• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы оценки долгосрочных результатов маркетинговой деятельности

ФИО студента: Башеева Виктория Игоревна

Руководитель: Третьяк Ольга Анатольевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Тема магистерской диссертации: &laquo;Методы оценки долгосрочных результатов маркетинговой деятельности&raquo;</p><p>В настоящее время большинство компаний считает, что маркетинг является причиной дополнительных затрат. Руководители компаний при достижении успеха на рынке ориентируются на получение сиюминутной прибыли и увеличении доли рынка. Однако в быстро изменяющихся условиях и возрастающей конкуренции добиться успеха является возможным при удовлетворении потребностей и желаний клиента, и установлении долгосрочных взаимоотношений с ним. Поэтому,&nbsp; компаниям необходимо пересмотреть роль маркетинга в организации.</p><p>Целью данной работы является изучение современных методов измерения долгосрочных результатов маркетинговой деятельности и их практического применения российскими компаниями. Для выполнения этой цели сформулированы следующие задачи:</p><p>1. проанализировать существующие методы оценки долгосрочных результатов маркетинговой деятельности;</p><p>2. определить долгосрочные&nbsp; маркетинговые показатели на основе сравнительного анализа подходов по оценке маркетинговой деятельности;</p><p>3. рассмотреть специфику использования маркетинговых метрик в компаниях торгового звена.</p><p>4. проанализировать использование маркетинговых показателей в российских компаниях на основе количественного исследования;</p><p>5.&nbsp; изучить особенности применения маркетинговых метрик при оценке маркетинговой деятельности в долгосрочном периоде на примере компании торгового звена и предоставить рекомендации.</p><p>Предметом этого исследования является&nbsp; методы оценки долгосрочных результатов маркетинговой деятельности. Объектом исследования рассматриваются российские компании.&nbsp;</p><p>В ходе работы использовалась как вторичная, так и первичная информация. Вторичная информация была получена путем теоретического обзора по данной тематике. Рассмотрены основные методы оценки долгосрочных результатов маркетинговой деятельности; маркетинговые показатели, использующиеся на практике компаниями, среди которых, в дальнейшем, были выделены долгосрочные показатели маркетинговой деятельности. Далее, была проанализирована специфика использования различных метрик в компаниях торгового звена. Именно в отрасли торговли успех фирмы зависит от удовлетворения нужд и потребностей клиента. Поэтому, в дальнейшем проводится более глубокий анализ &nbsp;именно данной отрасли.</p><p>Методология работы построена на данных научно-исследовательского проекта &laquo;Современные маркетинговые практики&raquo;, в рамках которого были проведены количественные и качественные исследования. Выборка количественного исследования составляет 303 менеджеров. Для начала, был проведен анализ количественного исследования российских компаний торговой отрасли на предмет использования показателей при оценке маркетинговой деятельности.&nbsp; Полученные результаты требуют уточнения и объяснения причин, почему именно в отрасли торговли компании применяются определенные показатели маркетинговой деятельности. Поэтому, далее проводится качественное исследование методом опроса в форме глубинных интервью на примере одной из российских компаний, которая является лидером на рынке. По результатам исследования для компании были сформированы рекомендации.</p><p>Результаты по итогам проведения количественных и качественных исследований показывают, что для&nbsp; компаний наиболее важным является использование краткосрочных метрик при оценке маркетинговой деятельности. Организации делают только первые попытки в сторону развития маркетинга взаимоотношений, используя методы директ-маркетинга, интернет-маркетинга. Однако руководители не стараются использовать качественные маркетинговые показатели, направленные на поиск и объяснение причин поведения клиента и его отношению к продукту/ бренду. Поэтому, российским компаниям необходимо, понимать, что только при помощи использования долгосрочных маркетинговых показателей можно спрогнозировать поведение клиента, удовлетворять его потребности, и, как следствие,&nbsp; это будет положительным образом влиять на финансовые результаты фирмы.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ