• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Команда ВШБ НИУ ВШЭ победила в международном конкурсе Future Retail Challenge 2020

Команда ВШБ НИУ ВШЭ победила в международном конкурсе Future Retail Challenge 2020

Фото из архива участников команды

Студенты магистерской программы «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса стали первыми россиянами, одержавшими победу на международном конкурсе национальных студенческих команд Future Retail Challenge. Соревнование проходит в рамках World Retail Congress, существующего с 2007 года. Имена победителей были объявлены на церемонии вручения всемирных наград в области розничной торговли World Retail Awards.

Чтобы попасть на международный конкурс, команда выиграла национальный отборочный тур, организованный Академией ритейла в декабре 2019.

В состав команды вошли четверо второкурсников бизнес-школы Вышки – Виктория Исаева (капитан), Мария Калинина (спикер), Лев Кобяков, Вячеслав Толстенко. Всемирный конкурс носит прикладной характер. Объектом для анализа и подготовки победившей концепции стала сеть зоомагазинов «Бетховен». В соответствии с конкурсным заданием студенты придумали проект восстановления покупательского потока и продаж офлайн магазина, столкнувшегося с большой конкуренцией из-за всеобщего перехода на онлайн во время пандемии. «Мы должны были предложить инновационную и при этом бюджетную идею, достаточно экономную для того, чтобы увеличить продажи этого магазина и в принципе увеличить его конкурентоспособность на рынке», – объясняет студентка магистерской программы «Менеджмент в ритейле», капитан команды Виктория Исаева. По словам другого участника команды, Льва Кобякова, сеть «Бетховен» выделила один из магазинов, на основе которого ребята и разворачивали свой проект: «Наша главная идея – создание микроэкосистемы, состоящей из маленьких магазинчиков. Экосистема должна закрыть все потребности клиентов магазина: от приобретения питомца до ухода за ним. Подобную концепцию принял и начал воплощать в жизнь “Бетховен”, мы взяли ее за основу проекта и развили идею». Студенты Высшей школы бизнеса предложили усилить роль локального сообщества покупателей и использовать инновационные цифровые технологии, доступные для бюджета небольшого магазина.

Фото из архива участников команды

Основными конкурентами команды Вышки на конкурсе оказалась команда нью-йоркского Технологического института моды (Fashion Institute of Technology). «У них была прикольная концепция, нацеленная на фэшн-ритейл. Они предложили новый формат магазинов офлайн, совмещающий магазин и пункт выдачи заказов, – рассказывает Виктория Исаева. – Представили отличную визуализацию, с примерочными кабинками, похожими на космические капсулы. Но финансовая часть оказалась не полностью просчитана, и экономически их проект потребовал больше вложений, чем наш – судя по баллам жюри».

Участвуя в конкурсе, студенты получили возможность прямого общения с директорами крупных сетей, смогли представить им свои идеи и проекты. «В обычной жизни сложно добраться до таких людей. Познакомиться с ними, получить их советы было очень ценно», – отмечает Виктория Исаева.

Конечно, подготовка к соревнованию не обошлась без трудностей. Последний бриф конкурса ребята получили в июне, когда на выполнение оставалось всего три месяца. Из-за сложной эпидемиологической ситуации в мире выступление команды на английском языке перед международным жюри состоялось в дистанционном режиме. Теперь студенты рассчитывают отправиться на конгресс в следующем году – уже как победители.

Мы очень надеемся, что пандемия закончится, границы откроются, и мы сможем приехать, чтобы общаться, знакомиться. Делать это в офлайн формате намного приятнее

Участники команды уверены – обучение на магистерской программе «Менеджмент в ритейле» помогло им качественно проработать все этапы проекта, представленного на конкурс. «На занятиях мы в течение года разбирали все существующие тренды в ритейле, какие актуальны сейчас и какие прогнозируются в будущем. Благодаря этому мы смогли подробно разложить свою концепцию, – объясняет Виктория Исаева. – Также на программе мы готовили проект открытия магазина с нуля. Это очень помогло нам на конкурсе прорабатывать формат магазина. Программа прикладная, и если ты хорошо ее усвоил, то можешь выходить и открывать свой бизнес».

Лев Кобяков признается, что очень благодарен академическому руководителю программы «Менеджмент в ритейле» Ольге Ойнер и всем преподавателям: «Они регулярно спрашивают студентов, какие есть идеи по улучшению программы, кого из спикеров мы бы хотели пригласить на занятия. Благодаря им программа развивается».