• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ и совершенствование политики скидок в диверсифицированной компании.

ФИО студента: Михалин Евгений Валериевич

Руководитель: Рожков Кирилл Львович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В ходе выполненной работы необходимо было провести анализ политики скидок на конкретном примере диверсифицированной компании, собрать данные о политике скидок в конкретных стратегических зонах хозяйствования (далее- СЗХ) компании, оценить их с точки зрения соответствия поставленных перед СЗХ целям, оценить экономическое влияние различных видов скидок, в случаях, где были доступны необходимые данные.</p><p>Основной целью выполненной работы являлось разработать набор рекомендаций для подразделений компании, которые позволили бы улучшить используемую политику скидок в каждом из рассматриваемых подразделений. В ходе исследования были поставлены и достигнуты следующие задачи исследования:</p><p style="margin-left:2.0cm;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Были собраны теоретические данные о скидках, их видах, мнения различных авторов и подход к вопросу скидок.</p><p style="margin-left:2.0cm;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Была проанализирована исследуемая компания, ее подразделения, их основные положения на рынке, выявлены основные цели каждого из подразделений.</p><p style="margin-left:2.0cm;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Была собрана информация о ценообразовании в каждом из исследуемых СЗХ, а также информация об используемых видах скидок в них.</p><p style="margin-left:2.0cm;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Были проанализированы используемые скидки с точки зрения их соответствия целям подразделения, а также изменения экономического плана, связанные с применением конкретных видов скидок в тех случаях, где это возможно.</p><p style="margin-left:2.0cm;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В итоге работы были предложены некоторые рекомендации, которые позволят увеличить эффективность политики скидок в каждом из подразделений, а также были выявлены причины, в связи с которыми в компании невозможно использование единой политики скидок во всех подразделениях.</p><p>Основными методами для оценки эффективности скидок было установление соответствия между используемыми видами скидок и поставленными перед подразделениями целям. Для оценки конкретных видов скидок были использованы такие методы, как: анализ безубыточности при ценовых изменениях, влияние введения скидок на выручку подразделений, метод оценки скидок за внесезонную покупку, рассмотренный в работе И.В. Липсица &laquo;Ценообразование&raquo; и другие.</p><p>Эмпирической базой для исследования была выбрана компания &laquo;Улей&raquo;, действующая на территории Тамбовской области, и являющаяся одной из наиболее диверсифицированных компаний в данном регионе.</p><p>Одним из результатов, полученных в ходе исследования, можно назвать собранную теоретическую информацию о ценообразовании в целом и различных видах скидок в частности. Рассмотрев работы различных авторов было выявлено, что большинство из них схожи в своих классификациях скидок. Отличается лишь срез, в котором авторы рассматривают различные виды скидок. Одни из авторов исследуют вопросы, связанные с экономическим влиянием скидок на компанию, другие в свою очередь рассматривают скидки их влияние на покупателей.</p><p>Также одним из основных результатов исследования является проведенный анализ политики скидок отдельно рассматриваемых СЗХ диверсифицированной компании и формулировка рекомендаций для совершенствования политики скидок и каждого конкретного вида скидки для подразделений.</p><p>Также одним из результатов данного исследования можно назвать выявление некоторых причин, по вине которых невозможно создание единой политики скидок во всей диверсифицированной компании в данном конкретном случае.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ