• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегические партнерства как фактор повышения конкурентоспособности компаний (на примере рынка контекстной рекламы)

ФИО студента: Малкова Ирина Вадимовна

Руководитель: Татарченко Лев Владимирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Малкова Ирина Вадимовна</p><p>Студент группы 723</p><p>Факультет Менеджмента</p><p>Кафедра Стратегического и корпоративного управления</p><p>Национальный Исследовательский Университет &ndash; Высшая Школа Экономики</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p align="center"><strong>Стратегические партнерства как фактор повышения конкурентоспособности компаний (на примере рынка контекстной рекламы)</strong></p><p align="center">&nbsp;</p><p>Современная конкуренция с каждым годом усиливается, приобретая все более глобальный характер, используемые технологии усложняются и дорожают, слияния и поглощения несут высокие риски, в конкуренции смещаются акценты от соперничества отдельных компаний к сотрудничеству между сетями компаний. Все более популярной становится стратегическая установка на сотрудничество между компаниями, которая зачастую дает им больше выгоды, чем конкуренция или полная интеграция в форме слияний и поглощений. Одним из перспективных способов обеспечения успешной конкурентной позиции для современных компаний является их партнерское взаимодействие в формате стратегического союза.</p><p>Данная работа ставила перед собой цель определения влияния стратегических партнерств на конкурентоспособность компаний. Стратегические партнерства рассмотрены на рынке контекстной рекламы, являющимся самым быстрорастущим направлением рекламы в России. На первом этапе был проведен анализ рынка контекстной рекламы, выявлены факторы региональной и отраслевой специфики, воздействующие на формирование и развитие стратегических партнерств. Второй этап исследования был направлен выявление критериев и проведение анализа эффективности стратегических партнерств с точки зрения влияния на конкурентоспособность компаний.</p><p>В ходе проведенного исследования было установлено, что рост интернет-аудитории в России замедляется, рынок поделен между основными игроками. Компании, предлагающие услуги по размещению объявлений в сети, стремятся получить доступ к новым уникальным пользователям через существующие площадки. За последние годы было заключено несколько крупных стратегических партнерств между поисковыми площадками и сервисами, по размещению контекстной рекламы. В ходе проведенного исследования были выявлены зависимости по улучшению ряда показателей, влияющих на конкурентоспособность, у всех участников партнерств.</p><p>Результаты исследования, основные положения и выводы могут быть использованы при анализе аналогичных рынков, а также могут послужить основой для дальнейших разработок в области обеспечения высокого уровня конкурентоспособности на рынке интернет-рекламы.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ