• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ факторов, определяющих стоимость номера в гостинице: российский и британский подходы

ФИО студента: Меликов Руслан Камильевич

Руководитель: Зобнина Маргарита Ренатовна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Принятие ценовых решений &ndash; это один из основных аспектов в рамках маркетинговой стратегии отеля. Это связано с тем, что цена является одним из главных инструментов воздействия на потребителя. Однако, вопрос сложности определения оптимальной цены, а также факторов, влияющих на её уровень, до сих пор остаётся одним из самых актуальных и слабо изученных в аспекте гостиничной индустрии.</p><p>В основе данной работы лежит исследование гостиничных рынков Лондона и Москвы на базе метода гедонистического ценообразования.</p><p>Гедонистическое ценообразование предусматривает оценку неявных цен атрибутов, включенных в данный продукт. В данном случае, цена на номер в отеле, эмпирически моделируется в качестве аддитивной функции различных атрибутов. Эта модель оценивается с помощью регрессии с применением метода наименьших квадратов.</p><p><em>Целью данной работы</em> является выявление и анализ факторов, определяющих стоимость номера в гостинице на примере российского и британского рынков.</p><p><em>Объектом исследования</em> является ценообразования в гостиничной индустрии.</p><p><em>Предметом исследования</em> являются факторы, определяющие стоимость номера в гостиницах.</p><p>Данная работа состоит из трёх глав. В первой главе вводятся основные понятия и составляющие гостиничного бизнеса, а также проводится обзор гостиничной индустрии в мире в целом, а также, в России и Великобритании в частности.</p><p>Вторая глава посвящена вопросам ценообразования в рамках гостиничного бизнеса. В ней также рассматриваются особенности и основные тенденции ценообразования на российском и британском рынках гостиничных услуг.</p><p>Третья глава содержит в себе непосредственно анализ моделей ценообразования на гостиничных рынках Лондона и Москвы, как крупнейших в России и Британии, соответственно, а также их сопоставление.</p><p>В рамках данной работы мы рассмотрели влияние выделенных нами атрибутов гостиницы (её класс, месторасположение и размер) на цены в рамках трёх сегментов гостиничных рынков Москвы и Лондона. Полученные данные показывают, что выбранные нами атрибуты в одинаковой степени воздействуют на цену на обоих рынках. Наиболее значимым оказался фактор класса отеля. Касаемо фактора&nbsp; месторасположения, определяемого как расстояние от отеля до центра города, его вклад в формирование цены на гостиничном рынке относительно невелик, а направление его изменения обратно направлению изменения цены. Третий детерминант, выделенный нами в качестве объясняющего фактора изменения цены на номер, оказался статистически незначимым для обоих городов. В рамках данной выборки обе модели оказались значимы.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ