• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Проектный семинар "Маркетинговое планирование"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью проектного семинара «Маркетинговое планирование» является обучение студентов современным практикам разработки маркетингового плана с учетом индустриальной специфики, а также «типовых» особенностей решаемых компаниями задач. Помимо базовых материалов, большую часть которых студенты изучают самостоятельно с использованием разработанного для данного курса методического пособия, в курс также вошли специальные вопросы планирования маркетинга. Отличительной особенностью курса является то, что он сопровождает выполнение студентами годовых курсовых проектов, тематикой которых является разработка планов маркетинга на материалах компаний-партнеров курса. Для этого студентам будут предоставлены специально разработанные методические материалы – анкеты для проведения интервью, чек-листы и шаблоны, которые должны помочь им в подготовке своих курсовых проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с академическими и практическими аспектами планирования маркетинга современными предприятиями с учетом особенностей решаемых при этом задач, а также индустриальной, рыночной и иной специфики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание места планирования маркетинга в ежегодном цикле планирования компании
  • Умение проводить ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия при разработке плана маркетинга
  • Ознакомление с вопросами разработки комплексных маркетинговых кампаний
  • Практические навыки проведения аудита маркетинга реальной компании
  • Понимание возможной индустриальной специфики планирования маркетинга
  • Знание особенностей разработки и умение разрабатывать плана маркетинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину (установочное занятие)
  • Ситуационный анализ
  • Стратегические аспекты МП
  • Marketing Mix
  • Бюджетирование и контроль
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальная активность
    Оценка активности на лекциях и семинарах зависит от ценности и качества выступлений для проходящих обсуждений
  • неблокирующий Семинарская активность: групповые презентации
  • неблокирующий Входной квиз
    Оценка за прохождение квиза, посвященного теме занятия. Проводится перед групповыми презентациями. Вопросы квиза могут основываться как на обязательной литературе, так и на дополнительной литературе. Оценки 9 и 10 выставляются в случае правильных ответов на вопросы как по основной, так и дополнительной литературе.
  • блокирующий Экзамен
    10 закрытых и 2 открытых вопроса. Экзамен блокирующий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.15 * Входной квиз + 0.15 * Индивидуальная активность + 0.3 * Семинарская активность: групповые презентации + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сфера услуг : полное пошаговое рук. по маркетинговому планированию, Мак-Дональд, М., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Marketing plans : how to prepare them, how to profit from them, McDonald, M., 2016