• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле"

Статус: Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Казаков Сергей Петрович, Кошелев Сергей Александрович, Ойнер Ольга Константиновна, Соколов Артем Вячеславович
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской диссертации. Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию научно-исследовательской деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы
  • Выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ведет научную дискуссию (защищает результаты диссертационного исследования)
  • Владеют проблематикой современных зарубежных и российских научных журналов
  • Выделяет и описывает объект и предмет исследования
  • Выстраивает иерархию и взаимосвязь терминов, понятий и категорий
  • Защищает курсовую работу перед комиссией
  • Знает ключевые понятия (научный метод, научный подход, концепция)
  • Знает структуру и основные этапы написания курсовой работы
  • Обладает навыками выбора теоретических источников
  • Обладает навыками работы с понятийно-категориальным аппаратом
  • Обосновывает выбор методов анализа данных
  • Обосновывает предмет и объект исследования
  • Операционализирует основные понятия исследования
  • Описывает и рассчитывает выборку (для качественных и количественных исследований)
  • Понимает ограничения исследований
  • Презентуют проблематику собственного исследования по теме магистерской диссертации
  • Применяет методы анализа данных для целей своего исследования
  • Применяют современные методы сбора и анализа данных
  • Различает методы анализа данных
  • Разрабатывает исследовательский инструментарий
  • Разрабатывает методологию исследования
  • Разрабатывает предварительную программу исследования
  • Формирует развернутый план диссертации
  • Формулирует гипотезы диссертационного исследования
  • Формулирует гипотезы исследования
  • Формулирует проблему цель и задачи диссертационного исследования
  • Формулирует проблему, цель и задачи исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в научные исследования в области менеджмента и маркетинга в ритейле
  • Исследовательский проект
  • Методика написания исследовательской работы
  • Подготовка развернутого плана диссертации и программы исследования
  • Современная проблематика исследований в области менеджмента в ритейле (преподаватели кафедры и приглашенные спикеры)
  • Разработка инструментария и процедур сбора данных, общего плана анализа данных
  • Выступления студентов с проектами курсовых работ
  • Методы анализа данных
  • Защита курсовых работ
  • Предварительные защиты магистерских диссертаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Теоретический обзор с предварительной теоретической моделью исследования
    Формат онлайн
  • неблокирующий Защита постановки проблемы исследования
  • неблокирующий Задание по актуальным направлениям прикладных исследований
  • блокирует часть оценки/расчета Защита методологии диссертационного исследования
    Формат онлайн
  • неблокирующий Защита постановки проблемы диссертационного исследования
  • неблокирующий Задание по прикладным задачам исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Задание по актуальным направлениям прикладных исследований + 0.4 * Теоретический обзор с предварительной теоретической моделью исследования + 0.4 * Защита постановки проблемы исследования
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Задание по прикладным задачам исследования + 0.4 * Защита методологии диссертационного исследования + 0.4 * Защита постановки проблемы диссертационного исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Justin Beneke, Juan-Pierre Bruwer, Karen Corbishley, Mari�tte Frazer, & Nic Terblanche. (2014). Retail Management. [N.p.]: Oxford University Press Southern Africa. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948985
  • Бережной В.И., Бережная Е.В., Бережная О.В. - Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления - Русайнс - 2016 - ISBN: 978-5-4365-0670-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919502
  • Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A. Dvoryankina, & T. Rogulenko. (2018). Analysis of the Personnel Management System as a Significant Part of Integrated Economic Analysis in Retail Chains. Вестник Университета, (1), 121. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-1-121-126
  • Fernie, J., & Sparks, L. (2019). Logistics and Retail Management : Emerging Issues and New Challenges in the Retail Supply Chain (Vol. Fifth edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922108
  • Goworek, H. (2015). Retail Marketing Management : Principles and Practice. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1419601
  • Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7
  • Бережной В.И., Бережная Е.В., Бережная О.В. - Современные проблемы экономики и менеджмента поиск решений. Том 2 - Русайнс - 2016 - ISBN: 978-5-4365-0937-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920725
  • Бережной В.И., под ред. - Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-1733-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922945
  • Глебкин Владимир Владиславович. (2010). Томас Кун и его «Структура научных революций». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4D11EECA
  • Завьялова Н.Б., под ред., Головина А.Н. - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00504-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933956
  • Статистические методы анализа данных : учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.И. Ниворожкиной. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 333 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21064. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556760