• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование товарных знаков в рекламе

ФИО студента: Филина Ирина Алексеевна

Руководитель: Савельев Александр Иванович

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Магистерская диссертация посвящена проблеме использования товарных знаков в рекламе. Главным тезисом диссертации является утверждение о том, что не каждое размещение товарного знака в рекламе является использованием этого товарного знака по смыслу гражданского законодательства. В связи с этим, целью диссертации является изучение сущности использования товарного знака по смыслу гражданского законодательства, определение объема правовой охраны товарного знака, в том числе учитывая нормы законодательства об исчерпании прав на товарный знак, а также изучение значения концепции использования товарного знака при применении законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства. В рамках диссертации рассматриваются также особенности регистрации товарных знаков, влияющие на определение объема правовой охраны товарных знаков.</p><p>Помимо этого, в диссертации изучается вопрос о размещении товарных знаков в рекламе с точки зрения закона о рекламе. Рассматриваются вопросы о сфере применения закона о рекламе и о существующих ограничениях на использование товарных знаков в рекламе, в частности, исследуются ограничения на размещение товарных знаков в рекламе третьими лицами (вопрос о праве владельца товарного знака запрещать третьим лицам использовать его товарный знак в сфере распространения рекламы), а также ограничения на размещение товарных знаков в рекламе, существующие в отношении владельца товарного знака.</p><p>Отдельной целью диссертации является анализ существующей практики по вопросу оформления использования товарного знака при проведении совместных маркетинговых акций, в частности, рассматривается возможность использования товарного знака без заключения лицензионного договора.</p><p>По результатам исследования сделан вывод о наличии принципиальных различий между использованием товарного знака в целях индивидуализации и идентификации товаров и услуг. Собственно использованием товарного знака (использованием по смыслу гражданского законодательства) может считаться только его размещение в целях индивидуализации товаров и услуг, то есть для отграничения данных товаров и услуг от иных объектов гражданского оборота. Размещение товарного знака в целях идентификации, то есть фактически в информационных целях, использованием по смыслу гражданского законодательства не является.</p><p>На основании исследования законодательства о рекламе и соответствующей практики в диссертации сделан вывод о том, что требования законодательства о рекламе распространяются не только на случаи использования товарного знака по смыслу гражданского законодательства, но также и на любое размещение товарного знака, которое соответствует критериям рекламы.</p><p>По вопросу о размещении товарных знаков в совместных маркетинговых акциях в диссертации высказывается мнение о том, что такое размещение в большинстве случаев не является использованием товарного знака по смыслу гражданского законодательства, в результате чего в данном случае нет необходимости заключения лицензионных договоров между участниками акций. В то же время в диссертации отмечается, что получение в какой-либо форме согласия на размещение товарного знака в рекламе представляется обоснованной практикой, достаточной для защиты стороны, размещающей чужой товарный знак, от возможных претензий правообладателя.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ