• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Арисова Анна Ивановна
Анализ влияния имиджа бренда города на поведение туристов
Факультет менеджмента
Магистратура
2014
Актуальность исследования брендинга дестинаций связана с ужесточением конкуренции между дестинациями в борьбе за привлечение туристических потоков, т.к. именно брендинг нацелен на формирование положительной репутации и имиджа территории, обеспечивая туристскую привлекательность местности.Настоящая работа посвящена анализу формирования имиджа городов как туристских дестинаций и оценке его влияния на поведенческие реакции туристов. Данное исследование проведено с помощью сравнительного анализа имиджей Москвы и Санкт-Петербурга как туристских центров России.Ценность работы представляет идея, положенная в основании концепции: на основе имеющихся ресурсов и анализа рынка формируется бренд-идентичность дестинации, которая воспринимается туристами через когнитивные, эмоциональные ассоциации и уникальную составляющую имиджа бренда дестинации.В работе проведен тщательный анализ туристических рынков как рассматриваемых городов (Москвы и Санкт-Петербурга), так и всей России. Выявлены основные тенденции развития индустрии туризма в стране, а также текущее состояние имиджа городов. С помощью программ SPSS и Excel проведены корреляционный и регрессионный анализы, результаты которых подтвердили/ частично подтвердили выносимые на защиту основные гипотезы.-Положительный имидж бренда города напрямую влияет на удовлетворенность туристов.-Удовлетворенность туристов существенно и напрямую влияет на их будущее поведение: желание приехать и рекомендовать дестинацию другим.-Положительный имидж бренда города влияет на поведенческую и эмоциональную лояльность туристов. В результате проведенного исследования разработан ряд рекомендаций по управлению брендом дестинаций, однако стоит отметить, что для полноценного и качественного анализа необходимо всестороннее изучение процесса брендинга дестинаций.Важным результатом анализа стало выявление значимости развития внутреннего имиджа дестинаций, направленного на внутренних стейкхолдеров, в первую очередь местных жителей. Идентифицирована необходимость проведения исследований среди местного населения по изучению их удовлетворенности в целях улучшения качества жизни в городе.Также формирование имиджа города тесно связано с его продвижени­ем через комплекс маркетинговых коммуникаций, представляющих собой инструмент позиционирования дестинации в сознании внешних стейкхолдеров. В ходе исследования выявлены популярные среди опрошенных коммуникационные каналы: социальные сети, специализированные сайты о путешествиях и рекомендации друзей. Последний источник является наиболее ценным, т.к. приносит прибыльность дестинации, не используя маркетинговый бюджет.Помимо подтверждения гипотез значительным результатом стало определение векторов развития брендов Москвы и Санкт-Петербурга. Если в в случае Москвы необходима полноценная трансформация имиджа города из «шумного и грязного мегаполиса» в «умный город» для жизни людей, то во втором случае необходимо дифференцировать предоставляемые туристические услуги на фоне положительного восприятия туристами города.Таким образом, результаты проведенного исследования показали значимость развития теоретической и практической основ брендинга для формирования привлекательных имиджей дестинаций России в целях увеличения туристических потоков и динамичного развития индустрии туризма в стране.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР