Ойнер Ольга Константиновна
- Заведующий кафедрой, Профессор:Факультет бизнеса и менеджмента / Школа бизнеса и делового администрирования / Кафедра маркетинга фирмы
- Профессор:НИУ ВШЭ в Перми / Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики / Департамент менеджмента
- Академический руководитель образовательной программы:Менеджмент в ритейле
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
- Научно-педагогический стаж: 17 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2003Доктор экономических наук: Уральский государственный экономический университет, специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Формирование системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий
- 1994Ученое звание: Доцент
- 1989Кандидат наук: специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Повышение эффективности использования производственного потенциала в многономенклатурном производстве
- 1983
Специалитет: Свердловский институт народного хозяйства, специальность «планирование промышленности»
- 1983
Специалитет: Свердловский институт народного хозяйства, специальность «Планирование промышленности»
Профессиональные интересы
-
Управление результативностью бизнеса
-
Маркетинговые факторы стоимости
-
Управление результативностью маркетинга и модели рыночного поведения компаний
-
Управление потребительским опытом
- Клиентоориентированность компании
Достижения и поощрения
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (июнь 2018)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
- Лучший преподаватель – 2017
- Персональная надбавка ректора (2011-2012)
Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2017-2019)
Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2010-2011)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Лекарева А. С. «Управление потребительским опытом в отельном бизнесе». Факультет бизнеса и менеджмента, 2016
Лантюгова Д. С. «Методы создания вовлеченности потребителей в бренд». Факультет бизнеса и менеджмента, 2015
Петрова Н. В. «Исследование взаимосвязи между мотивацией и степенью вовлеченности молодых волонтеров в благотворительную деятельность». Факультет менеджмента, 2014
Боташева А. А. «Оценка и направления повышения удовлетворенности клиентов на примере гостиницы «Парк Отель»». Факультет менеджмента, 2014
- Магистратура
Журавлева А. М. «Выгоды и угрозы участия в бизнес-модели многосторонних платформ для компаний индустрии товаров повседневного спроса». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2018
Можаровская Е. Д. «Разработка рекомендаций по использованию инструментов виртуальной реальности для автомобильных дилеров (на примере дилерских центров Mercedes-Benz)». Факультет бизнеса и менеджмента, 2018
Феоктистова А. С. «Разработка рекомендаций по улучшению потребительского опыта на примере ресторана "Буржуйка"». Факультет бизнеса и менеджмента, 2018
Звончевская К. Д. «Технологии управления опытом потребителя в индустрии моды в middle-up сегменте». Факультет бизнеса и менеджмента, 2018
Галкина С. С. «Исследование предпочтений потребителей при формировании комплекса инструментов вовлечения в fashion-ритейле». Факультет бизнеса и менеджмента, 2018
Арсабиев Ш. М. «Сходства и различия каршеринговых бизнес-компаний в России, США и ЕС». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2018
Цыганкова Ю. М. «Формирование клиентоориентированного подхода к управлению компаниями FMCG-сектора». Факультет бизнеса и менеджмента, 2017
Голенок В. В. «Управление потребительским опытом в сегментах В2В и В2С». Факультет бизнеса и менеджмента, 2017
Мингачева Г. Р. «Управление результативностью привлечения клиентов в B2B консалтинг». Факультет бизнеса и менеджмента, 2017
Карташян Е. Г. «Идеи феминизма в рекламе: российские и зарубежные практики». Факультет бизнеса и менеджмента, 2017
Ефимов А. А. «Преимущества применения машинного интеллекта в глобальном маркетинге на примере платформы Персадо». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2017
Аристова А. Р. «Влияние социальных медиа как маркетингового канала коммуникаций на повышение вовлеченности потребителей в мировой индустрии моды». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2017
Арсабиев Ш. М. «Сходства и различия каршеринговых бизнес-моделей в России, Соединённых Штатах Америки и Европейском союзе». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2017
Гуцалюк А. П. «Влияние трансграничных слияний и поглощений на ассортиментную политику фармацевтических компаний». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2017
Манаенкова В. Р. «Формирование ценностного предложения для клиентов хостелов». Факультет бизнеса и менеджмента, 2016
Казакова Ю. А. «Факторы рекомендательного поведения участников проекта "Активный Гражданин" Правительства г. Москвы». Факультет бизнеса и менеджмента, 2016
Попова Л. С. «Маркетинговые стратегии взаимодействия с клиентами на рынке B2B». Факультет бизнеса и менеджмента, 2016
Никульникова В. А. «Эффективность маркетинговых коммуникаций на рынке роскоши». Факультет бизнеса и менеджмента, 2015
Шалаев М. В. «ВЛИЯНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕНОВОЙ ТАКТИКИ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БИЗНЕСА КОМПАНИИ». Факультет менеджмента, 2014
Макарова Я. В. «Методы оценки клиентского капитала: сранительный анализ и возможности использования на примере FMCG-компании». Факультет менеджмента, 2014
Колясникова А. П. «Разработка программ удержания клиентов для интернет- ритейлера». Факультет менеджмента, 2014
Клочко М. А. «Вовлечение профессиональных потребителей в совместное создание ценности IT продукта». Факультет менеджмента (Пермь), 2013
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Маркетинг-менеджмент (Магистратура; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Маркетинг", "Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом (Магистратура; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Менеджмент в ритейле"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследовательский проект в маркетинге" (Магистратура; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Маркетинг"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Консалтинговый проект в ритейле" (Магистратура; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Менеджмент в ритейле"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Маркетинг:аналитика, данные, инсайты" (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; программа "Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты")Рус
- Научно-исследовательский семинар "Маркетинговый исследовательский проект" (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; программа "Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Научные исследования в маркетинге: методы, современная проблематика и организация" (Магистратура; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Маркетинг"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Менеджмент в ритейле"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Менеджмент в ритейле"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар " Консалтинговый проект в ритейле" (Магистратура; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Менеджмент в ритейле"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
Информация о выступлениях с докладами на семинарах и конференциях
- Выступление с докладом "Using CLV concept for marketing budgets allocation" на 40-й научной конференции Европейской академии маркетинга.Словения, Университет Любляны, 24.05.2011-28.05.2011 .
- Выступление с докладом "Оценка удовлетворенности целевыми программами правительства как инструмент государственного управления" на 4-ой научной конференции НИУ-ВШЭ «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», совместно с Пантелеевой Е.К. Москва, НИУ ВШЭ, 23.11.2011.
20183
- Статья Корнеева И. Е., Ойнер О. К. Ориентация на рынок и результативность деятельности российских некоммерческих организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2018. № 4. С. 3-30.
- Статья Ойнер О. К., Метелева Ю. И., Цыганкова Ю. М. Формирование клиентоориентированного подхода к бизнесу: концептуальная модель // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 2 (в печати)
- Статья Ойнер О. К., Метелева Ю. И., Цыганкова Ю. М., Пантелеева Е. К. Формирование клиентоориентированного подхода к бизнесу: концептуальная модель // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 2. С. 94-117.
20161
20153
- Статья Корелина А. С., Ойнер О. К. Исследование взаимосвязи удовлетворённости потребителей с их лояльностью в гостиничной индустрии // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 4. С. 75-82.
- Книга И.В. Липсиц, О.К. Ойнер, А.В. Заздравных, С.П. Казаков, Коро Н., Л.С. Латышова, Е.К. Пантелеева, Г.А. Полынская МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И.В. Липсиц, О.К. Ойнер. М. : Юрайт, 2015.
- Статья Корелина А. С., Ойнер О. К. О вовлечении потребителей в совместное создание ценности c компанией в гостиничной индустрии: контент-анализ отзывов на туристическом сайте tripadvisor.com // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6 (96). С. 84-91.
20141
20134
- Статья Oyner O. K., Sukhorukova O. Using CLV concept for marketing budgets allocation // Journal of Business Market Management. 2013. Vol. 2. No. 6. P. 61-106.
- Глава книги Ойнер О. К., Пантелеева Е. К. Введение, 1 глава.Удовлетворенность и лояльность клиентов как основа построения устойчивого бизнеса // В кн.: Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя / Рук.: О. К. Ойнер; науч. ред.: О. К. Ойнер. Т. 1. М. : ИНФРА-М, 2013. Гл. 1. С. 7-49.
- Книга Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя / Рук.: О. К. Ойнер; науч. ред.: О. К. Ойнер. Т. 1. М. : ИНФРА-М, 2013.
- Книга Удовлетворенность потребителя. Эмпирические исследования и практика измерения / Рук.: О. К. Ойнер; науч. ред.: О. К. Ойнер. М. : ИНФРА-М, 2013.
20129
- Препринт Panteleeva E., Oyner O. K. Corporate brand values perception gap analysis as an internal marketing management system assessment tool / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2012. No. 03/MAN/2012.
- Препринт Panteleeva E., Oyner O. K. Using CLV concept for marketing budgets allocation / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2012. No. 04/MAN/2012.
- Глава книги Ойнер О. К. Глава 1. Роль маркетинга в управлении фирмой // В кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. Гл. 1. С. 9-50.
- Глава книги Ойнер О. К. Глава 5. Сегментирование, выбор целевого рынка и позиционирование товара // В кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. Гл. 5. С. 178-213.
- Глава книги Ойнер О. К. Глава 6. Товар в системе маркетинга // В кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. Гл. 6. С. 213-245.
- Книга Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г., Долгова М. В., Дымшиц М. Н., Казаков С. П., Латышова Л. С., Липсиц И. В., Ойнер О. К., Пантелеева Е. К., Поротникова Н. А., Санамьян Е. И., Тюрин Д. В. Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Глава книги Ойнер О. К. Оценка удовлетренности программами правительства и государственными услугами: обзор мировых практик // В кн.: Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии: Пятая международная научная конференция; Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, экономический факультет (18-20 апреля 2012 г.) / Под общ. ред.: В. П. Колесов, Л. А. Тутов. Т. 1. М. : ТЕИС, 2012. С. 563-572.
- Книга Ойнер О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистров / 3-е издание, переработанное и дополненное. М. : Юрайт, 2012.
20112
- Статья Ойнер О. К., Губанов Н. О. Исследование взаимосвязи между ориентацией на взаимодействие и удовлетворенностью клиента на рынке коммерческой недвижимости // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. № 4. С. 266-274.
20104
- Глава книги Ойнер О. К., Латышова Л. С. Влияние рыночно-ориентированного поведения компаний на результативность бизнеса // В кн.: X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 2. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 287-296.
- Статья Ойнер О. К. Модель оценки маркетинговой деятельности компании на основе критериев мировых премий в области качества. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. № 3. С. 186-197.
- Статья Ойнер О. К. Модель оценки маркетинговой деятельности компании на основе применения критериев мировых премий по качеству // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. № 3. С. 186-197.
20083
- Статья Ойнер О. К. Оценка результативности маркетинга с позиции системы управления бизнесом // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 2. С. 27-46.
- Статья Ойнер О. К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1. С. 3-14.
- Статья Ойнер О. К. Эффективный инструментарий стимулирования сотрудников маркетинговых подразделений компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. № 4. С. 270-279.
20071
Публикации
Автор более 50 работ, в т.ч.
основные публикации:
- Маркетинговые способности фирмы: подходы к оценке эмпирические исследования и роль в формировании результатов бизнеса компании// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014 №6 (114). С.434-443.
- Модель оценки маркетинговой деятельности компании на основе критериев мировых премий в области качества. Маркетинг и маркетинговые исследования , № 3, 2010 , 1 п.л.
- Маркетинг совместного творчества. "Бренд- менеджмент", 2010, №6, с.352-360.
- Влияние рыночно- ориентированного поведения компаний на результативность бизнеса.Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 2009. Текст в 3 кн. М.: Изд.дом ГУ-ВШЭ. Кн.2. С.287-296.(Латышова Л.С.)
- Эволюция концепции рыночной ориентации компании. Инновационное развитие экономики России. Материалы международной конференции МГУ им.М.В.Ломоносова, 2009. Т. 3. C. 439—449 ( Латышова Л.С.).
-
Оценка результавности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам. Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №1.
-
Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом.Российский журнал менеджмента, 2008, Т.6, № 2.
-
Эффективный инструментарий стимулирования сотрудников маркетинговых подразделений компании . Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, №4,
-
Стратегия маркетинга и результативность бизнеса компании. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Материалы Х Всероссийского симпозиума, Москва, ЦЭМИ РАН, 2008.
-
Успешность стратегии компании: как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и конкретными результатами. Материалы III Всероссийского симпозиума по экономической теории. Екатеринбург, 2008.
-
Стратегии маркетинга и результативность бизнеса компании. Х Всероссийского симпозиум, Москва, ЦЭМИ РАН. Апрель 2008.
-
Маркетинговые факторы результативности бизнеса. Материалы Международной научно-практической конференции г. Екатеринбург, 2008.
-
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Монография. Екатеринбург: УрО РАН, 2002.
-
Методические и прикладные вопросы организации маркетинговых исследований. Учебное пособие. Екатеринбург, 2001.
-
Маркетинг региона. Препринт. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001.
-
Стратегическое планирование и маркетинг. Учебное пособие. Екатеринбург, 2000.
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Кашницкая А. С. Маркетинговые технологии вовлечения потребителей в совместное создание ценности в гостиничной индустрии, 2016
- 2Мурадова З. К. Реинжиниринг маркетинговых бизнес-процессов банка при переходе к омниканальной стратегии обслуживания (aспирантура: 2-й год обучения)
- 3Прохорова Т. Б. Методические основы анализа персонализированного опыта клиента в e-commerce (aспирантура: 3-й год обучения)
Исследовательские проекты
- Исследование взаимосвязи между удовлетворенностью клиентов и результативностью бизнеса компаний, работающих в сфере электронной розничной торговли, 2014, грант научного фонда НИУ-ВШЭ, научный руководитель НУГ.
- "Исследование взаимосвязи уровня удовлетворенности клиентов и финансовых результатов отелей". 2012-2013, научный грант факультета менеджмента. Научный руководитель
-
Инновационный образовательный проект: « Разработка концепции инновационно-образовательного продукта Networks of Excelence». 2006-2007 г.» Ответственный исполнитель.
-
«Трансформация структуры фирмы и межфирменных трасакций в информационном обществе». 2001.Российский гуманитарный научный фонд. Руководитель.
-
«Информационная инфраструктура предпринимательской деятельности в регионе».2001-2002. Российский фонд фундаментальных исследований. Руководитель.
Дополнительные сведения
- консалтинговые проекты, проведенные совместно со студентами для отечественных и зарубежных компаний
1. Back to Russia: Brand Story for Russian Market and Marketing program for Retail, HoReCa and Digital Media (in English): Wissotsky Co (Israel); Leading Research Fellow; 2011
2. «Оптимизации портфеля сервисов компании «Нильсен Россия», 2012 (учебный проект);
3. Вовлеченность потребителя и социальные медиа: «Сибур –Русские шины», 2011 (учебный проект);
4. Разработка программы позиционирования бренда «Шоколадница» и УТП программы лояльности для молодежной аудитории, 2013;
5. Аудит внешней среды и разработка программы позиционирования сети ортопедических салонов на рынке с целью повышения выручки и прибыльности сети, 2013 , название заказчика конфиденциально;
6. «Разработка концепции Продукта «Новая категория жилья», 2013, название заказчика конфиденциально;
7. Digital Strategy Russia for 2013: идеи и концепции, Burger King Russia, 2012.
Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».
«Менеджеры хотят видеть наших студентов в своих компаниях»
До 16 августа продолжается прием документов на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». О том, как учеба на ней связана с реальной деятельностью компаний, и о том, что нового ждет студентов в 2018 году, рассказывает академический руководитель программы Ольга Ойнер.
«Признание» от Вышки
29 июня состоялась очередная церемония вручения медали «Признание», которой НИУ ВШЭ отмечает сотрудников, долгие годы работающих на благо университета.
Поздравляем с Юбилеем!
Ольга Константиновна Ойнер, академический руководитель программы "Менеджмент в ритейле" отмечает свой Юбилей!
Юбилей Ольги Константиновны Ойнер
3 ноября юбилей Ольги Ойнер, профессора кафедры маркетинга фирмы.
«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»
В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.
В кейс-чемпионате «Jaguar Game Changer» победили команды факультета бизнеса и менеджмента и Пермского кампуса
В Высшей школе экономики прошел бизнес-чемпионат Jaguar Game Changer, в котором приняли участие 619 человек. Это был первый опыт проведения подобного мероприятия в рамках сотрудничества ВШЭ и компании «Ягуар Лэнд Ровер».
Зимняя школа по менеджменту. Репортаж первый
Снижаем влияние случайностей. Повышаем вероятность успеха!
Зимняя школа факультета менеджмента
18—23 февраля в пансионате "Солнечная поляна" прошла Зимняя школа факультета менеджмента ГУ-ВШЭ для поступающих в магистратуру.