• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговый подход к анализу бизнес-моделейКандидатская диссертация

Соискатель:Климанов Денис Евгеньевич
Руководитель:Третьяк Ольга Анатольевна (др. работы под рук-вом)
Ведущая организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (сведения о ведущей организации)
Оппоненты:Семенов Игорь Владиславович (сведения об оппоненте [*.pdf, 1.22 Mb]); Попова Юлия Федоровна (сведения об оппоненте [*.pdf, 965 Kb])
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:04.04.2017
Диссертация принята к защите:25.04.2017 (Протокол № 11)
Дата защиты:28.06.2017


В диссертации разработан новый маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей (БМ) для обоснования направлений их совершенствования. Показано, что, несмотря на ключевую роль маркетинга в построении успешных БМ, данные области знания на сегодняшний день практически не пересекаются. Это, в свою очередь, снижает возможности создания успешных БМ в практике бизнеса. Новый подход базируется на цепочках создания ценности и межфирменных отношениях и нацелен на увеличение ценности, совместно создаваемой для конечного потребителя участниками межфирменного взаимодействия, а также увеличение доходов участников БМ. В отличие от ранее предложенных подходов, данный подход позволяет ориентировать участников БМ на интересы конечного потребителя, признает различный статус участников БМ (выраженный в различных возможностях влияния на процесс создания ценности), а также предлагает анализировать способы координации доминирующим звеном в БМ других участников для улучшения результатов БМ. В работе проведена иллюстрация применения подхода на российском офтальмологическом рынке, что позволило продемонстрировать работоспособность подхода для совершенствования БМ на практике. С целью усиления координации действий участников БМ разработана, протестирована и использована модель факторов лояльности врачей-офтальмологов к продукции компании. Она позволила ориентировать врачей как ключевое звено БМ на интересы конечных потребителей (пациентов), что привело к увеличению ценности, создаваемой в рамках БМ, а также доходов участников БМ.

Объявление о защите: (дата размещения 27.04.2017):  
защита диссертации состоится 28 июня 2017 года в 14:00 по адресу: 105187, г. Москва, ул. Кирпичная, д. 33/5, ауд. 903.

Диссертация [*.pdf, 1.86 Mb] (дата размещения 3.04.2017)
Автореферат [*.pdf, 744.23 Kb] (дата размещения 26.04.2017)


Специальность: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Отзывы:
Отзыв научного руководителя
Отзывы оппонентов
Отзывы на автореферат
Отзыв ведущей организации
Сведения о результатах защиты:На заседании диссертационного совета Д 212.048.06, протокол № 13 от 28 июня 2017 г., принято решение о присуждении Климанову Денису Евгеньевичу ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг) по результатам защиты диссертации на тему: «Маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей».
Члены диссертационного совета, присутствовавшие на заседании: список присутствовавших_Климанов.pdf (дата размещения 29.06.2017)
Заключение диссертационного совета: Климанов_заключение диссертационного совета_сайт.pdf (дата размещения 7.07.2017)
Ключевые слова: бизнес-модели, маркетинг взаимоотношений, межфирменное взаимодействие, цепочки создания ценности