Зобнина Маргарита Ренатовна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 16 лет.
Образование, учёные степени
- 2009Кандидат наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 08.00.00 «Экономические науки», тема диссертации: Использование системы сбалансированных показателей в интегрированных маркетинговых коммуникациях
- 2004
Магистратура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Экономист»
- 2002
Бакалавриат: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: экономический, специальность «Экономика»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2016 г. - Университет штата Пенсильвания, США.
2011 г. - EFMD (European Foundation for Management Development). Cеминар "Международная аккредитация образовательных программ по стандарту EPAS".
Достижения и поощрения
Победитель конкурса "Фонда образовательных инноваций" в номинации "Оригинальные элементы online-преподавания" (осень 2020)
Благодарственное письмо заместителя председателя Комитета по образованию и науке ГД ФС РФ (Москва, 2018)
Юбилейная медаль "80 лет БГПИ-БГУ" (Улан-Удэ, 2016)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2021)
Общественная деятельность
Член Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.
Эксперт Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Маркетинг для предпринимателей и инноваторов (Магистратура; где читается: Кафедра менеджмента инноваций; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Стартап: выход на рынок (Майнор; где читается: Институт менеджмента инноваций; 3, 4 модуль)Рус
- Стартап: масштабирование и инвестиции (Майнор; где читается: Кафедра менеджмента инноваций; 3, 4 модуль)Рус
- Стартап: от идеи к продукту (Майнор; где читается: Институт менеджмента инноваций; 1, 2 модуль)Рус
- Стартап: от идеи к продукту (Майнор; где читается: Кафедра менеджмента инноваций; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Интернет-предпринимательство (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Маркетинг для предпринимателей и инноваторов (Магистратура; где читается: Кафедра менеджмента инноваций; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Стартап: выход на рынок (Майнор; где читается: Кафедра менеджмента инноваций; 3, 4 модуль)Рус
- Стартап: масштабирование и инвестиции (Майнор; где читается: Институт менеджмента инноваций; 3, 4 модуль)Рус
- Стартап: от идеи к продукту (Майнор; где читается: Кафедра менеджмента инноваций; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Интернет-предпринимательство (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Маркетинг для предпринимателей и инноваторов (Магистратура; где читается: Кафедра менеджмента инноваций; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Проверка бизнес-идеи на жизнеспособность (Майнор; где читается: Институт менеджмента инноваций; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Технологический маркетинг (Майнор; где читается: Институт менеджмента инноваций; 3, 4 модуль)Рус
- Технологический менеджмент (Майнор; где читается: Институт менеджмента инноваций; 3, 4 модуль)Рус
Книги10
- Книга Васильева Е. В., Зобнина М. Р. Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: Генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики. М. : КноРус, 2021.
- Книга Sherstoboeva E., Vartanova E., Konradova N., Sharikov A., Logunova O., Kolozaridi P., Dovbysh O., Maltseva D., Rozhkov A., Zobnina M. R., Shilina M. G., Zadorin I., Kalinina E., Bodrunova S., Mickiewitz E., Pronkina E., Davydov S. G., Simons G., Muschert G., Ragnedda M., Nigmatullina K., Kreitem H., Bruckmeier K., Asmolov G., Laruelle M. Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life / Ed. by S. G. Davydov. Cham : Springer, 2020. doi
- Книга Ребязина В. А., Кусраева О. А., Зобнина М. Р., Тункевичус Э. О. Преподавание курса «Маркетинг» в смешанном формате: Учебно-методическое пособие. М. : Издательские решения. Ридеро, 2020.
- Книга Зобнина М. Р., Рожков А. Г., Рылова А. Г., Королева А. В., Калмыков П., Еремеев А., Янковский Р., Румянцев А. А. Интернет-предпринимательство / Рук.: М. Р. Зобнина; под общ. ред.: М. Р. Зобнина. М. : Просвещение, 2019.
- Книга Васильева Е. В., Алтухова Н. Ф., Громова А. А., Зобнина М. Р., Славин Б. Б. Интернет-предпринимательство. Практика применения дизайн-мышления в создании проекта. М. : КноРус, 2019.
- Книга Зобнина М. Р., Коротков А. В. Стандарты предпринимательской экосистемы университета . М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
- Книга Зобнина М. Р., Ашин С., Давыдов С., Журба А., Калаев Д., Бородич А., Руди Е., Крайнов М., Митюшин Н., Красинский И., Шабалин К., Владимирская А., Белоусов С., Чихачев Д., Анисимов О., Соловьев А., Фалалеев Д., Сухова К., Галицкий А., Фазлыев Р., Нурбеков И., Рябенький И. Стартап-гайд: Как начать... и не закрыть свой интернет-бизнес, второе издание / Рук.: М. Р. Зобнина; под общ. ред.: М. Р. Зобнина. Альпина Паблишерз, 2019. doi
- Книга Зобнина М. Р., Теванян Э. А., Рожков А. Г. Методическое пособие по курсу "Интернет-предпринимательство" / Под общ. ред.: М. Р. Зобнина. Издательские решения. Ридеро, 2016.
- Книга Rozhkov A., Zobnina M. R. «Izbenka: what if less is more?». The Case Center. Series Case Ref. no 514-072-1 "Marketing", 2014.
- Книга Rozhkov A., Zobnina M. R. «Izbenka: what if less is more?». The Case Center. Series Teaching notes Ref. no 514-072-8 "Marketing", 2014.
Статьи и главы в книгах5
- Статья Zobnina M. R., Коротков А. В., Rozhkov A. Structure, Challenges and Opportunities for Development of Entrepreneurial Education in Russian Universities // Foresight and STI Governance. 2019. Vol. 13. No. 4. P. 69-81. doi
- Статья Zobnina M. R., Rozhkov A. Listening to the voice of customer in hospitality industry: Kano model application // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 2018. Vol. 10. No. 4. P. 436-448. doi
- Статья Коротков А. В., Зобнина М. Р. Предпринимательское образование: определение и классификация // Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-2 (75) . С. 290-295.
- Глава книги Zobnina M. R. Startup development, investments, and growth barriers, in: Emerging Markets and the Future of the BRIC Nations. Massachusetts : Edward Elgar Publishing, 2015. Ch. Chapter 7. P. 111-124. doi
- Статья Зобнина М. Р., Рожков А. Г. Потребительское поведение в индустрии туризма и гостеприимства: актуальные направления исследований // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 6. С. 53-60.
Под редакцией3
- Книга Зобнина М. Р., Рожков А. Г., Рылова А. Г., Королева А. В., Калмыков П., Еремеев А., Янковский Р., Румянцев А. А. Интернет-предпринимательство / Рук.: М. Р. Зобнина; под общ. ред.: М. Р. Зобнина. М. : Просвещение, 2019.
- Книга Зобнина М. Р., Ашин С., Давыдов С., Журба А., Калаев Д., Бородич А., Руди Е., Крайнов М., Митюшин Н., Красинский И., Шабалин К., Владимирская А., Белоусов С., Чихачев Д., Анисимов О., Соловьев А., Фалалеев Д., Сухова К., Галицкий А., Фазлыев Р., Нурбеков И., Рябенький И. Стартап-гайд: Как начать... и не закрыть свой интернет-бизнес, второе издание / Рук.: М. Р. Зобнина; под общ. ред.: М. Р. Зобнина. Альпина Паблишерз, 2019. doi
- Книга Зобнина М. Р., Теванян Э. А., Рожков А. Г. Методическое пособие по курсу "Интернет-предпринимательство" / Под общ. ред.: М. Р. Зобнина. Издательские решения. Ридеро, 2016.
Конференции
- 2019Обучение предпринимательству в креативных индустриях (Москва). Доклад: О мотивации студентов в предпринимательском курсе
- 2018ED summit (Москва). Доклад: Проектный подход в университете: находки
- Московский международный салон образования (Москва). Доклад: Обучение предпринимательству: 10 способов провалиться и что на самом деле надо делать
- Образовательный форум «Колесо обозрения» (Москва). Доклад: Свой бизнес, как карьерный выбор
- Х Архангельский международный форум молодежи «Команда 29» (Архангельская область). Доклад: Развитие предпринимательства: экосистемный подход
- Летняя школа по смешанному обучению (Московская область). Доклад: Смешанное обучение на основе онлайн-курсов
- Конференция онлайн обучения "Цифровая образовательная среда Дальнего Востока: формы развития" (Владивосток). Доклад: Смешанное обучение на основе онлайн-курсов: возможности, сложности и находки
Московский международный форум "Город образования" (Москва). Доклад: Панельная дискуссия «Подготовка педагога к работе по развитию исследовательских способностей и проектных навыков учащихся в логике «учимся делать — делая»
Московский международный форум "Город образования" (Москва). Доклад: Мастер-класс «Технология современного стартапа. Интернет-предпринимательство в школе»
- Московский международный форум "Город образования" (Москва). Доклад: Мастер-класс "Использование смешанного подхода и наставничества в школах: от предпринимательства до физики"
- Европейская летняя школа «Исследуя предпринимательство/Exploring entrepreneurship» (Энсхеде). Доклад: Исследования в области предпринимательства
- 2017
IV Международная конференция по новым образовательным технологиям#EdCrunch 2017 (Москва). Доклад: Онлайн-технологии в проектных методах обучения
- 5-ая Национальная конференция партнеров PMI Kazakhstan Potential Chapter (Алма-Ата). Доклад: Развитие цифрового предпринимательства
- Летняя Школа StartUp Network (Московская область). Доклад: Как мотивировать студентов к проектной работе
- Форум действий "Россия устремленная в будущее" (Москва). Доклад: Молодежное предпринимательство
- Московский международный салон образования (Москва). Доклад: Смешанное обучение: проектный подход
- Форсайт сессия "Волгоградская область в 2030: малое, среднее предпринимательство и деловой туризм" (Волгоградская область). Доклад: Экосистемный подход к развитию предпринимательства
- Форум Мирового Интернет проекта World Internet Project (Москва). Доклад: E-learning: Case of Entrepreneurship Education
- Московский международный форум «Город образования» (Москва). Доклад: Предпринимательское образование
- OPEN INNOVATIONS/ Открытые инновации (Москва). Доклад: Фонды и акселераторы как источник инвестиций для студенческого проекта
- Школа наставников (Сколково). Доклад: Развитие студенческого предпринимательства: образование и инвестиции
- Всероссийский акселератор социальных инициатив RAISE (Ranepa Inspiring Social Entrepreneurship) (Москва). Доклад: Студенческие проекты, созданные участниками курса ФРИИ «Интернет-предпринимательство»
- Научно-практическая конференция «Юные исследователи - будущее Севера» (Мурманск). Доклад: Программы по развитию и поддержке предпринимательства
- Международная научно-практическая конференция «Устойчивое развитие регионов: опыт, проблемы, перспективы» (Казань). Доклад: Роль вузов в развитии предпринимательства в регионе
- Второй российский форум «Молодежное интернет – предпринимательство в России» (Москва). Доклад: Экосистема предпринимательского образования
- 2016Предпринимательская экосистема в университетах: от студенческих идей к стартапам (Архангельск). Доклад: Смешанное обучение и проектный подход в предпринимательском образовании
- Конференция Федеральной программы «Ты-предприниматель» (Таганрог). Доклад: Источники инвестиций в стартапы
- Первый российский форум «Молодежное интернет – предпринимательство в России» (Москва). Доклад: Ресурсы региона и как с их помощью построить экосистему на уровне региона. Дискуссия в группах
- XX Российский интернет форум РИФ+КИБ 2016 (Московская область). Доклад: Российская экосистема предпринимательства. Миссия и задачи ФРИИ
- Imagine Cup (Москва). Доклад: Качества предпринимателя: без чего нельзя запускать стартап
- 2015Российский Интернет Форум «РИФ+КИБ 2015» (Москва). Доклад: Использование онлайн-технологий в обучении предпринимательству
- 20147-я Ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва). Доклад: Потребительское поведение в индустрии туризма и гостеприимства: актуальные направления исследований
- 2014 Annual Conference of the Emerging Markets Conference Board (Нью-Дели). Доклад: Listening to consumers of emerging markets
- 2013Круглый стол «Формирование современного образования в области Digital Communications в России» (Москва). Доклад: Анализ текущей ситуации на рынке в области обучения Digital Communications в России
- 20127th Changing Europe Summer School (Москва). Доклад: Voice of customer in Russia: analyzing the difference in hospitality sector
- V Ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва). Доклад: Использование модели КАНО в управлении гостиничным бизнесом
- 20114-я Научно-практическая конференция Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования - 2011 (Москва). Доклад: Оценка РОИ маркетинговых мероприятий в социальных медиа
Авторские права и патенты
- Произведение«Учебно методический комплекс (УМК) онлайн курса "Маркетинг"»8.0368-2019 /
- Произведение«МООК Маркетинг»8.0164-2016 /
Итоги 2020
Новый год только начался. Впереди много планов и ожиданий. Но мы хотим вспомнить прошедший год и подвести итоги. Преподаватели Кафедры менеджмента инноваций делятся своими впечатлениями, воспоминаниями и мыслями.
"...если мы дадим возможность стать предпринимателями большому количеству людей, то так увеличим количество предпринимателей в будущем, а они улучшат своей деятельностью мир"
Маргарита Зобнина удостаивается звания “Лучший преподаватель НИУ ВШЭ” уже не первый год. Поговорили о том, как удерживать высокий уровень профессионализма, о необычных увлечениях и о предпринимательстве.
Лучшие преподаватели НИУ ВШЭ 2020
В этом году юбилейные – десятые – выборы лучших преподавателей Высшей школы экономики проходили с 20 мая по 9 июня.
Вышка запустила бесплатный онлайн-курс по предпринимательству для школьников
Проект «Предпринимательский класс» создан кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. В него входят 14 видеоуроков по изучению основ создания стартапов. Курс поможет учителям повысить интерес школьников к проектной работе, а родителям организовать полезный онлайн-досуг для детей на каникулах.
«Точка кипения»: эксперты НИУ ВШЭ приняли участие в открытии площадки будущего
27 и 28 октября состоялось открытие «Точки кипения» в Перми. Это современное развивающее пространство для ученых, бизнесменов, представителей власти, студентов, школьников, преподавателей, которые могут обсуждать совместные проекты и мероприятия, прорабатывать идеи и делиться друг с другом собственным опытом. Такие площадки для коллективной работы создаются при поддержке АНО «Платформа НТИ» и Агентства стратегических инициатив в рамках Национальной технологической инициативы с 2014 года и функционируют на постоянной основе уже в 30-ти городах России.
«Предпринимательство – это не только собственный бизнес»
Чему будут учить преподавателей и научных сотрудников на курсе о предпринимательском мышлении
Лето онлайн: изучайте психологию и маркетинг вместе с Вышкой!
Вышка ОНЛАЙН запускает акцию «Лето ОНЛАЙН» и открывает запись на 5 онлайн-курсов по психологии и маркетингу, которые начнутся на Национальной платформе открытого образования 18 и 25 июня. Присоединяйтесь!
Преподаватели кафедры стратегического маркетинга дали свои экспертные оценки о трендах развития digital-маркетинга 2017 для статьи #tceh.
Сразу два преподавателя кафедры стратегического маркетинга Маргарита Ренатовна Зобнина и Александр Геннадьевич Рожков дали свои экспертные оценки о трендах развития digital-маркетинга 2017 для статьи #tceh.
Вышка предлагает абитуриентам бакалавриата две новые программы по менеджменту
В 2017 году в Вышке будет вестись прием на две новые бакалаврские программы — «Управление бизнесом» и «Маркетинг и рыночная аналитика». Чему будут учить на этих программах, их руководители рассказали новостной службе ВШЭ. Подробную информацию также можно будет получить на дне открытых дверей, который состоится 15 апреля.
Магистров ВШЭ научат интернет-предпринимательству
Высшая школа экономики стала одним из 22 вузов — участников проекта по обучению студентов интернет-предпринимательству, который реализует Фонд развития интернет-инициатив при поддержке Минобрнауки России. В новом учебном году курс «Интернет-предпринимательство» включен в общеуниверситетский пул дисциплин по выбору, и его смогут изучать студенты любой образовательной программы магистратуры на первом курсе.
Летняя школа «Changing Europe»: преимущества междисциплинарности
В начале августа в Москве проходила 7-я международная летняя школа «Changing Europe», организованная Высшей школой экономики и Центром восточноевропейских исследований Университета Бремена. Как оценивают школу ее организаторы и участники?
Зимняя школа по менеджменту. Продолжение
Во второй день Зимней школы для абитуриентов магистратуры по направлению «Менеджмент» слушателям пришлось выбирать: сразу отправиться на цикл лекций ординарных профессоров ВШЭ или сначала принять участие в тренинге по управлению проектами.