• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Национальные и индивидуальные детерминанты отношения к науке и технологиям: многоуровневый анализ стран мира

ФИО студента: Савелькаева Александра Сергеевна

Руководитель: Руднев Максим Геннадьевич

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Оценка: 9

Год защиты: 2014

Роль науки для успешного экономического развития общества сегодня активно обсуждается в политических и научных кругах многих стран мира. Понимание и восприятие науки населением определяет экономическое и социальное благосостояние индивидов и общества в целом, как следствие всего этого необходимо констатировать тесную связь между отношением к науке и развитием общества.В связи с этим изучение связей между наукой и обществом вошло в состав исследовательских интересов и сформировало социологическую перспективу для многих ученых. Крайне важным является изучение факторов, лежащих в основе формирования положительного отношения к науке и технологиям.Сегодня существует множество подходов к изучению отношения индивидов к науке и технологиям и поиску факторов, лежащих в его основе. Однако до сих пор не предпринималось попытки построения единой модели, включающей детерминанты разных иерархических уровней. Цель данной работы состоит во всестороннем изучении отношения людей к науке и технологиям путем оценки воздействия факторов, формирующих его как на индивидуальном уровне (социальный капитал, индивидуальные ценности, религиозность, индивидуальные характеристики индивидов) – внутри групп индивидов, проживающих в определенной стране, так и на национальном уровне, где эти факторы (ВВП, человеческий капитал) выступают основой дифференциации стран по их установкам в отношении науки и технологии. Используя данные 5-ой волны World Value Survey, мы произвели анализ установок относительно науки и технологий путем применения метода иерархического регрессионного анализа. В результате там удалось доказать наличие связи между различными компонентами социального капитала, религиозностью, а также рядом индивидуальных характеристик (доходом, полом, образованием, возрастом) и установками относительно науки и технологий на индивидуальном уровне. Более того, мы выявили различия между странами, которые, по нашему мнению, являются результатом дифференциации стран по уровню их экономического и социального благосостояния, выраженного в показателях ВВП и человеческого капитала.

Текст работы (работа добавлена 6 июня 2014 г.) (232.82 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ