• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра стратегического маркетинга
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинг» подготовки магистров и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта. Проектно-аналитическая деятельность студентов занимает важное место в рамках образовательной программы «Маркетинг». Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров. Важной особенностью процесса обучения является получение умений и навыков командной работы, участие в реализации реальных маркетинговых проектов по запросу российских и зарубежных компаний. Проектный семинар направлен на развитие аналитических навыков студентов и предполагает решение студентами конкретных маркетинговых задач от компаний-заказчиков. Компания-заказчик обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ вторичных источников, опрос потребителей, экспертные интервью и т.д.). В результате работы над проектом студенты готовят отчет, который оценивают как преподаватели Проектного семинара, так и представители компании-заказчика. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Интеграция студентов в реальные бизнес-проекты для проработки навыков аналитической деятельности, а также эффективного взаимодействия с представителями бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выделять основные этапы проектной работы
  • составлять программу проектного исследования
  • владеть методами сбора и анализа первичной и вторичной информации для осуществления анализа рынка, конкурентов, внутрифирменной отчетности, изучения потребителей и т.д
  • делать обзор существующих теоретических источников по теме проекта
  • осуществлять сбор первичных и вторичных данных по тематике проекта
  • анализировать полученные в результате исследования данные
  • применять средства и инструменты визуализации информации
  • уметь предоставлять результаты заказчику (компании)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Знакомство с компаниями и кейсами. Выбор, распределение по по командам.
    Студенты слушают презентации компаний и задачи, которые им необходимо решать в течение курса. Студенты распределяются по командам.
  • Тема 2. Изучение специфики бизнеса. Подготовка и представление программы проекта исследования.
    Подготовка презентации, которая включает в себя: проблематика, методы сбора и анализа информации, тайминг проекта, предполагаемые результаты
  • Тема 3. Сбор и анализ информации для реализуемого проекта.
    Проведение анализа рынка, конкурентов, внутренней и внешней среды компании, целевой аудитории.
  • Тема 4. Подготовка исследовательского инструментария.
    Разработка анкеты/ гайда для интервью/ листа наблюдений
  • Тема 5. Сбор данных. Проведение эмпирического исследования.
    Проведение запланированных процедур по сбору данных - проведение интервью или опроса или наблюдения. Анализ полученной информации.
  • Тема 6. Подготовка финальной презентации.
    Подготовка финальной презентации. Обсуждение полученных результатов. Внесение коррективов.
  • Тема 7. Финальные презентации проектов.
    Итоговое представление результатов перед комиссией, состоящей из представителей компаниями и преподавателей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за проект от компании-заказчика
  • неблокирующий Оценка от преподавателя-куратора
  • неблокирующий Внутрикомандная оценка участников
  • блокирующий Содержание итоговой презентации
  • блокирующий Презентационные навыки команды и ответы на вопросы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Внутрикомандная оценка участников + 0.2 * Оценка за проект от компании-заказчика + 0.2 * Оценка от преподавателя-куратора + 0.16 * Презентационные навыки команды и ответы на вопросы + 0.24 * Содержание итоговой презентации
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Qualitative Marketing Research Carson, David J.; Gilmore, Audrey;and more SAGE Publications 2001 ISBN: ISBN number:9780761963660, ISBN number:9781446205358
  • Абрамян, А. В. Разработка пользовательского интерфейса на основе системы Windows Presentation Foundation : учебник / А. В. Абрамян. М. Э. Абрамян ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 301 с. - ISBN 978-5-9275-2375-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1020507 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1020507
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Зуб А. Т. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 422с. - ISBN: 978-5-534-01505-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-437368
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aaker, D. A. (2016). Marketing Research (Vol. Twelfth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639362
  • Chapman, C., & Feit, E. M. (2015). R for Marketing Research and Analytics. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=964737
  • Shankar S., Muller R., Drouin N. Cambridge Handbook of Organizational Project Management, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp