• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Проектный семинар "Маркетинговое планирование"

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью проектного семинара «Маркетинговое планирование» является обучение студентов современным практикам разработки маркетингового плана с учетом индустриальной специфики, а также «типовых» особенностей решаемых компаниями задач, включая вывод существующих и новых продуктов на различные рынки и сегменты потребителей. Помимо базовых материалов, большую часть которых студенты изучают самостоятельно с использованием разработанного для данного курса методического пособия, в курс также вошли специальные вопросы планирования маркетинга, актуальные для большинства современных компаний. К последним, в частности, относятся вопросы маркетингового планирования для «новых» видов бизнеса, таких как экосистемы, платформы, др. Также в контексте тематики курса рассматривается ряд ключевых концепций управления отношениями с уже существующими клиентами компании. Отдельно изучаются специальные вопросы планирования маркетинга для B2B компаний. Отличительной особенностью курса является то, что он сопровождает выполнение студентами годовых курсовых проектов, тематикой которых является разработка планов маркетинга на материалах компаний-партнеров курса. Для этого студентам будут предоставлены специально разработанные методические материалы – анкеты для проведения интервью, чек-листы и шаблоны, которые должны помочь им в подготовке своих курсовых проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с академическими и практическими аспектами планирования маркетинга современными предприятиями с учетом особенностей решаемых при этом задач, а также индустриальной, рыночной и иной специфики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет основные понятия и основы работы современных операционных систем.
  • Понимание места планирования маркетинга в ежегодном цикле планирования компании
  • Умение проводить ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия при разработке плана маркетинга
  • Понимание возможной индустриальной специфики планирования маркетинга, в том числе для «новых» видов бизнеса - экосистем, платформ, др.
  • Знание особенностей разработки плана маркетинга для B2B-компаний
  • Понимание особенностей планирования отношений с существующими клиентами, как важной составляющей плана маркетинга современных предприятий
  • Знание ключевых особенностей разработки планов маркетинга для компаний, работающих на зарубежных рынках
  • Понимание основных подходов к разработке маркетинговой стратегии компании
  • Ознакомление с вопросами разработки комплексных маркетинговых кампаний
  • Практические навыки проведения аудита маркетинга реальной компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину.
  • Место планирования маркетинга в системе планирования предприятия
  • Представление тем КП, компаний-партнеров и руководителей курсовых проектов
  • Логика разработки и структура плана маркетинга
  • Ключевые модели и лучшие практики разработки основных разделов плана маркетинга
  • Особенности планирования маркетинга для B2B компаний
  • Особенности планирования маркетинга для компаний, представляющих «новые» бизнес-модели
  • Планирование отношений с существующими клиентами компании как составляющая плана маркетинга компании
  • Защита проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальная активность
    Оценка активности на лекциях и семинарах зависит от ценности и качества выступлений для проходящих обсуждений
  • неблокирующий Групповые презентации
  • неблокирующий Групповой проект
    На основе материалов, изученных в рамках курса, а также результатов обсуждения ранее представленных групповых презентаций, каждая из команд готовит материал, в котором должны быть отражены следующие группы вопросов: - Уточненное описание бизнеса компании - Основные результаты маркетингового аудита (рынок, клиенты, продукты) - Детальный план-график завершения работ по разработке ПМ с кратким описанием особенностей использования используемых при этом инструментов (моделей, шаблонов, пр.) - Аудит существующей системы планирования маркетинга и предложения по ее совершенствованию Формат – презентация в формате PP (без дополнительного текстового файла), число слайдов не более 15.
  • блокирующий Экзамен
    10 тестовых и 2 открытых вопроса. Экзамен блокирующий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.35 * Экзамен + 0.25 * Групповые презентации + 0.3 * Групповой проект + 0.1 * Индивидуальная активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P., & Keller, K. L. (2016). A Framework for Marketing Management, Global Edition (Vol. Sixth edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419605
  • Malcolm McDonald on marketing planning : understanding marketing plans and strategy, McDonald, M., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стратегическое планирование маркетинга, Мак-Дональд, М., 2000