• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Структура потребления алкоголя среди российской молодежи

ФИО студента: Бугакова Виктория Александровна

Руководитель: Рощина Яна Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В данной работе &laquo;Структура потребления алкоголя среди современной российской молодежи&raquo; затрагивается проблема влияния и взаимосвязи различных характеристик и факторов на потребления алкоголя в современной России. Основываясь на исследовательских работах по социологии потребления таких авторов, как Бурдье, Беккер и других, а также рассматривая культуры и структуры потребления алкоголя разных стран и предшествующие работы, затрагивающие структуру потребления разных видов алкоголя в России, поднимается вопрос о самой структуре потребления алкоголя, а точнее о том, какие факторы оказывают на неё наибольшее влияние. Исходя из переменных базы RLMS за 2012 год, исследуется, как такие факторы, как пол, доход, образование, семейное положение, занятость, социальный класс и других &ndash; анализируется не только их связь с определенными практиками и типами потребления алкоголя, но и то, как эти типы взаимосвязаны. Кроме того, исследуется структура потребления алкоголя в соответствии с его видами &ndash; то есть, какие принципиальные различия в структуре потреблении пива, вина, водки, коньяка, виски и других алкогольных продуктов существуют, Все это будет осуществляться с помощью таких качественных методов анализа социологических данных, как однофакторный дисперсионный анализ, регрессионный анализ, кластерный и факторный анализы, а также анализ корреляции Пирсона и таблиц сопряженности. Таким образом, анализируя полученные результаты, мы видим, что мотивы потребления алкоголя могут быть не только специфичны для каждого вида - водка, виски, коньяк, вино, пиво - но и также быть общими сразу для всех видов. Можно сказать, что это во многом делает анализ структуры сложнее и открывает многие вопросы для дальнейших исследований. Также, мы видим, что мотивы соответствуют выбранным нами переменным - например, гендерные предписания в потреблении или статусное потребление дорогих коньяков, как способ показать свой уровень дохода. Так или иначе, можно сказать, что здесь представлено множество мотивов потребления, которые могут не ограничиваться только этим списком а быть гораздо разнообразнее.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ