Бакалавриат
2023/2024
Проектный семинар "Маркетинговое планирование"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью проектного семинара «Маркетинговое планирование» является обучение студентов современным практикам разработки маркетингового плана с учетом индустриальной специфики, а также «типовых» особенностей решаемых компаниями задач. Помимо базовых материалов, большую часть которых студенты изучают самостоятельно с использованием разработанного для данного курса методического пособия, в курс также вошли специальные вопросы планирования маркетинга. Отличительной особенностью курса является то, что он сопровождает выполнение студентами годовых курсовых проектов, тематикой которых является разработка планов маркетинга на материалах компаний-партнеров курса. Для этого студентам будут предоставлены специально разработанные методические материалы – анкеты для проведения интервью, чек-листы и шаблоны, которые должны помочь им в подготовке своих курсовых проектов.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с академическими и практическими аспектами планирования маркетинга современными предприятиями с учетом особенностей решаемых при этом задач, а также индустриальной, рыночной и иной специфики.
Планируемые результаты обучения
- Понимание места планирования маркетинга в ежегодном цикле планирования компании
- Умение проводить ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия при разработке плана маркетинга
- Ознакомление с вопросами разработки комплексных маркетинговых кампаний
- Практические навыки проведения аудита маркетинга реальной компании
- Понимание возможной индустриальной специфики планирования маркетинга
- Знание особенностей разработки и умение разрабатывать плана маркетинга
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину (установочное занятие)
- Ситуационный анализ
- Стратегические аспекты МП
- Marketing Mix
- Бюджетирование и контроль
Элементы контроля
- Индивидуальная активностьОценка активности на лекциях и семинарах зависит от ценности и качества выступлений для проходящих обсуждений
- Семинарская активность: групповые презентации
- Входной квизОценка за прохождение квиза, посвященного теме занятия. Проводится перед групповыми презентациями. Вопросы квиза могут основываться как на обязательной литературе, так и на дополнительной литературе. Оценки 9 и 10 выставляются в случае правильных ответов на вопросы как по основной, так и дополнительной литературе.
- Экзамен10 закрытых и 2 открытых вопроса. Экзамен блокирующий