• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выявление личностных конструктов восприятия киногероев молодежной аудиторией с помощью репертуарных решеток Дж.Келли

ФИО студента: Новокшонова Мария Ивановна

Руководитель: Астахова Надежда Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Целью представленного исследования является выявление системы конструктов, которыми молодежная киноаудитория оперирует при восприятии образа киногероев. Достижение этой цели даст понимание того, через какие характеристики героя необходимо строить его образ, чтобы привлечь внимание зрителя. В связи с тем, что восприятие образа киногероя недостаточно изучено в области социологических исследований, необходимо было подобрать оптимальный неформализованный метод и процедуру сбора и анализа данных. Техника репертуарных решеток Дж.Келли оказалось подходящей для решения задач исследования: выявления индивидуальных конструктов, которыми зрители оперируют при восприятии образа киногероя; определение тех конструктов, которые наиболее часто употребляемы при восприятии образа киногероя &ndash; характеристики внешности, характера, жизненной ситуации, ценностей; выявление оценки героев по полученным шкалам-конструктам и описание различий в этих оценках в зависимости от жанровых предпочтений зрителя.</p><p>В результате исследования выявилось, что наиболее часто употребляемые конструкты, которые были использованы при восприятии образа героев, стали &laquo;умный-глупый&raquo;, &laquo;общительный-замкнутый&raquo;, &laquo;красивый-уродливый&raquo;, &laquo;обладает суперспособностью &ndash; обычный человек&raquo;, &laquo;искренний - лживый&raquo;. В основном, называемые конструкты касались личностных качеств героя: особенностей его характера, талантов, способностей и других черт, описывающих конкретную личность. Кроме того, в среднем, героев, которые произвели впечатление, респонденты оценивали по выявленным конструктам ближе к середине шкалы, однако, в большей степени со стороны того полюса конструкта, который считается социально одобряемой характеристикой: умный, красивый, общительный, вежливый, сильный, искренний и т.д. Наконец, выявились различия в оценке героев по некоторым конструктам со стороны зрителей, которые предпочитают смотреть фильмы в жанре комедии, драмы, детектива, фэнтези/фантастика, приключенческие фильмы.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ