиной В.А. (дата размещения 4/16/2019)
Отзыв члена Комитета
- Отзыв Скоробогатых И.И. (дата размещения 12/4/2019)
- Отзыв Хамитова М.А. (дата размещения 12/4/2019)
- Отзыв Старова С.А. (дата размещения 12/4/2019)
- Отзыв Рожкова К.Л. (дата размещения 12/4/2019)
- Отзыв Александровского С.В. (дата размещения 12/4/2019)
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук НИУ ВШЭ (протокол № 3 от 04.12.2019). Решением диссертационного совета (протокол № 3 от 17.02.2020) присуждена ученая степень кандидата наук по менеджменту.
См. на ту же тему
Выявление уникального источника риска в эмпирических моделях ценообразования на развивающихся рынкахКандидатская диссертация
Соискатель: Томтосов Александр Федорович
Руководитель: Теплова Тамара Викторовна
Дата защиты: 3/11/2025
Формирование социальной укорененности в глобальных цепях создания ценности (на примере российского рынка ритейла)Кандидатская диссертация
Соискатель: Белявский Борис Александрович
Руководитель: Радаев Вадим Валерьевич
Дата защиты: 1/12/2024
Развитие концепции клиентоориентированности компании в условиях российского рынкаКандидатская диссертация
Соискатель: Гулакова Ольга Вячеславовна
Руководитель: Ребязина Вера Александровна
Дата защиты: 11/23/2023