• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка программ удержания клиентов для интернет- ритейлера

ФИО студента: Колясникова Анастасия Павловна

Руководитель: Ойнер Ольга Константиновна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="right">Колясникова Анастасия Павловна,</p><p align="right">Студентка 2 курса магистратуры факультета &laquo;Менеджмент&raquo; направление &laquo;Маркетинг&raquo; НИУ ВШЭ</p><p align="right">&nbsp;</p><p align="right">Руководитель ВКР:</p><p align="right">Д.э.н., профессор</p><p align="right">Ойнер Ольга Константиновна</p><p align="right">&nbsp;</p><p align="right">&nbsp;</p><p align="center">Аннотация к магистерской диссертации на тему:</p><p align="center"><strong>&laquo;Разработка программ удержания клиентов для интернет-ритейлера&raquo;</strong></p><p><strong>Цель данного </strong><strong>диссертационного исследования </strong>заключается в анализе клиентской базы интернет-ритейлера, и разработке на его основе программы удержания клиентов для повышения результативности маркетинга.</p><p><strong>Основные задачи исследования</strong> сводятся к систематизации теоретических знаний по анализу клиентской базы с целью удержания клиентов, а также разработке и применению методики двустороннего анализа клиентской базы.</p><p><strong>Эмпирической базой</strong> исследования являются агрегированные автором данные по прошлому покупательскому поведению и истории посещения клиентов интернет-ритейлера Enter.ru за период с 28.03.2013 по 28.03.2014. Таким образом, общее число уникальных наблюдений составило 65 501 по 30 различным параметрам.</p><p><strong>Дизайн исследования:</strong> Сначала проводится сегментация клиентов при помощи метода RFM. Затем, при помощи метода глубинного анализа данных: классификации (реализованного при помощи инструмента деревья классификации) вычисляется вероятность оттока клиентов и предикторов, которые на него влияют. В итоге, полученные результаты объединяются для того чтобы получить больше информации о клиентах компании, что является важным при формировании программ удержания.</p><p>Основные результаты:</p><p><span style="font-size: 12px;">1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Клиентская база интернет-ритейлера была сегментирована на 75 различных групп по параметрам: недавности покупки, частоты покупок и общей суммы покупок клиентами (метод RFM).</span></p><p><span style="font-size: 12px;">2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Годовой отток ранее лояльных клиентов составил 3,7%, при этом, вероятность прекратить отношения с компанией и покинуть Enter.ru выше среди тех, кто за полгода сотрудничества кликал по основному баннеру на сайте и ни разу не покупал рекомендованные товары. Таким образом, из всех тринадцати независимых переменных, включённых в исследование, только две наилучшим образом объясняют ушедших клиентов. Причём эти переменные связанны как с прошлым покупательским поведением (покупка рекомендованных товаров), так и с историей посещения (общее количество просмотров специальных предложений).</span></p><p><span style="font-size: 12px;">3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Наиболее рисковые клиенты с точки зрения вероятности прекращения отношений с компанией сосредоточены в следующих трёх RFM сегментах: 552, 554 и 353. При этом, сегмент 554 является прибыльным для компании.</span></p><p><span style="font-size: 12px;">4)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На основе результатов проведённого анализа были разработаны рекомендации по составлению программ удержания клиентов для интернет-ритейлера&nbsp; Enter.ru.</span></p><p><strong>Применение</strong>: разработанная методика может быть использована в реальной практической деятельности как основа для разработки программ удержания клиентов интернет-ритейлера. Кроме того, результаты исследования, в том числе, выявленные факторы, влияющие на отток клиентов в интернет-ритейле, могут быть взяты за основу другими компаниями отрасли.</p><p><strong>Новизна</strong>: в отличие от других исследований в области удержания клиентов данная работа направлена на детальное изучение клиентской базы компании как при помощи сегментации, так и при помощи модели вероятности оттока интернет-клиентов.&nbsp; Причём данная методика берет в основу данные прошлого покупательского поведения, которые могут быть собраны любой интернет-компанией. Кроме того, в работе предлагается внедрить в общую систему оценки результативности маркетинговой деятельности показатель, позволяющий оценить эффективность внедрения программ удержания.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ