• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Маркетинг-менеджмент в ритейле

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 40
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Постоянное изменение бизнес-среды и повышение степени ее неопределенности, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, изменение поведения покупателей предъявляет новые требования к маркетингу в розничных компаниях. В современном бизнесе именно маркетинг является связующим звеном между потребителем и компанией, направляет действия всех ее подразделений на решение задач создания потребительской ценности и удовлетворения потребителей, что, в конечном счете, приводит к повышению результативности бизнеса. Курс Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие розничной компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов комплексного представления об управлении компанией на принципах маркетинга, отражающего взаимосвязь стратегических и тактических маркетинговых решений и оценку влияния этих решений на результативность бизнеса в сфере ритейла, а также понимания специфики покупательского поведения и компетенций, необходимых для успешного управления потребительским опытом (СЕМ) в современном ритейле
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует данные бренд-трекинговых исследований
  • Анализирует цепочку потребления для поиска дифференцирующих признаков
  • Знает стадии жизненного цикла бренда и соответствующие им бренд-стратегии
  • Знает этапы процесса сегментации и понимает их содержательное наполнение
  • Использует на практике методы и критерии сегментации
  • Анализирует дерево решений покупателя в конкретной товарной категории
  • Анализирует предложение ценности розничной компании
  • Анализирует путь потребителя и строит карты потребительского опыта (customer journey map)
  • Анализирует рекламные сообщения
  • Владеет инструментами маркетинговых коммуникаций
  • Владеет методиками измерения потребительского опыта (СХ)
  • Выявляет факторы, влияющие на принятие решений индивидуальным покупателем
  • Выявляет факторы, влияющие на принятие решения о покупке в торговом зале
  • Знает базовые определения управления потребительским опытом (СЕМ)
  • Знает и умеет применять методики анализа клиентской базы
  • Знает и умеет применять методику оценку удовлетворенности клиентов
  • Знает ключевые определения бренд-менеджмента
  • Знает ключевые тенденции в поведении покупателей
  • Знает основные категории маркетинга-менеджмента
  • Знает основные признаки клиентоориентированной компании
  • Знает оэволюцию маркетинговых концепций
  • Знает сущность и основные концепции
  • Знает теории коммуникаций и их особенности
  • Может самостоятельно найти направления применения трендов в ритейле
  • Оценивает влияние СЕМ на результативность ритейлера
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.Маркетинг-менеджмент. Он-лайн курс.
  • Раздел 2. Сущность маркетинг-менеджмента. Маркетинг-менеджмент в ритейле Тема 1. Сущность маркетинг-менеджмента
  • Эволюция концепций маркетинга
  • Тема 2. Результативность работы розничных компаний с клиентами
  • Создание и доставка ценности в маркетинге
  • Раздел 3. Аналитическая функция ритейл-маркетинга Аналитика в маркетинг менеджменте. Цели и задачи.
  • Анализ покупателя розничной сети на примере исследования Shopper Trends.
  • Подготовка бизнес-кейсов на основе результатов исследования. Презентация бизнес-кейсов.
  • Раздел 4. Бренд-менеджмент и маркетинговые коммуникации в ритейле. Бренд-менеджмент в ритейле. Управление собственными торговыми марками
  • Бренд-менеджмент в ритейле. Управление собственными торговыми марками (СТМ)
  • Управление маркетинговой деятельностью
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий онлайн-курс Маркетинг-менеджмент
  • неблокирующий Домашнее задание по разделу 2
  • неблокирующий Тест Аналитика в маркетинг менеджменте
  • неблокирующий Домашнее задание по разделу 4
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
  • неблокирующий Презентация бизнес-кейсов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Домашнее задание по разделу 2 + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Домашнее задание по разделу 4 + 0.15 * Презентация бизнес-кейсов + 0.05 * Тест Аналитика в маркетинг менеджменте + 0.1 * онлайн-курс Маркетинг-менеджмент
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Slater, S. F., & Narver, J. C. (1994). Market orientation, customer value, and superior performance. Business Horizons, 37(2), 22. https://doi.org/10.1016/0007-6813(94)90029-9

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 5797 - Н.Кумар; Я.Стенкамп - Private labels: Новые конкуренты традиционных брендов - 9785961440264 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5797
  • Ailawadi, K. L., Pauwels, K. H., & Steenkamp, J.-B. E. M. (2008). Private-label use and store loyalty. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.92FBC3C
  • Fisher-Buttinger, C., & Vallaster, C. (2008). Connective Branding : Building Brand Equity in a Demanding World. Chichester, England: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=319195
  • Spillecke, D. (2012). Retail Marketing and Branding : A Definitive Guide to Maximizing ROI (Vol. 2nd ed. Dennis Spillecke). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=509586
  • Мастерство ритейл-брендинга: Учебное пособие / Трайндл А., Арнаудова Р.И. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 155 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-1984-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914270
  • Старов, С. А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей / С. А. Старов; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. — 492 с. - ISBN 978-5-9924-0077-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/493529