• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие концепции клиентоориентированности компании в условиях российского рынкаDEVELOPMENT OF THE CUSTOMER ORIENTATION CONCEPT OF COMPANY IN THE RUSSIAN MARKET

Члены комитета:
Юлдашева Оксана Урняковна (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный экономический университет", д.э.н., председатель комитета), Герасименко Валентина Васильевна (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", д.э.н., член комитета), Казаков Сергей Петрович (Universidad de Alcala, д.э.н., член комитета), Костанян Ани Асканазовна (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", к.э.н., член комитета), Скоробогатых Ирина Ивановна (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", д.э.н., член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
4/26/2023
Диссертация принята к защите:
6/8/2023
Дисс. совет:
Совет по менеджменту
Дата защиты:
11/23/2023
Концепция клиентоориентированности возникла как составная часть маркетинговой концепции и стала активно развиваться исследователями в 1990-е годы. Вопреки многочисленным исследованиям, которые посвящены теоретическому пониманию концепции клиентоориентированности и ее оценке, до настоящего времени не существует универсального подхода к клиентоориентированности. Специфика развивающихся рынков и вовсе ставит под сомнение возможность применения концепций, разработанных для развитых рынков, на развивающихся рынках.В условиях увеличивающейся конкуренции и роста рыночной власти потребителей, компании сталкиваются с необходимостью поиска новых способов создания и удержания конкурентных преимуществ, включая адаптацию к изменяющимся потребностям потребителей и конкурентным вызовам. Целью данной работы являетсяразработка модели формирования клиентоориентированности на уровне компании с учетом специфики российского развивающегося рынка. В работе не только систематизированы теоретические подходы к изучению клиентоориентированности, разработана концептуальная модель клиентоориентированности, описан многоуровневый подход к пониманию клиентоориентированности и многомерный подход к ее оценке, но и изучены специфические особенности клиентоориентированности российских компаний, а также описаны практики внедрения концепции клиентоориентированности на примере различных отраслей.
Диссертация [*.pdf, 9.10 Мб] (дата размещения 9/21/2023)
Резюме [*.pdf, 1.61 Мб] (дата размещения 9/21/2023)
Summary [*.pdf, 1.31 Мб] (дата размещения 9/21/2023)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить О.В. Гулаковой ученую степень кандидата наук по менеджменту (протокол № 2 от 23.11.2023). Решением диссертационного совета (протокол № 9 от 07.12.2023) присуждена ученая степень кандидата наук по менеджменту.
См. на ту же тему

Формирование социальной укорененности в глобальных цепях создания ценности (на примере российского рынка ритейла)Кандидатская диссертация

Соискатель: Белявский Борис Александрович
Руководитель: Радаев Вадим Валерьевич
Дата защиты: 1/12/2024

Антикоррупция в дискурсах акторов гражданского общества в РоссииКандидатская диссертация

Соискатель: Кьярвезио Франческа
Руководитель: Ди Пуппо Лили
Дата защиты: 4/17/2023

Межстрановой анализ оценки стоимости компаний на развитых и развивающихся рынках на основе модели ОльсонаКандидатская диссертация

Соискатель: Хасанов Адиль
Руководитель: Берзон Николай Иосифович
Дата защиты: 5/12/2022